Материалы » Практическое исследование социально-педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению в УДО » Практическое исследование социально – педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению

Практическое исследование социально – педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению

Страница 1

Исследование проводилось на базе Муниципального Учреждения Дополнительного Образования детей – Детском Доме Творчества (МУДОд – ДДТ) г. Аркадака Саратовской области, среди подростков, занимающихся в детском доме творчества. Всего в количестве 3 человек. Возраст детей 14–15 лет. Критериями отбора подростков выступали:

1. у подростков встречаются частые пропуски учебных занятий;

2. совместно посещают кружок по интересам;

3. постоянно вступают в конфликт с педагогами, другими подростками, занимающимися в данном кружке.

Цель исследования

: проанализировать особенности работы социального педагога с подростками, склонными к девиантному поведению и разработать профилактическую программу социально-педагогической деятельности с данной категорией детей в УДО.

Объект исследования:

девиантное поведение подростков.

Предмет исследования:

особенности работы социального педагога с подростками, склонными к девиантному поведению.

Задачи исследования:

1. Констатировать определенные неблагополучия в поведении подростков;

2. Изучить девиантные проявления личности подростков.

3. Проанализировать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики.

4. Разработать и внедрить профилактическую программу социально-педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению.

В процессе исследования были использованы следующие методы:

1. Изучение документации (характеристик, социальных паспортов, личных дел подростков).

2. Наблюдение, позволяющее изучить поведение подростков в УДО, его индивидуальные особенности.

В процессе исследования были использованы следующие методики:

1. Опросник А. Басса и А. Дарки

Цель «выявить проявления агрессии и враждебности».

Для того, чтобы использовать количественные характеристики при изучении уровня проявления агрессии и враждебности подростков, в группе применяется опросник Басса − Дарки, который позволяет проводить оперативную диагностику по следующим видам агрессивных реакций:

1. Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.

2. Косвенная агрессия (агрессия, направленная окольным путем).

3. Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).

4. Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.

5. Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.

6. Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.

7. Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).

8. Чувство вины выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что совершает злые поступки, а так же ощущаемые им угрызения совести.

Реакции 5 и 6 можно определить как враждебные, реакции 1,2,7 – как агрессивные. К особым реакциям отнесены реакция «Раздражение», «Негативизм» и «Чувство вины» (3,4,8), без которых анализ враждебных и агрессивных реакций был бы недостаточно полным.

С этой целью подросткам предлагается ответить на 75 утверждений «Да» или «Нет», среднего значения не предусмотрено. Ответы вносятся в специальную таблицу. Подсчет суммы баллов по каждому из видов реакций испытуемого осуществляется с помощью кода ответов.

2. Тест определения склонности к риску

Шуберта

.

Цель «определить уровень склонности к риску».

Данная методика включает 10 вопросов, которые предполагают 5 вариантов ответов («да»; «скорее да, чем нет»; «трудно сказать, как бы поступил»; «скорее нет, чем да»; «нет»), учащиеся выбирают нужный вариант, отмечая его в таблице. Каждый ответ предполагает определенное количество баллов. Набранная сумма баллов по всем вопросам дает представление об уровне склонности подростка к риску.

3.

Анкета на изучение девиантного поведения подростков

(Приложение 3).

Анкета, разработанная институтом психологии, педагогики и социальной работы ДВГУ, является социологическим исследованием.

Цель: изучение девиантного поведения подростков.

Данная анкета включает 11 вопросов, на которые необходимо дать различные варианты ответов, затем отметить любым условным обозначением свой вариант. Кроме того, в анкете можно предложить варианты ответов, не предусмотренные исследователем.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Особенности обучения чтению в старших классах специальной школы 8 вида
Чтение — это один из видов речевой деятельности, представ­ляющий собой перевод буквенного кода в звуковой и осмысление воспринятой информации. Умение читать включает в себя соотнесение зрительного об­раза речевой единицы (слова, словосочетания, предложения) с ее слухоречедвигательным образом и посл ...

Основные этапы развития образования в России
Воспитание на Руси до принятия христианства осуществлялось преимущественно в семьях — воспитание земледельцев и ремесленников. Особо было организовано воспитание будущих дружинников и волхвов. С периода от принятия христианства до середины XIII в. утвердилась новая идеология русского государства, с ...

Формирование грамматического строя в онтогенезе
Развитие грамматического строя в онтогенезе описано в работах многих авторов: А. Н. Гвоздева, Т. Н. Ушаковой, А. М. Шахноровича, Д. Б.Эльконина и др. Формирование грамматического строя речи осуществляется лишь на основе определенного уровня когнитивного развития ребенка. Так, при формировании слово ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru