Материалы » Практическое исследование социально-педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению в УДО » Особенности работы социального педагога с подростками

Особенности работы социального педагога с подростками

Страница 1

В современных условиях в структуре учреждений дополнительного образования определились основные направления социально-педагогической деятельности. В системе учреждений дополнительного образования социальный педагог является ключевой фигурой по профилактике девиантного поведения подростков. Поэтому возникает необходимость в целесообразности анализа особенностей работы социального педагога с подростками, склонными к девиантному поведению в учреждении дополнительного образования.

Главным в учреждении дополнительного образования является работа социального педагога с ребёнком и семьей. Попробуем выделить основные особенности в деятельности социального педагога с подростками, склонными к девиантному поведению, в УДО. В социально-педагогической литературе выделяют следующие особенности работы социального педагога в УДО с данной категорией детей и подростков:

1. Только знание ребенка (подростка) поможет социальному педагогу принять правильное решение в оказании помощи ребёнку и его перевоспитании. Для решения этой задачи социальный педагог изучает ребенка, его состояние, уровень кризиса, планирует пути его преодоления. Необходимо иметь представления об отношениях ребенка в семье, в школе, среди сверстников. Необходимую информацию можно получить, составив «карту личности», «карту среды»; знания о ребёнке социальный педагог может получить из беседы, проведения анкетирования, анализа поведения и круга его общения.

2. Осмысление вместе с ребёнком (подростком) его положения, ситуации, в которой он оказался, обращая внимание на поведение самого ребенка. Выяснив ситуацию и проявив участие, можно наметить пути выхода из кризиса.

3. Социальный педагог связывается со специалистами, со службами социальной защиты, которые способны помочь девиантному ребенку (подростку). Для этого необходимо, чтобы он был профессионально подготовлен для ведения подобного вида работы.

4. Социальному педагогу в общении с подростками, склонными к девиантному поведению, необходимы педагогический такт и мастерство в соблюдении меры в общении с ребёнком, дозировка своего воспитательного воздействия на него. Важно не только повлиять на ребенка (подростка), но и скоординировать влияние семьи, школы, сверстников, в отношениях с ним.

5. Социальный педагог в работе с девиантными подростками должен владеть организаторскими способностями, уметь быстро принять решение, быстро организовать профилактическую и реабилитационную работу. Организаторские способности социального педагога проявляются в том, чтобы убедить ребёнка (подростка), что только сам он сможет изменить свою жизнь и выйти из сложившейся ситуации. Организаторская деятельность заключается в том, чтобы добиться от ребёнка (подростка) стремления встать на путь самовоспитания, самоопределения и самоорганизации.

6. Организаторская работа социального педагога направлена на посредничество между ребёнком и обществом, общественными организациями, а главное – помощь ребенку приспособиться к новым жизненным условиям. В рамках организаторской работы социального педагога существует такое понятие, как педагогическая технология, которой он должен владеть в совершенстве. Данное понятие включает в себя приемы, умения и навыки воздействия на ребенка (подростка); владение приемами артистизма, мимикой и жестами. Названные качества социального педагога особенно актуальны в работе с девиантными подростками.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Условия эффективного использования ролевой игры как средства развития диалогической речи на уроках иностранного языка
В настоящее время большой интерес вызывает использование ролевых игр на уроке иностранного языка для моделирования реальной ситуации общения. Поэтому, необходимо подробнее остановиться на ролевой игре. К использованию ролевой игры на уроках методика обучения иностранным языкам идет уже давно. Упраж ...

Причина педагогического конфликта и его особенности
Взаимодействие учителя с учениками организуется через разрешение педагогических ситуаций. По Н.В. Кузьминой педагогическая ситуация – это «реальная обстановка в учебной группе и в сложной системе отношения и взаимоотношения учащихся, которую нужно учитывать при принятии решения и способах воздейств ...

Методологические подходы, стратегия предпрофильной и профильной подготовки
Выбор учащимися профиля обучения является основой построения профильной школы. Однако реально этот выбор, в большей или меньшей мере, навязывается школьникам, которые в силу возраста еще не являются субъектом самостоятельного принятия решения (П. Щедровицкий). Поэтому необходимо с первых дней обуче ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru