Материалы » Процесс социально-психологической компенсации дефекта зрения у детей развитием музыкальных способностей » Коррекционная работа по развитию музыкальных способностей у детей с нарушенным зрением

Коррекционная работа по развитию музыкальных способностей у детей с нарушенным зрением

Страница 5

В зависимости от поставленных задач педагог при планировании занятий может различным образом сочетать задания или использовать некоторые из них.

Заключительная часть: любое занятие по коррекционной ритмике, как правило, заканчивается упражнениями на восстановление дыхания, релаксацию, различными видами спокойной ходьбы и легкого бега.

Конспекты занятий

Занятие 1

Тема:

Зимние забавы.

Программное содержание:

регуляция мышечного тонуса; развитие пространственной ориентировки, чувства музыкального темпа, координации темпа движения ног с темпом музыки; выработка умения говорить в такт движениям и действовать в образной условно – воображаемой ситуации в игре; закрепление основных танцевальных движений; развитие исполнительских навыков детей.

Ход занятия:

1. Упражнение «Хоровод»

2. Упражнение «Снежки»

3. Упражнение «Ноги и ножки»

4. Танец «Снежинки»

5. Разучивание песни «Вот такие чудеса»

6. Речедвигательная игра с мячом «Снежки»

7. Упражнение на релаксацию «Снеговик»

Занятие 2

Тема:

Транспорт.

Программное содержание:

выработка правильной осанки и навыка движения по кругу; развитие ловкости, быстроты реакции, певческих навыков, чувства музыкального темпа, координации темпа движения рук с темпом музыки.

Ход занятия:

1. Упражнение «Шоферы»

2. Упражнение «Поезд»

3. Упражнение «Машина»

4. Заучивание и пение песни «Машина»

5. Игра «Подкиды»

6. Упражнение «Колесики»

Занятие 3

Тема:

Весна. Восьмое марта.

Программное содержание:

выработка правильной осанки, умения ходить на носочках; развитие исполнительских навыков в процессе пения, навыков игры на детских ударных музыкальных инструментах; выработка умения выражать мимикой и общими (торопливыми) движениями большую заинтересованность; закрепление умения бегать легко и стремительно.

Ход занятия:

1. Упражнение «За флажками»

2. Игра «Мы играем и поем»

3. Разучивание и исполнение песни «Мы запели песенку»

4. Упражнение «Подарок»

5. Подвижная игра «Ласточка и комары»

6. Упражнение на релаксацию «Деревца»

Занятие 4

Тема:

Звери весне радуются.

Программное содержание:

закрепление умения бегать, прыгать, выполнять танцевальные движения; развитие пространственной организации движений и творческого воображения; воспитание чувства ритма, умения передать музыкальный ритм с помощью разнообразных движений в танце; выработка навыков движения в колонне и умения ходить с перешагиванием через палки.

Ход занятия:

1. Упражнение «Звериная зарядка»

2. Упражнение «Перешагни»

3. Игра «Найди свое место»

4. Пляска парами

5. Релаксация

Занятие 5

Тема:

Все мы музыканты.

Программное содержание:

развитие чувства ритма, слухового внимания, восприятия силы звука и навыков игры на детских музыкальных инструментах; расширение и уточнение представлений детей о музыкальной культуре в целом; выработка умения эмоционально отзываться на музыку; разучивание движений русского народного танца.

Ход занятия:

1. Упражнение «Попрыгаем»

2. Упражнение «Тихо – громко – очень громко»

3. Музыкальная игра «Все мы музыканты»

4. Беседа с детьми на тему «Народная музыка»

5. Разучивание русского народного танца

6. Упражнение на релаксацию

Занятие 6

Тема:

Птицы.

Программное содержание:

выработка правильной осанки, навыков движений в колонне; регуляция мышечного тонуса; воспитание чувства ритма, умения передавать ритмический рисунок по памяти; развитие слухового внимания, быстроты реакции, ловкости; закрепление подражательных умений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Понятие духовно-нравственного воспитания и его содержание
Педагогика — наука о воспитании человека, о целенаправленном формировании сознания и поведения, соответствующего сознательным установкам. Педагогика рассматривает цели, задачи, методы воспитании. Поведение человека, его жизненные установки, его душевные качества формируются в соответствии с теми це ...

Опытно-экспериментальная работа по использованию дидактических игр на уроках математики в начальных классах
Нами был проведен эксперимент, главной целью которого было выяснение, как дидактические игры развивают познавательную деятельность. Для экспериментальной работы была выбрана база исследования МОУ СОШ д. Исянгильдино Хайбуллинского района. Экспериментальная работа проводилась во 2-ом классе по прогр ...

Роль и место математики в профилях различных направлений
Математика объективно является одной из самых сложных школьных дисциплин и вызывает трудности у многих школьников. В тоже время имеется большое число учащихся с явно выраженными способностями к этому предмету. Разрыв в возможностях восприятия курса учащимися, находящимися на двух «полюсах», весьма ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru