Материалы » Процесс социально-психологической компенсации дефекта зрения у детей развитием музыкальных способностей » Коррекционная работа по развитию музыкальных способностей у детей с нарушенным зрением

Коррекционная работа по развитию музыкальных способностей у детей с нарушенным зрением

Страница 5

В зависимости от поставленных задач педагог при планировании занятий может различным образом сочетать задания или использовать некоторые из них.

Заключительная часть: любое занятие по коррекционной ритмике, как правило, заканчивается упражнениями на восстановление дыхания, релаксацию, различными видами спокойной ходьбы и легкого бега.

Конспекты занятий

Занятие 1

Тема:

Зимние забавы.

Программное содержание:

регуляция мышечного тонуса; развитие пространственной ориентировки, чувства музыкального темпа, координации темпа движения ног с темпом музыки; выработка умения говорить в такт движениям и действовать в образной условно – воображаемой ситуации в игре; закрепление основных танцевальных движений; развитие исполнительских навыков детей.

Ход занятия:

1. Упражнение «Хоровод»

2. Упражнение «Снежки»

3. Упражнение «Ноги и ножки»

4. Танец «Снежинки»

5. Разучивание песни «Вот такие чудеса»

6. Речедвигательная игра с мячом «Снежки»

7. Упражнение на релаксацию «Снеговик»

Занятие 2

Тема:

Транспорт.

Программное содержание:

выработка правильной осанки и навыка движения по кругу; развитие ловкости, быстроты реакции, певческих навыков, чувства музыкального темпа, координации темпа движения рук с темпом музыки.

Ход занятия:

1. Упражнение «Шоферы»

2. Упражнение «Поезд»

3. Упражнение «Машина»

4. Заучивание и пение песни «Машина»

5. Игра «Подкиды»

6. Упражнение «Колесики»

Занятие 3

Тема:

Весна. Восьмое марта.

Программное содержание:

выработка правильной осанки, умения ходить на носочках; развитие исполнительских навыков в процессе пения, навыков игры на детских ударных музыкальных инструментах; выработка умения выражать мимикой и общими (торопливыми) движениями большую заинтересованность; закрепление умения бегать легко и стремительно.

Ход занятия:

1. Упражнение «За флажками»

2. Игра «Мы играем и поем»

3. Разучивание и исполнение песни «Мы запели песенку»

4. Упражнение «Подарок»

5. Подвижная игра «Ласточка и комары»

6. Упражнение на релаксацию «Деревца»

Занятие 4

Тема:

Звери весне радуются.

Программное содержание:

закрепление умения бегать, прыгать, выполнять танцевальные движения; развитие пространственной организации движений и творческого воображения; воспитание чувства ритма, умения передать музыкальный ритм с помощью разнообразных движений в танце; выработка навыков движения в колонне и умения ходить с перешагиванием через палки.

Ход занятия:

1. Упражнение «Звериная зарядка»

2. Упражнение «Перешагни»

3. Игра «Найди свое место»

4. Пляска парами

5. Релаксация

Занятие 5

Тема:

Все мы музыканты.

Программное содержание:

развитие чувства ритма, слухового внимания, восприятия силы звука и навыков игры на детских музыкальных инструментах; расширение и уточнение представлений детей о музыкальной культуре в целом; выработка умения эмоционально отзываться на музыку; разучивание движений русского народного танца.

Ход занятия:

1. Упражнение «Попрыгаем»

2. Упражнение «Тихо – громко – очень громко»

3. Музыкальная игра «Все мы музыканты»

4. Беседа с детьми на тему «Народная музыка»

5. Разучивание русского народного танца

6. Упражнение на релаксацию

Занятие 6

Тема:

Птицы.

Программное содержание:

выработка правильной осанки, навыков движений в колонне; регуляция мышечного тонуса; воспитание чувства ритма, умения передавать ритмический рисунок по памяти; развитие слухового внимания, быстроты реакции, ловкости; закрепление подражательных умений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Характеристика инфекционных заболеваний: менингит, полиомиелит, корь, грипп
Менингит (от др.-греч. μῆνιγξ — мозговая оболочка) — гнойное или серозное воспаление оболочек головного мозга и спинного мозга, вызываемое бактериями, вирусами и другими причинами. Возникает как самостоятельное заболевание или как осложнение другого процесса. Наиболее ...

Предрасположенность детей с ОНР III уровня к нарушению чтения и письменной речи
Нарушения чтения и письма могут быть обусловлены задержкой в формировании определенных функциональных систем, важных для освоения письменной речи, вследствие вредностей, действовавших в различные периоды развития ребенка. Кроме того, дислексия и дисграфия возникают при органических речевых расстрой ...

Значение подвижных игр в воспитании детей
Надежда Константиновна Крупская, говоря о значении игр в формировании личности ребенка, отмечала: "Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициат ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru