Материалы » Организация научных исследований в России » Система научных учреждений Российской Федерации

Система научных учреждений Российской Федерации

Страница 1

В Российской Федерации создана разветвленная сеть учреждений, занимающихся фундаментальными исследованиями в различных отраслях науки и производства. К ним относятся: Российская Академия наук (РАН) и ее филиалы, отраслевые академии министерств,

являющиеся высшими научными учреждениями отдельных отраслей науки, а также отраслевые научно-

исследовательские институты министерств и ведомств, вузы.

Деление науки на вузовскую, академическую и отраслевую во многом условно в силу возрастающего взаимодействия этих отраслей науки. Стираются и границы между фундаментальными и прикладными науками. Перед всеми учеными, независимо от сферы их деятельности, теперь ставится общая и ответственная задача: увеличить вклад науки в создание материально-

технической базы общества.

Российская академия наук (РАН) является высшим научным учреждением Российской Федерации, ведущим центром фундаментальных исследований в области естественных и общественных наук в стране. В РАН решаются основные, магистральные проблемы естественных,

технических и общественных наук, возникающие в процессе общественного развития; ведутся прикладные исследования, способствующие быстрейшему внедрению достижений науки и техники в производство.

Академия наук в России была основа в 1724 г. указом Петра I и первоначально называлась академией наук и художеств, с 1803 г. - Императорской академией наук, с 1836 г. - Императорской Санкт-

Петербургской академией наук. Ее действительными членами были М.

В.

Ломоносов, Л. Эйлер, П.Л. Чебышев, А.

М. Бутлеров, И.Л.Павлов и другие видные ученые. В феврале 1917 г. она была преобразована в Российскую академию наук, июле 1925 г. - в Академию наук СССР и в 1991 г. -

в Российскую академию наук (РАН). Органами управления РАН являются Общее собрание РАН, Президиум РАН и президент РАН.

На протяжении почти трех столетий существования Академии наук менялись ее задачи, статус и структура.

В соответствии с исторически сложившимся статусом и задачами Академия построена по научно-

отраслевому и территориальному принципу, включает в себя, отделений РАН (по отраслям и направлениям науки: математики, истории и философии, общей физики и астрономии, ядерной физики, машиностроения, нанотехнологии, физико-

технических проблем энергетики и др.), 3 региональных отделении (Сибирское, Дальневосточное и Уральское), 14 региональных научных центров (объединение научно-

исследовательских институтов).

Отделение РАН (по областям и направлениям науки) объединяет членов Академии,

избранных по данному отделению, и научных сотрудников научных организаций, а также организаций научного обслуживания и социальной сферы, входящих в данное отделение.

Отделение РАН является основным научным и научно-

организационным центром, объединяющим в РАН ученых одной или нескольких смежных отраслей науки.

Отраслевые академии министерств концентрируют силы и материальные ресурсы на тех научных направлениях, где занимают или могут занять ведущее положение в стране или в мире. Они также развивают те научные направления, которые определяются потребностями экономики и культуры, что позволяет правильно распределять научные силы и избегать их распыления.

К отраслевым академиям министерств относятся такие академии как Академия медицинских наук, Академия педагогических наук, Академия наук строительства и архитектуры, Российская Академия сельскохозяйственных наук и др.

Основной научный потенциал агропромышленного комплекса Российской Федерации сосредоточен в системе Российской Академии сельскохозяйственных наук (РАСХН).

В соответствии с Уставом Российская академия сельскохозяйственных наук является высшей самоуправляемой научной организацией в системе Агропромышленного комплекса России и осуществляет научное обеспечение агропромышленного производства в Российской Федерации. Она объединяет действительных членов и членов-корреспондентов, иностранных членов, избранных общим собранием Академии, ученых научно-

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Города мастеров
Со временем деревни и слободы, где делали игрушки, расширялись и превращались посады, села и города ремесленников. Живущие и работающие там мастера, становились кустарями, то есть ремесленниками, использовавшими ручной труд и обычно специализирующимися в какой-то одной области производства игрушек. ...

Особенности восприятия младшими школьниками наглядных материалов
Восприятие – процесс отражения человеком предметов и явлений окружающего мира при непосредственном их воздействии на его органы чувств. Для того чтобы воспринимать предметы, воздействующие, например, на глаз человека, воспринимающий уже должен обладать каким – то соответствующим опытом. В восприяти ...

Понятие духовно-нравственного воспитания и его содержание
Педагогика — наука о воспитании человека, о целенаправленном формировании сознания и поведения, соответствующего сознательным установкам. Педагогика рассматривает цели, задачи, методы воспитании. Поведение человека, его жизненные установки, его душевные качества формируются в соответствии с теми це ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru