Методом стимулирования музыкальной деятельности является игра. Она служит прекрасным средством активизации процессов непроизвольного запоминания у детей, повышения их интереса к окружающему миру, к разнообразным видам музыкальной деятельности.
В специальную группу методов можно выделить применение технических средств, среди которых видеоаппаратура, музыкальные центры, магнитофонные устройства и др.
В основе программы лежат общие для детей с разной патологией развития принципы:
1. Принцип целенаправленности педагогического процесса. Соблюдение данного принципа основывается на общих целях воспитания и развития личности ребёнка, которые соотносятся с целями и задачами коррекционно- образовательной работы и предполагают создание условий для реализации программы коррекционной работы в соответствии с особенностями, спецификой нарушений в развитии.
2. Принцип целостности и непрерывности педагогического процесса. Он обеспечивается единством социально-нравственного, общекультурного развития личности, ориентирован на особенности развития личности ребёнка с проблемами. Непрерывность образовательного процесса не только обеспечивает последовательность и преемственность в развитии личности ребёнка, но и предполагает дифференциацию содержания в зависимости от уровня развития ребёнка и характера нарушения.
3. Принцип гуманистической направленности педагогического процесса. Он состоит в признании самоценности личности и создании условий для её гармонического развития, предъявления к ребёнку разумных и посильных требований.
4. Принцип коррекционно - компенсирующей направленности обучения и воспитания. Данный принцип предполагает построение образовательного процесса на основе максимального использования зоны актуального развития ребёнка и ориентации на «зону ближайшего развития» и обеспечивается специальными технологиями, отраженными в содержании, методах и организационных формах.
5. Принцип личностно – деятельностного подхода в воспитании и обучении. Личность ребёнка с проблемами рассматривается как субъект, формирование которого осуществляется в деятельности, в общении с другими людьми
6. Принцип художественно-коррекционного воздействия. Он предполагает использование художественно- коррекционных технологий, направленных на решение задач художественно- эстетического развития детей и одновременно коррекцию и компенсацию имеющихся отклонений в развитии средствами музыки.
Работа с детьми проводится на занятиях по коррекционной ритмике в групповой форме, один раз в неделю по 25 минут. Для достижения наилучших результатов коррекционные занятия строятся с учётом равномерности распределения психофизической и речевой нагрузки. Все задания, предлагаемые детям, проводятся по следующей схеме: вводная часть, основная часть и заключительная часть.
Вводная часть предусматривает приветствие детей и проведение ритмической разминки. Разминка включает различные виды двигательных упражнений под музыку (ходьба спокойного характера, энергичная ходьба, марш и бег с изменением направления, с перестроениями, со сменой видов движений), а так же упражнения, направленные на развитие чувство ритма и темпа. При проведении вводной части в первую очередь ставится задача – сформировать у дошкольника чувство музыкального ритма и темпа в движении. Работа по развитию чувства музыкального ритма у ребёнка дошкольного возраста начинается с прослушивания простейших ритмов и выполнения под них сначала однотипных, а затем все более разнообразных движений. Танцы и двигательные упражнения с пением также способствуют формированию у детей чувства музыкального ритма и ритма в целом.
Основная часть может включать в себя разнообразные виды музыкальных, двигательных и речевых упражнений.
Другая информация:
Развитие познавательной активности
Вопросы активизации учения учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества учения как деятельности зависит ...
Достоинства и недостатки
программированного обучения
Программирование обучение имеет ряд достоинств: мелкие дозы усваиваются легко, темп усвоения выбирается учеником, обеспечивается высокий результат, вырабатываются рациональные способы умственных действий, воспитывается умение логически мыслить. Однако оно имеет и ряд недостатков, например: не в пол ...
Понятие культуры речи
Культура речи - часть общей культуры человека. По тому, как человек говорит или пишет, можно судить об уровне его духовного развития, его внутренней культуры. Владение человеком культурой речи является не только показателем высокого уровня интеллектуального и духовного развития, но и своеобразным п ...