Материалы » Процесс социально-психологической компенсации дефекта зрения у детей развитием музыкальных способностей » Коррекционная работа по развитию музыкальных способностей у детей с нарушенным зрением

Коррекционная работа по развитию музыкальных способностей у детей с нарушенным зрением

Страница 4

Пение. Оно очень полезно для детей с нарушениями зрения, так как формирует чувство ритма и темпа речи, улучшает дикцию, координирует слух и голос. При пении происходит взаимодействие певческой интонации, слухового и мышечного ощущений. Кроме того пение поднимает детям настроение и развивает художественный вкус и музыкальные способности в целом.

Слушание музыки. Задания, связанные со слушанием песен и музыкальных пьес, предлагаются детям в качестве отдыха после двигательных упражнений. Дети слушают небольшие музыкальные произведения, а затем вместе с взрослым обсуждают их. При такой беседе необходимы не только пояснения взрослого, но и применение красочного наглядного материала: это смогут быть игрушки или картинки. Для выражения настроения музыки детям предлагаются карточки с изображением лиц людей в разных эмоциональных состояниях (радость, печаль, гнев, страх). В работе с детьми старшего дошкольного возраста рекомендуется сопоставление настроения с цветом. Так, пастельные, светлые тона (голубой, розовый) связываются со спокойным характером музыки. Темные, густые – с мрачным, тревожным; а яркие тона – с решительным, торжественным. Наглядно показывая дошкольникам динамику музыкального произведения, можно сопоставить ее с изображением спокойно идущего и бегущего человека.

Игра на музыкальных инструментах. На занятиях по коррекционной ритмике часто используются детские музыкальные инструменты. Благодаря игре с музыкальными игрушками у дошкольников формируется чувство музыкального ритма, темпа, улучшается внимание, музыкальный слух, совершенствуется мелкая моторика. Музицирование, кроме того, способствует развитию музыкальных способностей ребенка.

Подвижные игры. Основной вид деятельности дошкольников – игра. Особенно любимы детьми коллективные подвижные игры. В этих играх от дошкольников требуется не только сила, ловкость, смелость, быстрота реакции, но и такие качества, как наблюдательность, выдержка. Подвижные игры развивают у детей эмоционально – волевые качества, обучают самым разнообразным видам движения – ходьбе, бегу, поскокам, прыжкам, учат ориентироваться в пространстве. Подвижные игры, подобранные с учетом физического и психического развития детей, оказывают на них большой положительный эффект. Еще больше усиливается корригирующее воздействие игры на детей, если в нее включается музыкальное сопровождение. Оно определяет развитие игры, углубляет образы, создает у детей соответствующее настроение. Играя, ребенок активно слушает музыку и непосредственно на нее реагирует. Музыка воспитывает чувство ритма, способствует уравновешиванию нервных процессов, регулирует мышечные усилия детей. В подвижных музыкальных играх необходимы также быстрая реакция на изменения в музыке, на движения товарищей, проявление творчества.

Танцы и пантомима – это вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития детского творчества. Одним из главных условий развития у дошкольников творчества в танце является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности, овладение языком пантомимических и танцевальных движений. В процессе занятий дети знакомятся не только со значением отдельных движений, но и с принципами их изменения, а также с простейшими приемами композиции танца. С этой целью используются танцевальные этюды и пантомимические упражнения.

Беседы «Войдем в мир музыки». Беседы составляются с учетом общего и речевого развития детей, возможностей восприятия музыки. При проведении таких бесед желательно использовать видеотехнику или аудиозаписи. Рассказы сопровождаются прослушиванием музыкальных фрагментов, исполняемых на определенном инструменте. В процессе бесед у детей расширяется кругозор, развивается слуховое восприятие музыки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Формирование познавательных умений и интересов учащихся под влиянием межпредметных связей
Развитие познавательных интересов зависит от овладения учащимися обобщенными умениями поисковой деятельности и умениями осуществлять межпредметные связи. Изучение психологии мышления доказало, что в качестве внутреннего побудителя поисковой деятельности, действующего сопряженно со знаниями и способ ...

Понятие учреждений дополнительного образования, их цели, задачи и функции. Различия школьного и дополнительного образования
Весь мир нуждается в радикальных изменениях, обновлении и обогащении духовной культуры, развитии новых технологий, формировании особого типа личностей, способных по-новому решать сложнейшие проблемы выживания цивилизации, умеющих изобретать и творить во имя украшения собственной жизни и жизни други ...

Диагностика психологического климата в коллективе младших школьников
Цель исследования: проверить эффективность комплекса занятий для младших школьников, разработанного на основе личностно-ориентированного подхода. Задачи исследования: 1. выявить: - особенности работы учителя начальных классов по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младших ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru