Материалы » Процесс социально-психологической компенсации дефекта зрения у детей развитием музыкальных способностей » Коррекционная работа по развитию музыкальных способностей у детей с нарушенным зрением

Коррекционная работа по развитию музыкальных способностей у детей с нарушенным зрением

Страница 2

2. Словесные методы позволяют не просто передавать художественную информацию, но и определенным образом эмоционально настраивать ребенка, создавать атмосферу сопереживания, сочувствия тем настроениям, мыслям, которые выражены в музыкальных произведениях, вызывая отклик, интерес к явлениям, событиям или героям, которым посвящена музыка. Среди словесных методов используются методы сообщения и закрепления знаний о музыке, о ее специфических особенностях, о средствах музыкальной выразительности, например о том, что музыка может звучать в разном темпе (быстро, медленно, очень быстро, очень медленно), в разных регистрах (высоком, среднем, низком) и т. д. С этой целью применяются беседа о музыке, рассказ, пояснение, объяснение, вопросы и др. Рассказ, объяснение помогают педагогу донести до детей новую информацию. Рассказ, беседа должны по возможности сочетаться с наглядностью, то есть показом иллюстраций, звучанием музыкальных фрагментов. Словесные методы широко применяются в работе с детьми, у которых нарушено зрение. Так, например, пояснения, уточнения помогают детям лучше осознать содержание и выразительные особенности музыкального произведения, так как они дают им информацию об окружающем мире, словесно характеризуя эмоциональные отношения.

3. Практические методы. Они эффективны в случае освоения детьми способов музыкальных действий, например навыков пения, движения под музыку, приемов игры на музыкальных инструментах и др. Упражнения являются основным методом закрепления полученных знаний и выработки определенных умений и навыков, связанных с различными видами музыкальной деятельности. Они очень разнообразны и могут решать самые разные задачи. Существует целая система разнообразных ритмических упражнений, цель которых – развитие движений под музыку. Известно, что дошкольники, слушая энергичную, ритмичную музыку, воспринимает ее общее настроение в связи с определенным характером движения. Разнообразные двигательные упражнения под музыку позволяют почувствовать ее характер и те изменения, которые происходят в процессе звучания произведения. Огромную роль играют ритмические упражнения, благодаря которым формируются двигательный самоконтроль и произвольность внимания. Отбор упражнений и их использование в работе с детьми осуществляются в соответствии с задачами обучения и с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.

Применение словесных, наглядных, практических методов может носить репродуктивный и проблемно-поисковый характер. При этом один и тот же метод, в частности беседа о музыке, может использоваться и как репродуктивный – в случае, если от ребенка требуется лишь воспроизведение воспринятого материала, и как проблемный – если педагог ставит перед ребенком задачу поискового характера (например, на ос6нове полученной информации сделать самостоятельный вывод о тех средствах выразительности, к которым обратился композитор при создании музыкального произведения). Репродуктивные методы способствуют развитию необходимых практических навыков в разных видах музыкальной деятельности: навыков восприятия музыки, пения, движений под музыку, игре на музыкальных инструментах. Эти методы основаны на показе, подражании образцу педагога.

Наряду с репродуктивными методами применяются методы проблемного обучения, или проблемно- поисковые. Их основная цель – развить у детей навыки творческой музыкально - познавательной деятельности. Эти методы способствуют развитию гибкости музыкального мышления, творческого воображения, что несомненно имеет большое значение при восприятии музыки и включении детей в разнообразную музыкально – эстетическую деятельность. Проблемно–поисковые методы помогают развивать музыкально- творческие способности детей, реализовать их потребности, связанные с различными видами музыкальной деятельности, направляют детей на поиск тех средств музыкальной выразительности, которые наиболее соответствуют поставленной задаче и позволяют передавать художественный образ при исполнении песенных импровизаций, собственных танцевальных композиций, при музицировании на детских музыкальных инструментах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Общие пропорции и размеры фигуры
Размеры фигуры, предлагаемые здесь, отходят от традиционных семи с половиной высот головы и устанавливаются на восьми и трех четвертях для всей высоты фигуры. Принимая высоту головы за единицу измерения для определения пропорций фигуры, получим следующие величины: 1. Передний торс: высотой в три вы ...

Музыкальные способности и их классификации
Индивидуальные психологические свойства человека, обусловливающие восприятие, исполнение, сочинение музыки, обучаемость в области музыки называются музыкальными способностями. В той или иной степени музыкальные способности проявляются почти у всех людей. Музыкальная одаренность – качественно своеоб ...

Первые христианские школы
В первые времена, как мы знаем, христианские общины не могли иметь собственных, с полным образовательным курсом, школ. Христиане должны были получать научное образование в языческих школах, — у грамматиков и риторов. Это продолжалась до 6-го века, когда языческие школы начали уже закрываться, а цер ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru