Материалы » Процесс социально-психологической компенсации дефекта зрения у детей развитием музыкальных способностей » Коррекционная работа по развитию музыкальных способностей у детей с нарушенным зрением

Коррекционная работа по развитию музыкальных способностей у детей с нарушенным зрением

Страница 6

Ход занятия:

1. Упражнение «Шаг и бег»

2. Упражнение «Ножки скачут по дорожке»

3. Музыкально – ритмическая игра «Курочка зовет цыплят»

4. Игра «Кто летает?»

5. Подвижная игра «Помоги птице собрать яйца в гнездо»

6. Упражнение на релаксацию «Сова»

Занятие 7

Тема:

Ударные инструменты.

Программное содержание:

регуляция мышечного тонуса; развитие тембрового слуха, навыков игры на детских музыкальных инструментах, звуковысотного и динамического слуха; уточнение представлений детей об ударных инструментах.

Ход занятия:

1. Упражнение «Пружинки»

2. Упражнение «Бубен»

3. Беседа с детьми на тему «Ударные инструменты»

4. Игра «На чем играю?»

5. Игра «Музыкальная лесенка»

6. Подвижная игра «Ловишки»

7. Релаксация.

Занятие 8

Тема:

Зоопарк.

Программное содержание:

регуляция мышечного тонуса; закрепление подражательных движений; развитие зрительного внимания, умения ориентироваться в схеме своего тела, памяти и певческих навыков в процессе заучивания и исполнения песни.

Ход занятия:

1. Упражнение «Сделай по схеме»

2. Упражнение «Жираф»

3. Разучивание и исполнение песни «Зайчик»

4. Игра «Зоопарк»

5. Упражнение на релаксацию «Росток»

Занятие 9

Тема:

День рождение у медведя.

Программное содержание

: выработка правильной осанки, навыков движения в колонне; развитие слухового внимания, высоты голоса; закрепление умения бегать стремительно и маневренно, подчиняться правилам коллективной игры, умения определять настроение музыки; воспитание чувства ритма, умения передать в движении и с помощью слова ритмический рисунок.

Ход занятия:

1. Упражнение «Приветствие»

2. Упражнение «Зайцы и медведи»

3. Упражнение «Карусели»

4. Слушание музыки. М. Глинка «Детская полька»

5. Беседа с детьми о прослушанном произведении.

6. Подвижная игра «У медведя во бору»

7. Релаксация

Занятие 10

Тема:

Оркестр.

Программное содержание:

развитие зрительного внимания и памяти; закрепление умения определять настроение музыки; выработка умения внимательно слушать музыкальное произведение; расширение и уточнение представлений детей о музыкальной культуре в целом; развитие навыков игры на детских музыкальных инструментах.

Ход занятия:

1. Игра «Запретное движение»

2. Прослушивание музыкального произведения (С. Майкопар «Весною»)

3. Обсуждение с детьми данное произведение

4. Беседа на тему оркестр

5. Игра «Оркестр»

6. Упражнение «Потянули – отдохнули»

Описание игр, упражнений, танцевальных движений и тексты песен находится в приложении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Другая информация:

Критерии развитости музыкального мышления младших школьников и её диагностика на этапе констатирующего эксперимента
На основе проведенного выше анализа научно-теоретических работ по проблеме развития творческого мышления младших школьников, нами было организовано проведение экспериментального исследования. В эксперименте участвовали две группы детей этой возрастной категории, каждая численностью по 10 и 12 челов ...

Развитие диалогической речи у детей в детском саду
Программа детского сада предусматривает обучение диалогической речи. Работа по развитию диалогической речи направлена на формирование умений, необходимых для общения. Диалог — сложная форма социального взаимодействия. Участвовать в диалоге иногда бывает труднее, чем строить монологическое высказыва ...

Экологические особенности изучения темы «Аминокислоты»
Человеческое тело не может запасать белки, поэтому сбалансированное белковое питание требуется человеку каждый день. Взрослому человеку весом 82 кг требуется 79 г белка в день. Рекомендуется, чтобы при этом с белками поступало 10 - 12% всех калорий. L-триптофан - незаменимая аминокислота с обширным ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru