Материалы » Процесс социально-психологической компенсации дефекта зрения у детей развитием музыкальных способностей » Коррекционная работа по развитию музыкальных способностей у детей с нарушенным зрением

Коррекционная работа по развитию музыкальных способностей у детей с нарушенным зрением

Страница 1

В результате полученных данных мы посчитали необходимым разработать коррекционную программу для детей с нарушенным зрением. В качестве ориентира выступало положение о том, что музыкальная деятельность – это фактор эмоционального, творческого, нравственного, эстетического и умственного развития детей, а, следовательно, развитие музыкальных способностей можно рассматривать как средство компенсации. При этом также учитывались психологические особенности детей с нарушениями зрения.

Занятия музыкальной деятельностью, ритмикой и танцами благоприятно влияют на эмоциональное, творческое развитие детей, формируют музыкальный слух, музыкальную память, пластичность. Диагностика музыкальных способностей у детей с нарушенным зрением выявила некоторую неуверенность в танцевальных движениях, отсутствие воображения в танцевальном творчестве, ослабленность чувства музыкального ритма. Достижения в области музыкально-ритмического воспитания зависят от правильной организации и систематичности занятий ритмикой. Поэтому появилась необходимость создания плана-программы по ритмике. Данная программа ориентирована на детей дошкольного возраста.

Основной целью программы является развитие потенциальных музыкальных способностей детей с нарушениями зрения в музыкально-танцевальной деятельности.

Задачи:

1. Осуществлять средствами музыки и движений профилактику и коррекцию имеющихся отклонений в развитии психических функций, эмоционально-волевой, моторной сферах, создавать условия для социокультурной адаптации ребенка по средством общения с музыкальным искусством в активной музыкальной деятельности;

2. Формировать предпосылки и элементарные музыкально-творческие проявления, способности выражения своего «я» во всех доступных детям видах музыкальной деятельности;

3. Активизировать потенциальные возможности детей, обеспечить развитие эмоционально-художественных, нравственно-эстетических, коммуникационно-рефлексивных основ личности средствами музыкального искусства и движений;

4. Обеспечить удовлетворение информационно-познавательных потребностей детей в музыкальном искусстве, через участие в музыкально-художественной деятельности;

5. Обогатить сознание детей музыкальными впечатлениями, развивать их сенсорно-музыкальные способности, тембровый, ладово-высотный, динамический, ритмический слух, содействовать первоначальному проявлению музыкального вкуса;

6. Сформировать интерес к музыкальному искусству, обеспечить музыкально-эмоциональное развитие, отзывчивость на музыку- от импульсивных откликов на простейшие музыкальные явления до более выраженных и разнообразных эмоциональных реакций, характеризующимися мимическими, двигательными и речевыми проявлениями.

Методы:

1. Наглядные методы. Наглядный материал должен быть доступным, убедительным, понятным для воспринимающего. Применение наглядности расширяет возможности познания. При этом качество его значительно улучшается, если в восприятии участвует максимальное количество органов чувств. Наглядный метод предполагает воздействие на все органы чувств - слух, зрение и др. Так, применяется наглядно-слуховой метод, основанный на исполнении самим педагогом (или с помощью технических средств) музыкального произведения или отдельных его фрагментов для лучшего восприятия и запоминания детьми, а также с целью акцентирования внимания на некоторых выразительных особенностях произведения (например, изменениях темпа, ритма, т. д.). Эффективно использование разнообразной зрительной наглядности: карточек, рисунков, фотографий композиторов, музыкальных инструментов, игрушек, различных атрибутов. Наглядные методы сочетаются с другими. В частности, показ наглядных демонстрационных материалов должен подкрепляться речевым воздействием. Слово педагога, поясняющее те или иные особенности музыкального искусства, сопровождающееся наглядностью, в большей степени способствует осознанию смысла воспринимаемой музыки, адекватному восприятию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Психологическая и лингвистическая характеристика диалогической речи
Диалог - генетически исходная и наиболее развитая форма непосредственного общения («Я и собеседник»). Специфика этого взаимодействия в коммуникативном плане заключается в том, что в его основе лежит диалогическое единство: выражение мыслей и их восприятие, реакция на них, что находит отражение в ст ...

Этногенез народов Кавказа
Этнос - это понятие, под которой подразумевается особая группа людей, объединенных рядом факторов, в частности языком, культурой и исторической судьбой. При этом, территориальное единство не является ключевым, т.к. члены одного и того же этноса могут проживать на различных территориях и в различных ...

Основные направления и формы развития детского творчества в учреждениях дополнительного образования
По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. В окружающей нас действительности, будь то живая или неживая природа, система общественных отношений, сфера сознания, нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru