Материалы » Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физическим упражнениям у детей старшего школьного возраста » Методика проведения сюжетных физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста

Методика проведения сюжетных физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста

Страница 1

Для детей ведущей деятельностью является выполнение игровых действии. В первую очередь это действие с предметами, в которых дети пытаются воспроизвести наблюдаемый ими способ употребления предмета. Дети принимают на себя роль, осваиваются в воображаемой ситуации, но не обыгрывают эти предметы. Основное условие их игры – многократное повторение одних и тех же действий. Дети в течение длительного времени могут повторять действия, не стремясь к результату, их привлекает само действие, способ его выполнения.

Роль и воображаемая ситуация у дошкольников служат как бы фоном для развертывания предметной игры. Воображаемая ситуация помогает сделать интересными для ребенка двигательные задания: он не просто поднимает руки вверх, размахивает флажком, не просто идет по прямой, а шагает по тропинке, везет машину по дороге, переходит через ручей по мостику, идет по кочкам, прыгает как зайчик, ходит на четвереньках, как мишка. Каждый ребенок, выполняя задание воспитателя рядом с другими, реализует при этом свои возможности.

На основе подражания ребенок в ходе ролевой игры идентифицирует себя с персонажами, старается не только воспроизвести их действия, но и отобразить воображаемую ситуацию, исполнить роль. Ролевое поведение детей, если оно связано с большой двигательной активностью и выполнением разнообразных движений, может быть использовано на занятиях по физической культуре. Дети в роли зайчишек учатся прыгать, в роли физкультурников - осваивают упражнение с палкой, в роли почтальонов - ездят на велосипедах, развозя корреспонденцию.

Занятия по физической культуре в сюжетной форме начинаются с эмоционального рассказа воспитателя, в котором задается воображаемая ситуация, перед детьми раскрываются условия принятия роли, сообщается последовательность выполнения упражнений и их содержание. В разновозрастной группе применяются разнообразные приемы создания игровой мотивации, которые способствуют увлеченному выполнению детьми физических упражнений. При подборе упражнений учитываются возрастные особенности детей, принимается во внимание и уровень их физической подготовленности.

Хухлаева Г.В. считает, что эффективным приемом является описание воображаемой ситуации, в которой хорошо известный и любимый детьми герой (это может быть и персонаж знакомой им сказки, например, «Колобок») попадает в трудное или опасное положение, а дети могут выступать в роли помощника или защитника. Действуя в воображаемой ситуации, дети спешат на помощь любимому герою. Они стремятся выручить его из беды, преодолевая возникающие на пути трудности и препятствия. Бегут как будто бы по узкому мостику, перешагивают через «камешки», «лужи», идут по «кочкам», перешагивают «ручей», имитируя соответствующие движения, выбирая способ их выполнения в зависимости от предложенных условий. Успешность действий приносит детям радость и удовлетворение. Воображаемая ситуация в этом случае является обязательным фоном для развертывания действий. В отсутствии ее многократное выполнение их теряет смысл.

Выражая сочувствие игровым персонажам, оказываются перед необходимостью освоить различные движения, на деле узнают их целесообразность, а также по своей инициативе и желанию проявляют реальные физические и морально-волевые качества.

В другой ситуации воспитатель, пробуждая у дошкольников сочувствие к персонажам, может предложить им не только выручить или спасти полюбившихся героев, но и просто порадовать их совместными играми. Так, дети идут в гости к игрушкам, чтобы позаниматься с ними и поиграть в веселые игры, которые им очень нравятся. На первых порах воспитатель сообщает детям развитие сюжета постепенно: «Пойдем к кукле, а теперь поиграем с куклой в догонялки».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Опытно-экспериментальное изучение музыкальных способностей детей с нарушенным зрением
Дети с нарушением зрения в силу своего дефекта испытывают определенные трудности в овладении различными видами деятельности, но в то же время компенсаторные механизмы позволяют им добиваться определенных успехов в той или иной деятельности. Это обусловлено тем, что «человеческий организм располагае ...

Лексико-семантический аспект русской речи черкесов
Если интерференция на фонетическом уровне в русской речи черкесов проявляется в материальных, физических единицах речи, но не ведёт к искажению смысла, то отклонения от лексико-семантических норм русского литературного языка ведут непосредственно к изменению смысла высказывания. Поскольку слово, ка ...

Общение как механизм взаимодействия людей
Без общения не может существовать ни отдельный человек, ни человеческое общество как целое. Общение для человека - это его среда обитания. Без общения невозможно формирование личности человека, его воспитание, интеллектуальное развитие, приспособление к жизни. Общение необходимо людям как в процесс ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru