Материалы » Значение индивидуальных профконсультаций в выборе профессии учащимся » Содержание процесса индивидуального профессионального консультирования

Содержание процесса индивидуального профессионального консультирования

Страница 6

Подводя итог всему изложенному выше материалу хотелось бы сказать, что все приведённые в этом разделе характеристики, описывающие особенности ряда диагностических методик, носят направленный рекомендательный характер и служат цели оптимизации диагностического процесса при проведении индивидуальной профконсультации.

Выбор профессии – одна из важнейших задач, стоящих перед молодым человеком, вступающим в “мир взрослых людей”.

Её решение связано с огромным многообразием различного рода факторов:

● интересами, склонностями, способностями учащегося;

● позицией родителей и всего ближайшего окружения подроска и юноши;

● популярностью профессии для молодого человека;

● социальной значимостью данной профессии в жизни общества;

● экономическими перспективами трудовой деятельности.

“Разумный учёт” всех этих факторов позволяет избежать многих проблем, связанных с “ошибочным выбором” профессии.

Но в то же время, каждый ли молодой человек способен самостоятельно осуществить этот “разумный учёт” ?

Полагаем, далеко не каждый.

Причиной тому могут быть:

● отсутствие “ярких” и устойчивых интересов;

● подростковый и ранний юношеский конформизм;

● дефицит информации относительно ряда профессии;

● несформированность волевых компонентов личности.

Все эти причины крайне затрудняют профессиональное самоопределение учащегося, благоприятствуют неосознанному самоопределению взрослеющего человека.

А как положительный итог, могут послужить стимулом обращения к услугам профконсультанта.

Обладая необходимым багажом знаний и умений, профконсультант призван всемерно содействовать решению насущных проблем профессионального самоопределения учащихся.

Выбирая в качестве формы профконсультационного процесса индивидуальное профконсультирование, он стремится максимально скоординировать все усилия на решении профориентационных затруднений какого – либо определённого клиента. Что в конечном итоге приводит к результату. И в большинстве случаев, к позитивному результату.

Под которым необходимо понимать – разрешение профориентационных затруднений клиента. Определение его профессиональных предпочтений, и профессиональной направленности.

Полагаем, в этом и состоит значение индивидуальной профконсультации в выборе профессии учащимся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Другая информация:

Понятие о педагогической технологии
Нет сомнения, что каждый в меру образованный человек сегодня постоянно сталкивается с понятием «технология», которое нередко употребляется в бытовом значении, а с другой стороны заключает в себе общий смысловой элемент: обозначает процесс материального воздействия на материальное тело с целью получ ...

Дозировка, повторность, усложнение и организация игр
Пи проведении игры воспитатель следит за тем, чтобы дети не переутомлялись, чтобы не было излишней нагрузки на сердечно-сосудистую систему, которая выражается в том, что лица детей краснеют, дыхание сильно учащается, появляется покашливание; у некоторых детей утомление, наоборот, выражается в бледн ...

Основные техники и виды работы с бисером
Бисероплетение – это искусство изготовления изделий из бисера, мелких бусин и стекляруса. История этого вида декоративно-прикладного искусства поражает своей необычностью. В разное время интерес к бисеру и изготовлению изделий из него резко и неожиданно возрастал и также неожиданно почти полностью ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru