Материалы » Значение индивидуальных профконсультаций в выборе профессии учащимся » Содержание процесса индивидуального профессионального консультирования

Содержание процесса индивидуального профессионального консультирования

Страница 6

Подводя итог всему изложенному выше материалу хотелось бы сказать, что все приведённые в этом разделе характеристики, описывающие особенности ряда диагностических методик, носят направленный рекомендательный характер и служат цели оптимизации диагностического процесса при проведении индивидуальной профконсультации.

Выбор профессии – одна из важнейших задач, стоящих перед молодым человеком, вступающим в “мир взрослых людей”.

Её решение связано с огромным многообразием различного рода факторов:

● интересами, склонностями, способностями учащегося;

● позицией родителей и всего ближайшего окружения подроска и юноши;

● популярностью профессии для молодого человека;

● социальной значимостью данной профессии в жизни общества;

● экономическими перспективами трудовой деятельности.

“Разумный учёт” всех этих факторов позволяет избежать многих проблем, связанных с “ошибочным выбором” профессии.

Но в то же время, каждый ли молодой человек способен самостоятельно осуществить этот “разумный учёт” ?

Полагаем, далеко не каждый.

Причиной тому могут быть:

● отсутствие “ярких” и устойчивых интересов;

● подростковый и ранний юношеский конформизм;

● дефицит информации относительно ряда профессии;

● несформированность волевых компонентов личности.

Все эти причины крайне затрудняют профессиональное самоопределение учащегося, благоприятствуют неосознанному самоопределению взрослеющего человека.

А как положительный итог, могут послужить стимулом обращения к услугам профконсультанта.

Обладая необходимым багажом знаний и умений, профконсультант призван всемерно содействовать решению насущных проблем профессионального самоопределения учащихся.

Выбирая в качестве формы профконсультационного процесса индивидуальное профконсультирование, он стремится максимально скоординировать все усилия на решении профориентационных затруднений какого – либо определённого клиента. Что в конечном итоге приводит к результату. И в большинстве случаев, к позитивному результату.

Под которым необходимо понимать – разрешение профориентационных затруднений клиента. Определение его профессиональных предпочтений, и профессиональной направленности.

Полагаем, в этом и состоит значение индивидуальной профконсультации в выборе профессии учащимся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Другая информация:

Подходы к определению правильного многогранника
После введения выпуклых многогранников изучаются их виды: призмы, пирамиды и их разновидности. Практически во всех учебниках они определяются одинаково. А при введении определения правильного многогранника авторы учебников расходятся во взглядах. Поэтому интересно рассмотреть различные подходы к оп ...

Цепочка учебных затруднений на формирование понятия функции в курсе алгебры С.Ф. Горбова
Как уже отмечалось, в курсе С.Ф. Горбова понятие функции вводится с помощью специально организованных авторами ситуаций затруднения. Они оформляются в заданиях. Остальные задачи, предлагаемые в задачнике, направлены на конкретизацию понятия или применение введенного способа. С.Ф. Горбов довольно ча ...

Французские мыслители-реформаторы. Характерные черты в выражении их идей
Уже из биографии Рамуса мы могли видеть, как и во Франции пробиваются новые искания и в области религии, и в области науки. Но здесь, в сознании общества, еще прочно живут старые, правящие начала, в религии — католицизм, в науке — схоластика. Ни религиозная реформация, ни гуманистическое брожение в ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru