Программа кружка «Музыкальный театр»
Пояснительная записка
В настоящее время многие школьники не задумываются о том, как они проводят свое свободное время, время свободное от учебных занятий. Чаще всего это просмотр телевизора, игры на компьютере или бессмысленное брождение по улицам.
Зачастую, родители этих детей не могут, а иногда и не хотят организовывать благотворную для полноценного развития их детей творческую деятельность.
А ведь именно творчество помогает ребенку открыть свои способности, предрасположенности, таланты к тому или иному виду искусства.
В обычных образовательных учреждениях проводимых занятий не всегда достаточно для выявления скрытых возможностей детей. Именно поэтому необходимо организовывать для детей различные творческие кружки, в которых они бы смогли проявить свои способности и таланты. Участие в музыкальных кружках помогаем детям развивать музыкальные способности, мышление, память, воображение, фантазию, чувство прекрасного и многое другое. Также организованные для детей кружки способствуют сплочению классного коллектива, доброжелательным отношениям между детьми, улучшению их настроения.
Для того, чтобы развить музыкальные способности и включить детей в наибольшее количество различных видов деятельности, организуется кружок «Музыкальный театр». В нем дети смогут проявить себя в артистическом искусстве – при исполнении различных ролей; в музыкальном искусстве – при исполнении песен, танцев, аранжировке современных музыкальных произведений; в художественном искусстве – при подготовке декораций, костюмов и других материалов для спектакля и многое другое.
Кружок предназначен для детей 8 класса в любых образовательных учреждениях.
Цель кружка – способствовать развитию музыкальных способностей, полноценному развитию детей в различных сферах творческой деятельности с помощью вовлечения их в подготовку и проведение музыкального спектакля.
Задачи кружка:
1. Воспитывать у детей интерес, уважение к музыкальной деятельности;
2. Формировать исполнительские умения в различных видах деятельности;
3. Развивать музыкальные и творческие способности детей;
4. Формировать активность, артистичность, открытость;
5. Развивать воображение, мышление, фантазию, чувство прекрасного, чувство юмора;
6. Способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Программа состоит из пяти разделов:
I раздел – введение, в котором обозначается понятие «музыкальный театр», его история, значение и виды;
II, IV разделы – работа над спектаклями, ставятся все сцены спектакля, разучивается музыкально-драматический и танцевальный материал, развиваются музыкальные способности, готовятся костюмы и декорации;
III, V разделы – премьера спектаклей, происходит представление спектакля зрителям; проводится повторная диагностика, анализируется поставленный спектакль.
При разработке программы использовались следующие методы:
1. Анализ и синтез – для выяснения сущности понятия «музыкальный театр», определения возможности организации музыкального театра в образовательном учреждении, а также выделения условия эффективности кружка «Музыкальный театр» в развитии, воспитании и образовании школьников;
2. Беседа с музыкальным руководителем – для выяснения творческих способностей детей;
3. Наблюдение – для выяснения отношения детей к подготовке и проведению музыкального спектакля;
4. Конкретизация теоретических знаний – для подбора музыкального спектакля для работы с детьми 8 класса;
5. Эксперимент – с целью проверки эффективности музыкального спектакля в работе с детьми школьного возраста.
Программа рассчитана на 36 часов, из них 7 теоретических и 29 практических. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.
Особенность программы заключается в практической направленности ее содержания. В ходе реализации программы предполагается развитие музыкальных способностей детей, эмоциональная насыщенность, развитие артистичности школьников.
Содержание программы предполагает такое количество детей, которое необходимо для постановки спектакля. Участники кружка выбираются в соответствии с интересами и возможностями детей.
Занятия проводятся по следующей методике.
Занятия I раздела включают:
1. Вступительное слово;
2. Выявление уровня музыкальных знаний детей;
3. Беседа о музыкальном театре, его истории, значении, видах театра;
4. Общий вывод занятия.
Занятия II и IV разделов:
1. Вступительное слово;
2. Эмоциональная подготовка к слушанию музыкального материала;
3. Слушание музыкального материала;
4. Анализ прослушанного музыкального материала;
5. Работа над музыкальным материалом и корректировка исполнения;
6. Закрепление музыкального материала;
7. Общий вывод занятия.
Занятия III и V разделов:
1. Вступительное слово;
2. Эмоциональная подготовка к представлению спектакля;
Другая информация:
Сущность семьи и брака
Семья малая - социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными и родственными отношениями, взаимной моральной ответственностью и социальная необходимость в которой обусловлено потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения. Для одних семья – оплот, надежный ...
Православные детские лагеря
Детский православный лагерь является одним из видов детских оздоровительных (профильных) лагерей, который развивает религиозное направление. Не подчиняясь ни органам социальной защиты, ни органам образования, православный лагерь является, по сути, частью (одним из подразделений) епархии, к которой ...
Методы осуществления воспитательного процесса
Метод воспитания – это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств. Метод воспитания – это способ действия воспитателя. Воспитатель может действовать по-разному: - «воздействовать на ребенка», и тогда маленький че ...