Материалы » Развитие музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре » Разработка программы по развитию музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре

Разработка программы по развитию музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре

Страница 1

Программа кружка «Музыкальный театр»

Пояснительная записка

В настоящее время многие школьники не задумываются о том, как они проводят свое свободное время, время свободное от учебных занятий. Чаще всего это просмотр телевизора, игры на компьютере или бессмысленное брождение по улицам.

Зачастую, родители этих детей не могут, а иногда и не хотят организовывать благотворную для полноценного развития их детей творческую деятельность.

А ведь именно творчество помогает ребенку открыть свои способности, предрасположенности, таланты к тому или иному виду искусства.

В обычных образовательных учреждениях проводимых занятий не всегда достаточно для выявления скрытых возможностей детей. Именно поэтому необходимо организовывать для детей различные творческие кружки, в которых они бы смогли проявить свои способности и таланты. Участие в музыкальных кружках помогаем детям развивать музыкальные способности, мышление, память, воображение, фантазию, чувство прекрасного и многое другое. Также организованные для детей кружки способствуют сплочению классного коллектива, доброжелательным отношениям между детьми, улучшению их настроения.

Для того, чтобы развить музыкальные способности и включить детей в наибольшее количество различных видов деятельности, организуется кружок «Музыкальный театр». В нем дети смогут проявить себя в артистическом искусстве – при исполнении различных ролей; в музыкальном искусстве – при исполнении песен, танцев, аранжировке современных музыкальных произведений; в художественном искусстве – при подготовке декораций, костюмов и других материалов для спектакля и многое другое.

Кружок предназначен для детей 8 класса в любых образовательных учреждениях.

Цель кружка – способствовать развитию музыкальных способностей, полноценному развитию детей в различных сферах творческой деятельности с помощью вовлечения их в подготовку и проведение музыкального спектакля.

Задачи кружка:

1. Воспитывать у детей интерес, уважение к музыкальной деятельности;

2. Формировать исполнительские умения в различных видах деятельности;

3. Развивать музыкальные и творческие способности детей;

4. Формировать активность, артистичность, открытость;

5. Развивать воображение, мышление, фантазию, чувство прекрасного, чувство юмора;

6. Способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Программа состоит из пяти разделов:

I раздел – введение, в котором обозначается понятие «музыкальный театр», его история, значение и виды;

II, IV разделы – работа над спектаклями, ставятся все сцены спектакля, разучивается музыкально-драматический и танцевальный материал, развиваются музыкальные способности, готовятся костюмы и декорации;

III, V разделы – премьера спектаклей, происходит представление спектакля зрителям; проводится повторная диагностика, анализируется поставленный спектакль.

При разработке программы использовались следующие методы:

1. Анализ и синтез – для выяснения сущности понятия «музыкальный театр», определения возможности организации музыкального театра в образовательном учреждении, а также выделения условия эффективности кружка «Музыкальный театр» в развитии, воспитании и образовании школьников;

2. Беседа с музыкальным руководителем – для выяснения творческих способностей детей;

3. Наблюдение – для выяснения отношения детей к подготовке и проведению музыкального спектакля;

4. Конкретизация теоретических знаний – для подбора музыкального спектакля для работы с детьми 8 класса;

5. Эксперимент – с целью проверки эффективности музыкального спектакля в работе с детьми школьного возраста.

Программа рассчитана на 36 часов, из них 7 теоретических и 29 практических. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.

Особенность программы заключается в практической направленности ее содержания. В ходе реализации программы предполагается развитие музыкальных способностей детей, эмоциональная насыщенность, развитие артистичности школьников.

Содержание программы предполагает такое количество детей, которое необходимо для постановки спектакля. Участники кружка выбираются в соответствии с интересами и возможностями детей.

Занятия проводятся по следующей методике.

Занятия I раздела включают:

1. Вступительное слово;

2. Выявление уровня музыкальных знаний детей;

3. Беседа о музыкальном театре, его истории, значении, видах театра;

4. Общий вывод занятия.

Занятия II и IV разделов:

1. Вступительное слово;

2. Эмоциональная подготовка к слушанию музыкального материала;

3. Слушание музыкального материала;

4. Анализ прослушанного музыкального материала;

5. Работа над музыкальным материалом и корректировка исполнения;

6. Закрепление музыкального материала;

7. Общий вывод занятия.

Занятия III и V разделов:

1. Вступительное слово;

2. Эмоциональная подготовка к представлению спектакля;

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Обзор диагностических методик по выявлению нарушения чтения у детей с ОНР III уровня
При разработке методики Р.И. Лалаевой за основу был положен психолингвистический подход. Научно-теоретическими предпосылками методики явились современные психолингвистические представления о структуре речевой деятельности. Таким образом, в соответствии с психолингвистическим подходом, при исследова ...

Музыкальные способности и их классификации
Индивидуальные психологические свойства человека, обусловливающие восприятие, исполнение, сочинение музыки, обучаемость в области музыки называются музыкальными способностями. В той или иной степени музыкальные способности проявляются почти у всех людей. Музыкальная одаренность – качественно своеоб ...

Понятие об аудировании как виде речевой деятельности
Прежде всего определим понятие аудирование. Этот термин был введен в отечественную методику не так давно американским психологом Брауном. В английском языке, правда, этот термин не употребляется. "Listening comprehension" («восприятие и понимание со слуха»), по мнению зарубежных методисто ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru