Материалы » Значение индивидуальных профконсультаций в выборе профессии учащимся

Значение индивидуальных профконсультаций в выборе профессии учащимся

Работа играет важную роль в жизни каждого человека и оказывает большое влияние на его состояние и самочувствие.

Американские исследователи показали, что удачно выбранная профессия повышает самоуважение и позитивное представление человека о себе, сокращает частоту физических и психических проблем, связанных со здоровьем и усиливает удовлетворённость жизнью .

Безусловно, адекватность выбора и уровень усвоения профессии влияют на все стороны и общее качество жизни. Поэтому так важно для человека, вступающего в мир профессий, сделать правильный выбор.

Современная социальная действительность представляет человеку большое количество различных перспектив. Выбрать среди них бывает очень сложно, тем более для человека мало знакомого с динамичным и изменчивым миром профессий.

В мире ежегодно появляются около 500 новых профессий. Вместе с тем многие из них сегодня “живут” лишь 5-15 лет, а затем либо “умирают” либо меняются до неузнаваемости.

Такая ситуация крайне затрудняет профессиональный выбор.

У многих людей, столкнувшихся с этой проблемой, возникает чувство растеренности и беспокойства. Между тем, из создавшейся ситуации есть и более продуктивный выход.

Профконсультант анализируя объективную ситуацию на рынке труда, может реально помочь в решении проблемы выбора профессии и в определении профиля профессионального обучения.

Обладая необходимым багажом знаний, методикой и технологией осуществления различных диагностических мероприятий он способен объективно оценить перспективы учащегося и в соответствии с имеющимися данными построить свою работу.

В настоящее время хорошо зарекомендовала себя такая форма деятельности профконсультанта как индивидуальная профконсультация.

В свете неугасающего интереса к идеалам гуманизации и индивидуализации, порождённых XX веком, такая форма деятельности специалиста представляется, как никогда прежде, самой рациональной.

К тому же, потребность в проведении этой формы профконсультации не становится меньше, а наоборот, имеет тенденцию к дальнейшему росту.

Она привлекательна для молодёжи хотя бы потому, что минимизирует авторитарный стиль взаимоотношений, позволяет детально разобраться в своих интересах, склонностях, способностях.

В её рамках человеку не навязывается готовое решение интересующей его проблемы, он формирует его сам, учитывая (или неучитывая) все приведённые специалистом аргументы.

Профориентатор, в отличие от одноклассников, - лицо деятельность которого руководствуется этическими требованиями специалиста социальной сферы, и потому уровень доверия который может быть проявлен к нему клиентом обычно несколько больший.

Собственно, руководствуясь приведёнными причинами и была избрана тема нашего исследования.

В качестве же основных пунктов методологического аппарата работы обозначились:

● Цель – выяснить значение индивидуальных профконсультаций в выборе

профессии учащимся;

● Задачи: 1) Обозначить основания профессионального самоопределения

учащегося;

2) Определить возрастные особенности, оказывающие влияние на

профессиональное самоопределение подростков и юношей;

3) Рассмотреть закономерности реализации профконсультационного процесса.

● Объект – процесс профессионального консультирования;

● Предмет – механизмы профессионального самоопределения

старшеклассника.

Другая информация:

Значение общей и специальной физической подготовки
В настоящее время в подготовке баскетболистов все отчетливее выделяется самостоятельный раздел - легкоатлетическая подготовка. Практическую работу в ней рекомендуется строить исходя из игрового амплуа, психологических и индивидуальных особенностей баскетболиста. Планируя подготовку молодых баскетбо ...

Методика обучения иноязычному общению на основе метода проектов
Технология проектов предполагает использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных четко на реальный практический результат, значимый для каждого ученика, участвовавшего в разработке проекта, а также разработку проблемы целостно с учетом различных факт ...

Понятие форм воспитательной работы
В педагогической науке не существует единого мнения о формах воспитательной работы. В словаре С.И. Ожегова дается девять значений слова «форма». Е.В. Титова определяет форму воспитательной работы как устанавливаемый порядок организации конкретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия участников ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru