Материалы » Значение индивидуальных профконсультаций в выборе профессии учащимся » Содержание процесса индивидуального профессионального консультирования

Содержание процесса индивидуального профессионального консультирования

Страница 5

Значима она хотя бы уже потому, что является авторской, валидной, проверенной временем методикой. К тому же, предоставляет возможности графического отображения результатов диагностики. Что значительно облегчает взаимопонимание с клиентом.

Не возникнет особых затруднений и при обработке результатов. Все рекомендации по обработке результатов изложены в логически последовательной форме, доступным даже простому обывателю языком.

Следующей методикой этого раздела, которую хотелось бы тоже отметить как достаточно перспективную, обладающую научной основой, является тест “Формула темперамента” А.Белова.

Тест интересен тем, что с его помощью можно определить не только доминирующий вид темперамента, но и соотношение у конкретного человека черт всех четырёх видов темперамента (формула темперамента).

Альтернативой ему может выступить ещё одна методика: опросник для изучения темперамента Я.Стреляу.

Достоинством этой методики является многообразие формулировок предлагаемых респонденту вопросов.

Эта особенность предотвращает построение предположений относительно замысла каждого вопроса методики. Что в конечном итоге содействует объективизации диагностических данных.

Эта же особенность методики накладывает определённую ответственность на профориентатора. Он должен предусмотреть негативные образования возникающие в процессе проведения опроса, попытаться уменьшить их влияние на конечный результат всей диагностической деятельности.

Вторым разделом, который занимает сферу наших интересов, является диагностика межличностных отношений.

В числе методик этого раздела наиболее популярной, по уровню применяемости, является методика выявления коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-2).

Она содержит всего 40 вопросов. При этом позволяет отдельно определить как уровень коммуникативных, так и уровень организаторских склонностей.

Не менее интересна и методика межличностных отношений Т.Лири.

Созданная в 1954 году Т.Лири, Г.Лефоржем, Р.Сазеком она предназначена для исследования представлений субъекта о идеальном “Я”, а также для изучения взаимоотношений в малых группах.

С помощью данной методики выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке.

Опросник содержит 128 оценочных суждений, из которых в каждой из 8 типов отношений образуются 16 пунктов, упорядоченных по восходящей интенсивности. Методика построена так, что суждения, направленные на выявление какого-либо типа отношений, расположены не подряд, а особым образом: они образуются по 4 и повторяются через равное количество определений. При обработке подсчитывается количество отношений каждого типа.

Обратимся и к методике диагностики эмпатических способностей В.В.Бойко.

При помощи её применения можно выяснить значимость конкретного параметра в структуре эмпатии.

Методика довольно-таки “незамысловатая” как в отношении формулировки вопросов, так и в обработке результатов. Что, полагаем, является её положительной характеристикой как с позиции специалиста – профконсультанта, так и с позиции клиента.

Не менее интересна и другая методика этого автора: методика диагностики коммуникативной установки. Она позволяет выяснить признаки негативной установки. Что в значительной степени может содействовать выработке позиции профконсультанта относительно профессиональных предпочтений клиента.

Заключительным разделом, который нас интересует, является диагностика интеллекта.

В этом разделе примечателен аналитический тест интеллекта Мейли.

Он предназначен для измерения уровня интеллектуального развития, и может быть применён для обследования лиц старше 11 лет.

Материал теста включает шесть групп заданий и субтестов, каждый из которых базируется на достаточно известных в экспериментальной психологии методиках. По графическому изображению результатов в отдельных субтестах строится профиль интеллекта.

Надо сказать, что данный тест довольно-таки сложен в обработке результатов, и требует предельного внимания реализующего его специалиста.

Привлекает внимание и тест возрастающей трудности (методика Равена). Методика предназначена для изучения логичности мышления.

Эта методика является одной из наиболее прогностических методик для исследования невербального интеллекта. Может использоваться как в комплексе с другими психодиагностическими методиками, так и отдельно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Технология проведения ролевых игр и основные требования к проведению ролевых игр
Интерес учителей иностранного языка к ролевой игре не случаен, поскольку игра занимает важное место в жизнедеятельности человека, особенно ребенка, осваивающего окружающий мир. Именно в игре у ребенка развивается воображение, произвольное внимание и память, формируется интерес к иностранному языку. ...

Экспериментальное исследование уровня развития речи у детей в раннем возрасте
В качестве изучения уровня развития речи у детей в раннем возрасте был проведен метод наблюдения. В качестве испытуемого был взят ребенок на разных возрастных этапах. Я наблюдала за ребенком, начиная от полутора лет в течении полу года, фиксировала ее речь и в дальнейшем на основе этих результатов ...

Изучение многогранников в школьном курсе математики
В школьных учебниках после изучения «бес­конечно-протяженных» и в силу этого весьма абстрактных геомет­рических фигур: прямых и плоскостей (вернее сказать, их взаимного расположения в пространстве) изучаются зримые, «конечные», даже, можно сказать, осязаемые пространственные фигуры, и в пер­вую оче ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru