Материалы » Становление дошкольной педагогики в Молотивилихинском районе г. Перми » О состоянии дошкольного образования Мотовилихинского района г. Перми за 2007-2008 годы

О состоянии дошкольного образования Мотовилихинского района г. Перми за 2007-2008 годы

Страница 1

Мотовилиха неоднократно меняла свой статут: вначале это был район г. Перми, потом самостоятельный районный центр и поселок городского типа, преобразованный в город Молотов 3 октября 1938 года. Указом Президиума Верховного Совета СССР ЦКВКП (б) город Молотов вошел в состав Перми как Мотовилихинский район. В 1958 году району возращено его историческое название - Мотовилихинский.

По состоянию на 01.01.2009 по данным администрации г. Перми численность населения Мотовилихинского района составляет 179,1 тыс. человек.

Сегодня Мотовилиха - крупный индустриальный, информационный и культурный центр Перми, включающий в свою территорию 13 микрорайонов. В состав района входят следующие микрорайоны: Горки, Садовый, Рабочий поселок, Костарево, Висим, Запруд, Гарцы, Вышка-1, Вышка-2, Опытная станция, Верхняя Курья, Язовая, Промзона 2, Лесной 2, Лесной 6, Архирейка, Сельскохозяйственный. В производственном процессе района участвуют более 160 крупных и средних предприятий (юридических лиц) со средней численностью работников (без внешних совместителей) 43 320 человек. Таким образом, мы видим, что при большой численности работающего населения необходимо и достаточное количество дошкольных учреждений в районе, и высокое качество образования в них.

Несомненно, становление общественного дошкольного воспитания в Мотовилихинском районе города Перми исторически связано с развитием педагогической науки и общественно-педагогического движения. Тем не менее, протекание этого процесса на исследуемой территории определялось особенностями социально-экономического и социо-культурного развития района.

В 1860 году Мотовилиха была причислена к городу Перми и в полицейском отношении стала составлять его особую часть. Во второй половине 19 века строятся дома в деревнях Костарева и Городских Горках. На плане Мотовилихинского завода, составленного в 1892 году и дополненного в 1911 году, мы видим, что селение Мотовилиха состояло из таких местностей, как: Пихтовка, Висим, Заива, Луга, Вышка, Запруд и Новая деревня (Язовая). В начале XX века возникают так же деревни: Мотовилихинские (заводские) горки, Балмошная, Ива Большая, Коноваловские пашни, Гарцы. Появляются первые дома на территории современного микрорайона Вышка II. В 1923 году был образован Мотовилихинский район. По постановлению Пермского окрика в 1924 году в состав города были включены деревни Горки и Суханки. Первые двухэтажные дома в Рабочем посёлке появились в 1927 году, а на следующий год началось строительство каменных четырёхэтажных жилых зданий. В 1927 году постановлением ВЦИК РСФСР Пермь была слита с Мотовилихой в единый город. Правда, в 1931 – 1938 годы Мотовилиха снова была самостоятельной, и даже на какое-то время стала городом Молотово. В советские времена - в 1920-е годы - на этих землях Архирейки был создан совхоз имени Решетникова, который через несколько десятилетий превратился в совхоз "Мотовилихинский". Земли 2-го отделения совхоза "Мотовилихинский" расположились за микрорайоном Запруд. Отдельные постройки были ещё в 1940-е годы, а сейчас здесь возводятся коттеджи. В 1970-е годы появился микрорайон Садовый. В 2000 году стал застраиваться новый микрорайон Ива. Параллельно с развитием района и строительством зданий растет и сеть дошкольных учреждений. На начальных этапах, не смотря на "почтенный возраст" района детских садов было очень мало, основная масса детских садов начинает появляться с 1960-х годов (ДОУ №№ 295,298), примерно через пять лет появились сады №№ 272,338, а затем примерно в 1980-х гг. были построены и открыты детские сады №№ 388, 393. В это же время наблюдается постепенное развитие заводской промышленности района. При этом наиболее крупным и старейшим предприятием являлся и является по сегодняшний день ОАО "Мотовилихинские заводы".

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Сущность дошкольной педагогики
Дошкольная педагогика — это особая, специфическая область общественной жизни, которая во многом отражает идеологию и уровень развития общества. Специфика дошкольной педагогики определяется в первую очередь своеобразием возраста детей (дошкольным) и отношением общества к детям данного возраста. Это ...

Инновационные технологии в профессиональном образовании
В условиях образовательных реформ особое значение в профессиональном образовании приобрела инновационная деятельность, направленная на введение различных педагогических новшеств. Они охватили все стороны дидактического процесса: формы его организации, содержание и технологии обучения, учебно-познав ...

Виды и роль наглядных средств при изучении многогранников
Тема «Многогранники», как никакая другая тема школьного курса стереометрии, за исключением, быть может, изучения круглых тел, дает широкие возможности использования различных наглядных средств. Наглядность является обязательным качеством любого обучения. Путем целенаправленных действий мы формируем ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru