Материалы » Приобщение школьников к предпринимательской деятельности через изготовление изделий из бисера » Предпринимательство в образовательном учреждении

Предпринимательство в образовательном учреждении

Страница 2

Если объем работы в целом невелик и не намечается его сколько-нибудь существенного увеличения, «производство» дополнительных услуг в организационном плане целесообразнее всего осуществлять на основе трудовых соглашений с непосредственно занятыми работниками.

В тех случаях, когда внебюджетная деятельность значительна, а главное имеются долговременные перспективы ее развития предпочтительнее создание в школе специального структурного подразделение.

Так, в качестве структурных подразделений школ нередко выступают различные подсобные хозяйства, учебно-производственные мастерские, производящие товарную продукцию, так как в рамках учебной программы не предусмотрено производство товарной продукции, то практически все производство в школьных мастерских рассматривается органами налоговой инспекции как предпринимательская деятельность.

Образовательным учреждениям проводить через свои структурные подразделения в основном деятельность, связанную с производством товаров, промышленных и сельскохозяйственных приспособлений, так как здесь, при направлении части дохода на нужды непосредственно школы. Имеется возможность снизить суммы, выплачиваемые в виде налогов, которыми облагается предпринимательская деятельность. Однако зачастую дополнительную экономическую деятельность в образовании целесообразно проводить через специально создаваемые с участием образовательных учреждений новые организационные структуры, товарищества, общества и кооперативы.

В «Положении о временном трудоустройстве несовершеннолетних» отмечается, что основной задачей является приобщение детей к труду, получение профессиональных навыков, адаптация к трудовой деятельности. На организуемом школьном предприятии учащиеся смогут на практике применить приобретенные знания, умения и навыки, кроме этого получат возможность заработать, что немаловажно в нынешней экономической ситуации. Исходя из этого, если комитетом образования будет положительно рассмотрен вопрос о создании на базе школы мастерской по бисероплетению, то это принесет только положительные результаты, а школа будет иметь все потенциальные возможности не только для осуществления предпринимательской деятельности, но и для экономического образования детей.

В данном случае бисер как материал выбран не случайно. Бисерные материалы доступны (цена, наличие), не требуют для обработки сложного оборудования и технологий, школьная мастерская обеспечена всем необходимым для производства изделий из бисера, располагает соответствующими площадями для размещения материалов и готовой продукции.

За несколько лет обучения в кружке бисероплетения (3 года) учащиеся получают определенные знания, умения и навыки работы с материалом и инструментами, поэтому продукцией мастерской могут стать изделия из бисера, требующие на изготовление небольшого количества времени, материала, простоты изготовления и способные занять нишу на рынке товаров.

В настоящее время очень популярны украшения: женщины во все времена стремились украсить себя. Потребитель хотел бы иметь украшения для каждого определенного случая (рождения, свадьбы, крестин, повседневного использования) гармонично сочетающегося с нарядом, соответствующего его (потребителя) требованиям, вкусам и моде. Современный мир купается в бисере. Следуя народным традициям многие мастера, создают украшения, но не утруждают себя созданием новых форм и образов, предпочитая работать по удобным для них шаблонам. Поэтому готовые комплекты, гарнитуры не всегда могут гармонировать с одеждой потребителя, а уж тем более стать его неотъемлемой частью.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Взгляд Василия Великого на „внешнее” образование
В „Беседе к юношам” Василий Великий высказывает христианский взгляд на человеческую жизнь и, соответственно этому, свое отношение к языческому образованию, к изучению языческих писателей. Мы, христиане, „не почитаем и не называем благом того, что доставляет нам совершенство в этой только жизни, но ...

Характеристика современного состояния проблемы
Определяющим фактором в системе сохранения и развития здоровья подрастающего поколения может стать здоровьеориентированный образовательный процесс в школе. Вместе с тем чрезвычайно широкая трактовка термина «здоровье» создает существенные методологические и технологические трудности в достижении эт ...

Разработка комплекса занятий для начальных классов по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младших школьников
В апреле 2010 года с младшими школьниками из экспериментальной группы нами были проведены занятия по формированию благоприятного психологического климата в коллективе. Цель: создание благоприятного психологического климата в коллективе младших школьников. Задачи: - оптимизация межличностных отношен ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru