Если объем работы в целом невелик и не намечается его сколько-нибудь существенного увеличения, «производство» дополнительных услуг в организационном плане целесообразнее всего осуществлять на основе трудовых соглашений с непосредственно занятыми работниками.
В тех случаях, когда внебюджетная деятельность значительна, а главное имеются долговременные перспективы ее развития предпочтительнее создание в школе специального структурного подразделение.
Так, в качестве структурных подразделений школ нередко выступают различные подсобные хозяйства, учебно-производственные мастерские, производящие товарную продукцию, так как в рамках учебной программы не предусмотрено производство товарной продукции, то практически все производство в школьных мастерских рассматривается органами налоговой инспекции как предпринимательская деятельность.
Образовательным учреждениям проводить через свои структурные подразделения в основном деятельность, связанную с производством товаров, промышленных и сельскохозяйственных приспособлений, так как здесь, при направлении части дохода на нужды непосредственно школы. Имеется возможность снизить суммы, выплачиваемые в виде налогов, которыми облагается предпринимательская деятельность. Однако зачастую дополнительную экономическую деятельность в образовании целесообразно проводить через специально создаваемые с участием образовательных учреждений новые организационные структуры, товарищества, общества и кооперативы.
В «Положении о временном трудоустройстве несовершеннолетних» отмечается, что основной задачей является приобщение детей к труду, получение профессиональных навыков, адаптация к трудовой деятельности. На организуемом школьном предприятии учащиеся смогут на практике применить приобретенные знания, умения и навыки, кроме этого получат возможность заработать, что немаловажно в нынешней экономической ситуации. Исходя из этого, если комитетом образования будет положительно рассмотрен вопрос о создании на базе школы мастерской по бисероплетению, то это принесет только положительные результаты, а школа будет иметь все потенциальные возможности не только для осуществления предпринимательской деятельности, но и для экономического образования детей.
В данном случае бисер как материал выбран не случайно. Бисерные материалы доступны (цена, наличие), не требуют для обработки сложного оборудования и технологий, школьная мастерская обеспечена всем необходимым для производства изделий из бисера, располагает соответствующими площадями для размещения материалов и готовой продукции.
За несколько лет обучения в кружке бисероплетения (3 года) учащиеся получают определенные знания, умения и навыки работы с материалом и инструментами, поэтому продукцией мастерской могут стать изделия из бисера, требующие на изготовление небольшого количества времени, материала, простоты изготовления и способные занять нишу на рынке товаров.
В настоящее время очень популярны украшения: женщины во все времена стремились украсить себя. Потребитель хотел бы иметь украшения для каждого определенного случая (рождения, свадьбы, крестин, повседневного использования) гармонично сочетающегося с нарядом, соответствующего его (потребителя) требованиям, вкусам и моде. Современный мир купается в бисере. Следуя народным традициям многие мастера, создают украшения, но не утруждают себя созданием новых форм и образов, предпочитая работать по удобным для них шаблонам. Поэтому готовые комплекты, гарнитуры не всегда могут гармонировать с одеждой потребителя, а уж тем более стать его неотъемлемой частью.
Другая информация:
Теоретические основы, задачи, организация и ведущие направления
логопедической работы по коррекции нарушений лексики у детей с билингвизмом
На основании полученных данных логопедического обследования основное внимание при планировании этапов коррекционной работы нами было отведено формированию лексического строя речи, были подобраны и систематизированы дидактические игры, которые могут быть использованы в логопедической работе с детьми ...
Положение о методическом объединении учителей-предметников
1. Состав методического объединения определяется соответственно специализации членов педагогического коллектива. 2. Из состава членов методического объединения директором школы или его заместителем по учебной работе рекомендуется руководитель, который утверждается на педагогическом совете. 3. Члены ...
История развития игрушки
Игрушка во все исторические эпохи была связана с игрой – ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Игрушка – это феномен (предмет) культуры, выполненный из определенного материала, обладающий формой и содержанием, значением и смысло ...