Материалы » Методика изучения многогранников в школьном курсе стереометрии » Опорные задачи по теме «Многогранники»

Опорные задачи по теме «Многогранники»

Страница 6

7.

Используя рис. 4.13, на котором изображена пра­вильная четырехугольная пирамида, заполните пу­стые ячейки в табл. 3 и табл. 4.

Таблица 3

а

k

h

b

α

1

2

2

2

45°

3

6

3

4

4

30°

Таблица 4

а

b

h

k

β

1

4

60°

2

2

45°

3

8

4

4

4

8

Указание. Перед решением этой задачи следует повторить и затем записать на доске формулы

AC = , ON = , OC =

8.

Площадь боковой поверхности пирамиды, в основании которой лежит трапеция, равна 2Q. Бо­ковые грани пирамиды составляют с плоскостью основания равные углы. Найдите сумму площадей боковых граней, проходящих через непараллельные стороны трапеции.

Ответ: Q.

9.

В основании пирамиды лежит ромб. Боковые грани пирамиды образуют с основанием равные углы. Площадь одной из боковых граней равна Q. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.

Ответ: 4Q.

10.

Вычислите площадь боковой поверхности правильной пятиугольной пирамиды, если извест­но, что ее боковое ребро. равное а. со стороной основания составляет угол 60°

Ответ:

11.

Дана правильная треугольная пирамида, у ко­торой а - сторона основания, k - апофема, P - периметр основания, S1 - площадь боковой поверхности, S - площадь пирамиды. Заполните табл. 5.

Таблица 5

а

k

Р

S1

S

1

5

75

2

24

24

3

18

297

4

45

315

5

198

202

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другая информация:

Состояние исследований по использованию дидактических игр на уроках математики
Использование дидактических игр на уроках математики в начальных классах является одним из важнейших факторов, когда закладываются прочные знания, умения, навыки в процессе активной познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является интерес. Мы ознакомились со статьями из журналов ...

Преимущества и недостатки модульной технологии
Работа по модульной технологии имеет ряд преимуществ, так как ученики получают возможность изучать материал самостоятельно по дифференцированной программе, вернуться к учебному материалу, если в этом есть необходимость, работать дома в случае пропусков уроков по болезни. Кроме этого, на уроке созда ...

Теоретические основы непрерывного образования
Существует несколько определений непрерывного образования. Приведем пример некоторых из них. Под непрерывным образованием понимается систематическая, целенаправленная деятельность по получению и совершенствованию знаний, умений и навыков как в любых видах общих и специальных учебных заведений, так ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru