Общий вывод по результатам второго измерения в обоих классах: различия уровня познавательной активности в обоих классах существенны.
Вывод:
результаты в 7 б классе выше, чем в 7а;
после проведения уроков с использованием технологии личностно-ориентированного обучения повышается уровень познавательной активности учащихся;
результаты второй методики подтверждают результаты первой;
гипотеза подтверждена.
В ходе работы над темой была проанализирована литература по данной теме, рассмотрены принципы личностно-ориентированного образования и принципы построения личностно-ориентированного подхода; рассмотрена структура существующих моделей личностно-ориентированного обучения.
Личностно-ориентированное обучение ставит в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация ее природных потенциалов. Личность ребенка в этом обучении не только субъект, но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-то отвлеченной цели.
Таким образом, личностно-ориентированное обучение характеризуется антропоцентричностью, гуманистической и психотерапевтической направленностью и имеют цель: разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.
В процессе работы по изучению изменения познавательной активности у учащихся, обучающихся с использованием личностно-ориентированного обучения, выяснилось, что уровень познавательной активности в экспериментальном классе (7б) повысился.
После контрольного измерения анкетирование показало, что уровень познавательной активности находится в 7а классе на низком уровне (среднее значение признака - 9,3), в 7б классе на низком уровне (9,9).
Контрольное наблюдение подтвердило результаты анкетирования: в 7а классе – низкий уровень (8,9), в 7б классе – низкий уровень (8,85).
Констатирующее анкетирование выявило, что в 7 а классе уровень развития познавательной активности остался почти на прежнем уровне (9,95), а в 7б классе произошло повышение уровня (13,1).
Констатирующее наблюдение подтвердило результаты анкетирования: в 7 а классе уровень развития познавательной активности остался на прежнем уровне (8,8), в 7 б классе произошло повышение уровня познавательной активности (14,25).
Анализ результатов исследования работы даёт возможность сделать вывод об эффективности проведения уроков по БЖ с использованием технологии личностно-ориентированного обучения.
Таблица 1. Результаты первого измерение 7 а класса.
|
№ |
ФИ |
Познавательный интерес |
степень |
|
При изучении нового материала При опросе При закреплении | |||
|
1 |
Бураков Ян |
17 |
Высокая |
|
2 |
Елизаров Олег |
16 |
Высокая |
|
3 |
Касымова Аисель |
15 |
Средняя |
|
4 |
Кульченко Настя |
15 |
Средняя |
|
5 |
Баглашов Костя |
14 |
Средняя |
|
6 |
Коренистова Даша |
12 |
Средняя |
|
7 |
Волох Инна |
10 |
Средняя |
|
8 |
Катаева Женя |
8 |
Средняя |
|
9 |
Осыка Алена |
7 |
Низкая |
|
10 |
Петрова Плена |
7 |
Низкая |
|
11 |
Белоусова Яна |
7 |
Низкая |
|
12 |
Гомоюнова Катя |
7 |
Низкая |
|
13 |
Белоусова Юля |
7 |
Низкая |
|
14 |
Розевика Рома |
7 |
Низкая |
|
15 |
Касымов Эдик |
7 |
Низкая |
|
16 |
Опалатенко Саша |
6 |
Низкая |
|
17 |
Рогозин Даниил |
6 |
Низкая |
|
18 |
Попова Юля |
6 |
Низкая |
|
19 |
Братцева Алиса |
6 |
Низкая |
|
20 |
Кития Ираклий |
6 |
Низкая |
Другая информация:
Модель и характеристика классного руководителя
Модель (от лат. Modulus – мера, образец) – любой образ, аналог (мысленный или условный) какого-либо объекта, процесса или явления («оригинала» данной модели), используемый в качестве его «заместителя», «представителя». Исследовательская компетентность – знания, опыт в области педагогического исслед ...
Формирование грамматического строя в онтогенезе
Развитие грамматического строя в онтогенезе описано в работах многих авторов: А. Н. Гвоздева, Т. Н. Ушаковой, А. М. Шахноровича, Д. Б.Эльконина и др. Формирование грамматического строя речи осуществляется лишь на основе определенного уровня когнитивного развития ребенка. Так, при формировании слово ...
Методы и приёмы развития связной письменной
речи в старших классах на уроках чтения
Общее нарушение интеллектуальной деятельности детей с проблемами в развитии приводит к значительным затруднениям в овладении речью. Речевые нарушения у этих детей носят системный характер, т.е. нарушаются все компоненты речи: ее фонетико-фонематическая сторона, лексико-грамматический строй, связная ...