Общий вывод по результатам второго измерения в обоих классах: различия уровня познавательной активности в обоих классах существенны.
Вывод:
результаты в 7 б классе выше, чем в 7а;
после проведения уроков с использованием технологии личностно-ориентированного обучения повышается уровень познавательной активности учащихся;
результаты второй методики подтверждают результаты первой;
гипотеза подтверждена.
В ходе работы над темой была проанализирована литература по данной теме, рассмотрены принципы личностно-ориентированного образования и принципы построения личностно-ориентированного подхода; рассмотрена структура существующих моделей личностно-ориентированного обучения.
Личностно-ориентированное обучение ставит в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация ее природных потенциалов. Личность ребенка в этом обучении не только субъект, но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-то отвлеченной цели.
Таким образом, личностно-ориентированное обучение характеризуется антропоцентричностью, гуманистической и психотерапевтической направленностью и имеют цель: разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.
В процессе работы по изучению изменения познавательной активности у учащихся, обучающихся с использованием личностно-ориентированного обучения, выяснилось, что уровень познавательной активности в экспериментальном классе (7б) повысился.
После контрольного измерения анкетирование показало, что уровень познавательной активности находится в 7а классе на низком уровне (среднее значение признака - 9,3), в 7б классе на низком уровне (9,9).
Контрольное наблюдение подтвердило результаты анкетирования: в 7а классе – низкий уровень (8,9), в 7б классе – низкий уровень (8,85).
Констатирующее анкетирование выявило, что в 7 а классе уровень развития познавательной активности остался почти на прежнем уровне (9,95), а в 7б классе произошло повышение уровня (13,1).
Констатирующее наблюдение подтвердило результаты анкетирования: в 7 а классе уровень развития познавательной активности остался на прежнем уровне (8,8), в 7 б классе произошло повышение уровня познавательной активности (14,25).
Анализ результатов исследования работы даёт возможность сделать вывод об эффективности проведения уроков по БЖ с использованием технологии личностно-ориентированного обучения.
Таблица 1. Результаты первого измерение 7 а класса.
№ |
ФИ |
Познавательный интерес |
степень |
При изучении нового материала При опросе При закреплении | |||
1 |
Бураков Ян |
17 |
Высокая |
2 |
Елизаров Олег |
16 |
Высокая |
3 |
Касымова Аисель |
15 |
Средняя |
4 |
Кульченко Настя |
15 |
Средняя |
5 |
Баглашов Костя |
14 |
Средняя |
6 |
Коренистова Даша |
12 |
Средняя |
7 |
Волох Инна |
10 |
Средняя |
8 |
Катаева Женя |
8 |
Средняя |
9 |
Осыка Алена |
7 |
Низкая |
10 |
Петрова Плена |
7 |
Низкая |
11 |
Белоусова Яна |
7 |
Низкая |
12 |
Гомоюнова Катя |
7 |
Низкая |
13 |
Белоусова Юля |
7 |
Низкая |
14 |
Розевика Рома |
7 |
Низкая |
15 |
Касымов Эдик |
7 |
Низкая |
16 |
Опалатенко Саша |
6 |
Низкая |
17 |
Рогозин Даниил |
6 |
Низкая |
18 |
Попова Юля |
6 |
Низкая |
19 |
Братцева Алиса |
6 |
Низкая |
20 |
Кития Ираклий |
6 |
Низкая |
Другая информация:
Первые христианские школы
В первые времена, как мы знаем, христианские общины не могли иметь собственных, с полным образовательным курсом, школ. Христиане должны были получать научное образование в языческих школах, — у грамматиков и риторов. Это продолжалась до 6-го века, когда языческие школы начали уже закрываться, а цер ...
Технология изготовления комплекта бисерных украшений «Розовая фантазия»
Девушки и женщины, изготовлявшие украшения придавали им особое значение, ведь они изготовляли их специально для каждого случая. Украшения – это съемные, подвижные убранства из различных материалов, которые с давних времен на всех континентах носили люди. Нет такой части тела, для которой не было бы ...
Методические рекомендации по организации эффективного взаимодействия
классного руководителя с родителями
Чтобы связи школы с родителями были дружескими и взаимно уважительными, учителям следует соблюдать такие правила: 1. Никогда не жаловаться родителям на их детей, требуя принятия «соответствующих мер». Встреча с родителями должна проходить только как деловое, дружеское обсуждение некоторых проблем, ...