Материалы » Влияние личностно-ориентированного подхода на развитие познавательной активности подростков на уроках БЖ » Методика и организация опытно-экспериментальной работы по реализации личностно-ориентированного обучения на уроках БЖ

Методика и организация опытно-экспериментальной работы по реализации личностно-ориентированного обучения на уроках БЖ

Страница 2

0 – 8 – низкий уровень

9 – 18 – средний уровень

19 – 27 высокий уровень

2.3 Обработка результатов исследования

Результаты анкетирования.

Было проведено по два измерения в каждом классе.

В начале исследования мы выяснили, что познавательная активность находится:

в 7 а классе результаты измерений см. таблицу 1 .

Результаты процентного соотношения уровней познавательной активности детей представлены в таблице 2 и диаграмме.

Таблица 2. Процентное соотношение учащихся по уровням познавательной активности.

Уровни

Количество учащихся

% соотношение

Высокий

2

10

Средний

6

30

Низкий

12

60

Вывод по результатам контрольного измерения учащихся 7 а класса:

познавательная активность на низком уровне у 60 % учеников;

на среднем уровне у 30 % учеников;

на высоком уровне 10 % учеников.

В 7 б классе результаты измерения см. таблицу 3.

Результаты процентного соотношения уровней познавательной активности детей представлены в таблице 4 и диаграмме .

Таблица 4. Процентное соотношение учащихся по уровням познавательного интереса.

Уровни

Количество учащихся

% соотношение

Высокий

3

15

Средний

7

35

Низкий

10

50

Вывод по результатам контрольного измерения учащихся 7 б класса:

познавательная активность на низком уровне у 50 % учащихся;

на среднем уровне у 35 % учащихся;

на высоком уровне у 15 % учащихся.

Среднее значение степени выраженности признака представлено в таблице 5.

Таблица 5. Среднее значение степени выраженности признака.

класс

Среднее значение степени выраженности признака.

7а контрольное измерение

9, 3

7б контрольное измерение

9, 9

Общий вывод по результатам первого измерения в обоих классах: различия уровня познавательной активности в обоих классах незначительны.

В обычном классе проводились обычные уроки ОБЖ.

В экспериментальном классе проводились уроки ОБЖ с использованием технологии личностно-ориентированного обучения.

После второго измерения мы выяснили, что познавательная активность находится:

в 7 а классе результаты измерений см. таблицу 6.

Результаты процентного соотношения уровней познавательной активности детей представлены в таблице 7 и диаграмме.

Таблица 7. Процентное соотношение учащихся по уровням познавательной активности.

Уровни

Количество учащихся

% соотношение

Высокий

2

10

Средний

8

40

Низкий

10

50

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другая информация:

Система упражнений для обучения диалогической речи
Диалогическая речь представляет собой сложную речевую деятельность, в которой речь одного из участников зависит от речевого поведения другого. При обучении диалогической речи нужно развить следующие умения: Запросить информацию, уметь задать вопрос. Ответить на вопрос собеседника. Понять на основан ...

Описание возрастных особенностей младших школьников
Младший школьный возраст часто называют вершиной детства. В современной периодизации психического развития он охватывает от 6-7 до 9-10 лет. С физиологической точки зрения – это время активной перестройки организма. В этот период активно развивается нервная система, увеличивается интенсивность рабо ...

Экологические особенности изучения темы «Аминокислоты»
Человеческое тело не может запасать белки, поэтому сбалансированное белковое питание требуется человеку каждый день. Взрослому человеку весом 82 кг требуется 79 г белка в день. Рекомендуется, чтобы при этом с белками поступало 10 - 12% всех калорий. L-триптофан - незаменимая аминокислота с обширным ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru