Материалы » Учреждения образования Пензенской области как объект управления » Структура, текущее состояние, принципов взаимодействия субъектов рынка и существующих барьеров на рынке образовательных услуг Пензенской области

Структура, текущее состояние, принципов взаимодействия субъектов рынка и существующих барьеров на рынке образовательных услуг Пензенской области

Страница 1

Целью проведенного анализа является исследование структуры, текущего состояния, принципов взаимодействия субъектов рынка и существующих барьеров на рынке образовательных услуг Пензенской области, анализ уровня конкуренции и занимаемых позиций на рынке ведущими вузами Пензы. С недавнего времени система профессионального образования функционирует в условиях рыночной экономики и свободной конкуренции. Вузы, стремясь максимально эффективно организовать свою деятельность, вступают в борьбу за основной ресурс - абитуриентов. Рыночная экономика накладывает несомненный отпечаток на деятельность вузов, все чаще в качестве инструментов оптимизации и регулирования деятельности используется маркетинг. При этом получение адекватной информации о структуре конкурентной среды зачастую предопределяет эффективность стратегического и тактического планирования в вузе, успешность образовательных и коммерческих проектов.

Система профессионального образования Пензенской области имеет развернутую структуру и представлена на всех уровнях профессиональной подготовки: начальном профессиональном, среднем и высшем профессиональном. Целью исследовательской работы является изучение востребованности специалистов, подготовленных в системе высшего профессионального образования, поэтому основной упор в исследованиях сделан на системе высшего профессионального образования.

Система высшего профессионального образования в Пензенской области представлена 5 государственными учреждениями высшего профессионального образования (без учета Пензенского инженерного артиллерийского института), 12 филиалами и 35 представительствами государственных и негосударственных вузов, в которых обучается на 1.09.2006 г. 51060 студентов. Подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием ведется по всем направлениям и специальностям, необходимым экономике и социальной сфере региона (более 180 специальностей). За последние годы открыто 10 новых специальностей высшего профессионального образования. Выпуск специалистов в образовательных учреждениях высшего профессионального образования всех форм собственности составил 7200 человек. Из 4086 выпускников государственных вузов, обучавшихся на дневных отделениях в бюджетных группах, трудоустроено по договорам 1758 человека (46%), целевое трудоустройство - 123 человек (3%), призвано в ряды ВС РФ 612 человек (15 %), продолжили обучение 123 человека (3%) не трудоустроились 1470 человек (36%).

В общей сложности по Пензенской области насчитывается 130 образовательных учреждений профессионального образования. Структура профессионального образования по количеству образовательных учреждений приведена на рисунке 1. Структура системы профессионального образования исходя из расчетной численности обучающихся представлена на следующей диаграмме. Общая численность обучающихся в настоящий момент в системе профессионального образования составляет (по данным Министерства образования Пензенской области на 1.09.2006 года): 14844 чел. – начальное профессиональное образование; 24544 чел.- среднее профессиональное; 51060- высшее профессиональное образование.

Рисунок 1 - Организационная структура системы профессионального образования по количеству образовательных учреждений.

обучение рынок образовательный инвестиционный

Рисунок 2 - Структура системы профессионального образования по численности обучающихся.

Динамика изменения количества студентов в расчете на 10 тыс. человек населения представлена на рис.3.

Рисунок 3 - Изменение численности студентов ВПО в расчете на 10000 чел. Населения

За последние годы произошло существенное изменение структуры профессионального образования в сторону увеличения доли высшего профессионального образования. Это связано, в первую очередь, с ростом популярности высшего образования у населения и предполагаемой гарантией трудоустройства после окончания вуза. Однако, анализируя структуру промышленно-экономической среды Пензенской области с точки зрения структуры занятости и перспектив востребованности высшего образования, мы пришли к выводу, что высшее образование не всегда является гарантией трудоустройства.

Сравнивая полученные данные с результатами анализа структуры занятости в сфере производства и экономики Пензенской области (по данным Федерального департамента статистики на 2010 год.) получим следующие результаты (рисунок 4):

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Человек как предмет педагогической антропологии
Педагогическая антропология – это наука о развитии ребенка, его воспитании. Объектом педагогической антропологии являются отношения человек – человек, а предметом – ребенок. Для того чтобы понять этот объект и проникнуть в этот предмет, необходимо прежде всего разобраться с тем, что такое человек, ...

Музыкальные способности и их классификации
Индивидуальные психологические свойства человека, обусловливающие восприятие, исполнение, сочинение музыки, обучаемость в области музыки называются музыкальными способностями. В той или иной степени музыкальные способности проявляются почти у всех людей. Музыкальная одаренность – качественно своеоб ...

Основные трудности понимания речи на слух
Практический опыт обучения иностранному языку, практика устного перевода и просто общения на иностранном языке убеждают в том, что аудирование является одним из самых сложных видов речевой деятельности и единственным видом речевой деятельности, при которой от лица ее выполняющего почти ничего не за ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru