Материалы » Учреждения образования Пензенской области как объект управления » Структура, текущее состояние, принципов взаимодействия субъектов рынка и существующих барьеров на рынке образовательных услуг Пензенской области

Структура, текущее состояние, принципов взаимодействия субъектов рынка и существующих барьеров на рынке образовательных услуг Пензенской области

Страница 1

Целью проведенного анализа является исследование структуры, текущего состояния, принципов взаимодействия субъектов рынка и существующих барьеров на рынке образовательных услуг Пензенской области, анализ уровня конкуренции и занимаемых позиций на рынке ведущими вузами Пензы. С недавнего времени система профессионального образования функционирует в условиях рыночной экономики и свободной конкуренции. Вузы, стремясь максимально эффективно организовать свою деятельность, вступают в борьбу за основной ресурс - абитуриентов. Рыночная экономика накладывает несомненный отпечаток на деятельность вузов, все чаще в качестве инструментов оптимизации и регулирования деятельности используется маркетинг. При этом получение адекватной информации о структуре конкурентной среды зачастую предопределяет эффективность стратегического и тактического планирования в вузе, успешность образовательных и коммерческих проектов.

Система профессионального образования Пензенской области имеет развернутую структуру и представлена на всех уровнях профессиональной подготовки: начальном профессиональном, среднем и высшем профессиональном. Целью исследовательской работы является изучение востребованности специалистов, подготовленных в системе высшего профессионального образования, поэтому основной упор в исследованиях сделан на системе высшего профессионального образования.

Система высшего профессионального образования в Пензенской области представлена 5 государственными учреждениями высшего профессионального образования (без учета Пензенского инженерного артиллерийского института), 12 филиалами и 35 представительствами государственных и негосударственных вузов, в которых обучается на 1.09.2006 г. 51060 студентов. Подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием ведется по всем направлениям и специальностям, необходимым экономике и социальной сфере региона (более 180 специальностей). За последние годы открыто 10 новых специальностей высшего профессионального образования. Выпуск специалистов в образовательных учреждениях высшего профессионального образования всех форм собственности составил 7200 человек. Из 4086 выпускников государственных вузов, обучавшихся на дневных отделениях в бюджетных группах, трудоустроено по договорам 1758 человека (46%), целевое трудоустройство - 123 человек (3%), призвано в ряды ВС РФ 612 человек (15 %), продолжили обучение 123 человека (3%) не трудоустроились 1470 человек (36%).

В общей сложности по Пензенской области насчитывается 130 образовательных учреждений профессионального образования. Структура профессионального образования по количеству образовательных учреждений приведена на рисунке 1. Структура системы профессионального образования исходя из расчетной численности обучающихся представлена на следующей диаграмме. Общая численность обучающихся в настоящий момент в системе профессионального образования составляет (по данным Министерства образования Пензенской области на 1.09.2006 года): 14844 чел. – начальное профессиональное образование; 24544 чел.- среднее профессиональное; 51060- высшее профессиональное образование.

Рисунок 1 - Организационная структура системы профессионального образования по количеству образовательных учреждений.

обучение рынок образовательный инвестиционный

Рисунок 2 - Структура системы профессионального образования по численности обучающихся.

Динамика изменения количества студентов в расчете на 10 тыс. человек населения представлена на рис.3.

Рисунок 3 - Изменение численности студентов ВПО в расчете на 10000 чел. Населения

За последние годы произошло существенное изменение структуры профессионального образования в сторону увеличения доли высшего профессионального образования. Это связано, в первую очередь, с ростом популярности высшего образования у населения и предполагаемой гарантией трудоустройства после окончания вуза. Однако, анализируя структуру промышленно-экономической среды Пензенской области с точки зрения структуры занятости и перспектив востребованности высшего образования, мы пришли к выводу, что высшее образование не всегда является гарантией трудоустройства.

Сравнивая полученные данные с результатами анализа структуры занятости в сфере производства и экономики Пензенской области (по данным Федерального департамента статистики на 2010 год.) получим следующие результаты (рисунок 4):

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Различные подходы к трактовке понятия функции в курсе математики в средней школе
Задача. При каких значениях параметра а уравнение имеет ровно четыре корня? Строим графики функций и в одной системе координат, воспринимая равенство как равенство значений выбранных функций. Построим график четыре точки пересечения получаем для . При (координаты точки максимума (1,2)) получаем вер ...

Логико-историческая реконструкция понятия функции
Начиная с XVII в. одним из важнейших понятий в математике является понятие функции. Начало понятию функции было положено в Древней Греции при обнаружении отношений между величинами, развитие этой линии привело к тому, что под функцией стали понимать зависимость между переменными. В XVI - XVII в.в. ...

Инновации в образовательных учреждениях. Информационные технологии в системе управления школой
В педагогике несколько лет назад началось мощное движение, суть которого заключается в обновлении содержания, методов работы, управления, переходу к новому качеству образования. В педагогическую деятельность прочно вошло понятие «инновации», т.е. нововведения. Инновационные явления обнаруживаются в ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru