Материалы » Методика воспитания двигательных качеств как фактора, влияющего на эффективность игры в нападении баскетболистов 14-15 лет » Специфические особенности игры в нападении

Специфические особенности игры в нападении

Страница 1

Команда, овладевшая мячом, становится нападающей. Нападение – основная функция команды в игре. С помощью атакующих действий команда овладевает инициативой и заставляет соперника принять выгодный ей тактический план.

Главная цель нападающей команды – забросить мяч в корзину соперника. Чтобы добиться этого за 24 секунды, необходимо использовать организованные, заранее продуманные и хорошо подготовленные тактические ходы, рассчитанные на приближение мяча к щиту соперника, создание благоприятных условий для завещающей атаки и на непосредственное проведение этой атаки.

Баскетбол содержит бесчисленное множество тактических ситуаций, на каждую из которых игрок должен быстро реагировать.

Тактика нападения.

Тактика нападения даёт возможность команде, в зависимости от конкретного соперника и в различные моменты игры, выбирать и использовать наиболее целесообразные средства, способы и формы ведения планомерной атаки.

По своему характеру все действия в нападении подразделяют на индивидуальные и коллективные. В соответствии с классификацией тактики коллективные действия подразделяются на групповые и командные.

Индивидуальные действия.

Для того чтобы принести наибольшую пользу в нападении, каждый баскетболист должен владеть индивидуальными тактическими способами борьбы с соперником, правильно ориентироваться в складывающейся игровой ситуации, последовательно определяя и оценивая:

собственную позицию на площадке;

позицию соперника, лично его опекающего;

позицию партнеров на площадке, направление и скорость их передвижения;

позицию соперников на площадке, и скорость их передвижения;

степень активности и характер противодействия соперников, организацию подстраховки;

находится ли в данный момент партнер в выгодном положении для атаки корзины или для единоборства;

есть ли возможность сделать острую передачу центровому, лидеру команды, ближайшему партнеру;

началась ли заранее разученная комбинация или парное взаимодействие.

Умение в самые сжатые сроки проанализировать полученную таким образом информацию, проанализировать развитие игровой ситуации, даёт возможность игроку принять оптимальное решение и успешно преодолеть противодействие защиты.

Индивидуальные действия подразделяются на действия игрока без мяча и действия игрока с мячом.

Групповые действия.

Это исключительно важные тактические типовые блоки, из которых складывается фундамент комбинационных действий команды. В групповых действиях проявляются навыки творческого взаимодействия игроков. Универсальными для тактических схем является определенные способы взаимодействия двух и трёх игроков. К основным способам взаимодействия двух игроков относятся способ «передай мяч и выходи», а также заслон, наведение и пересечение. Большинство способов взаимодействий трех игроков построено на основе взаимодействий двух игроков к которым для промежуточных тактических маневров и передач мяча подключается третий игрок. Основными видами взаимодействий трех игроков являются :

Треугольник. Выгодные игровые положения могут быть созданы с помощью относительно простого взаимодействия по треугольнику. При этом, нападающий с мячом, находящийся в вершине треугольника, должен быть дальше от щита противника, чем два других партнера, которые выходами вперед угрожают корзине. Взаимодействие «треугольник» требует быстрых передач мяча; оно может осуществляться и со сменой мест.

Тройка. Построение треугольником сохраняется и в этом взаимодействии, основанном на сочетании передачи на один фланг и постановки заслона на другом фланге нападения.

Малая восьмерка. Три игрока, используя последовательное пересечение с ведением мяча, могут взаимодействовать в так называемой «малой восьмерки», где линии передвижения участников напоминают цифру «восемь». Скрестный ход. Это взаимодействии трех игроков представляет собой пересечение, осуществляемое двумя игроками в непосредственной близости от третьего партнера (обычно центрового), стоящего спиной к щиту соперника.

Командные действия.

В ходе тактических действий команда старается обеспечить:

Чистый выход под щит соперника игрока с мячом.

Беспрепятственный (или с минимальным сопротивлением) бросок со средней дистанции или трехочковы бросок с дальней дистанции.

Кратковременное численное превосходство нападающих над защитниками на определенном участке поля.

Благоприятное условие для единоборства нападающего с защитником, что предполагает:

Страницы: 1 2

Другая информация:

Разработка методического обеспечения для обучения аудированию с использованием видеофильма «101 далматинец»
1. Фильм составляет неотъемлемую часть работы учителя - окончание работы над разделом (темой) учебника “New Millenium English” (10 класс, авторы Гроза О.Л., Дворецкая О.Б. и др.) - «Animals» (животные и их защита). Те речевые образцы, которые были предметом работы учителя с учащимися в этом разделе ...

Взрослый человек как субъект обучения
Андрагогика имеет дело с общими закономерностями обучения взрослых, с научно-методическим и кадровым обеспечением этой деятельности. По мнению известного социолога И.С. Кона, возрастные категории имеют три системы отсчета, куда входят: - закономерности индивидуального развития (возможности человека ...

Методы трудового воспитания в начальных классах
Метод (от греч. metodos) означает путь познания; теория, учение. Методы обучения зависят от понимания общих закономерностей познания человеком окружающего мира, то есть имеют философское методологическое обоснование и являются следствием правильного понимания противоречивости процесса обучения, его ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru