В Пензенской области идут процессы, направленные на оптимизацию сети образовательных учреждений, обеспечивающих доступность качественного образования. За период с 2006 по 2009 год число дневных общеобразовательных школ сократилось с 754 до 630, то есть на 124 учреждения (16%). В 2010 году число общеобразовательных школ уменьшится на 9,2% и составит 572 учреждения. По данным, полученным из муниципальных образований по состоянию на 4.06.2010 года, в 2010 году планируется:
1. закрыть 23 школы, из них 5 – в городской местности и 18 – в сельской местности;
2. реорганизовать путём изменения статуса 53 школы, из них 4 – в городской местности и 49 – в сельской местности;
3. реорганизовать путём присоединения к другим школам или перевода в филиалы (структурные подразделения) 35 школ.
Оптимизация сети общеобразовательных учреждений в 2010 году представлена в таблице 1.
Таблица 1. Оптимизация сети общеобразовательных учреждений Пензенской области в 2010 году
|
Вид общеобразовательных учреждений |
Число муниципальных общеобразовательных школ на 1.09.2009 года и учащихся в них |
Оптимизация в 2010 году |
Число муниципальных общеобразовательных школ на 1.09.2010 года | ||
|
закрытие (ликвидация) |
изменение статуса |
слияние (присоединение) | |||
|
Начальные |
77/1053 |
17 |
1 |
14 |
67 |
|
Основные |
183/8961 |
5 |
18 |
20 |
170 |
|
Средние |
370/101374 |
1 |
34 |
1 |
335 |
|
Всего |
630/111388 |
23 |
53 |
35 |
572 |
Число учащихся муниципальных общеобразовательных школ в 2010/11 учебном году уменьшится на 0,26% по сравнению с 2009/10 учебным годом и составит 112447 человек. Рост численности учащихся предполагается пока только в городских общеобразовательных учреждениях. В сельских школах, и прежде всего в малокомплектных, число учащихся, хоть и незначительно, но будет снижаться. В таблице 2. представлена Динамика численности учащихся общеобразовательных школ.
Таблица 2. Динамика численности учащихся общеобразовательных школ
|
Территория |
Число учащихся |
Динамика числа учащихся общеобразовательных школ в 2012/13 уч. году к 2009/10 уч. году | |||
|
2009/10 уч. год |
2010/11 уч. год |
2011/12 уч. год |
2012/13 уч. год | ||
|
Городская местность |
75653 |
76159 |
78762 |
80058 |
105,8% |
|
Сельская местность |
37086 |
36288 |
36223 |
35423 |
95,5% |
|
В целом по области |
112739 |
112447 |
114985 |
115481 |
102,4% |
Другая информация:
Игрушки из глины
Обилие рек с обрывистыми берегами, глинистые почвы в Нечерноземье, поля, прорезанные оврагами, давали возможность без особого труда добывать глину и иметь чистый речной песочек для смешивания с глиной, чтобы она стала более пластичной. Обычно с осени глина заготавливалась на долгий зимний период, с ...
Значение подвижных игр в воспитании детей
Надежда Константиновна Крупская, говоря о значении игр в формировании личности ребенка, отмечала: "Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициат ...
Психологические особенности аудирования как вида речевой
деятельности
Для того, чтобы эффективно обучать школьников аудированию, надо четко понимать, что собой представляет этот вид речевой деятельности с психологической точки зрения. Аудирование является сложной рецептивной мыслительно-мнемической деятельностью, связанной с восприятием, пониманием и активной перераб ...