В Пензенской области идут процессы, направленные на оптимизацию сети образовательных учреждений, обеспечивающих доступность качественного образования. За период с 2006 по 2009 год число дневных общеобразовательных школ сократилось с 754 до 630, то есть на 124 учреждения (16%). В 2010 году число общеобразовательных школ уменьшится на 9,2% и составит 572 учреждения. По данным, полученным из муниципальных образований по состоянию на 4.06.2010 года, в 2010 году планируется:
1. закрыть 23 школы, из них 5 – в городской местности и 18 – в сельской местности;
2. реорганизовать путём изменения статуса 53 школы, из них 4 – в городской местности и 49 – в сельской местности;
3. реорганизовать путём присоединения к другим школам или перевода в филиалы (структурные подразделения) 35 школ.
Оптимизация сети общеобразовательных учреждений в 2010 году представлена в таблице 1.
Таблица 1. Оптимизация сети общеобразовательных учреждений Пензенской области в 2010 году
Вид общеобразовательных учреждений |
Число муниципальных общеобразовательных школ на 1.09.2009 года и учащихся в них |
Оптимизация в 2010 году |
Число муниципальных общеобразовательных школ на 1.09.2010 года | ||
закрытие (ликвидация) |
изменение статуса |
слияние (присоединение) | |||
Начальные |
77/1053 |
17 |
1 |
14 |
67 |
Основные |
183/8961 |
5 |
18 |
20 |
170 |
Средние |
370/101374 |
1 |
34 |
1 |
335 |
Всего |
630/111388 |
23 |
53 |
35 |
572 |
Число учащихся муниципальных общеобразовательных школ в 2010/11 учебном году уменьшится на 0,26% по сравнению с 2009/10 учебным годом и составит 112447 человек. Рост численности учащихся предполагается пока только в городских общеобразовательных учреждениях. В сельских школах, и прежде всего в малокомплектных, число учащихся, хоть и незначительно, но будет снижаться. В таблице 2. представлена Динамика численности учащихся общеобразовательных школ.
Таблица 2. Динамика численности учащихся общеобразовательных школ
Территория |
Число учащихся |
Динамика числа учащихся общеобразовательных школ в 2012/13 уч. году к 2009/10 уч. году | |||
2009/10 уч. год |
2010/11 уч. год |
2011/12 уч. год |
2012/13 уч. год | ||
Городская местность |
75653 |
76159 |
78762 |
80058 |
105,8% |
Сельская местность |
37086 |
36288 |
36223 |
35423 |
95,5% |
В целом по области |
112739 |
112447 |
114985 |
115481 |
102,4% |
Другая информация:
Роль ролевых игр в формировании умений
диалогической речи младших школьников
В отличие от диалога или пьесы, которые обучают, как сказать, ролевая игра отвечает на вопрос, почему и зачем сказать. Г.А. Китайгородская Игра – дело серьезное. Ролевая игра как средство организации совместной учебной деятельности учащихся моделирует межличностное групповое общение и находит живой ...
Психологические особенности неуспевающих школьников
Для всех неуспевающих школьников характерна, прежде всего, слабая самоорганизация в процессе учения: отсутствие сформированных способов и приемов учебной работы, наличие устойчивого неправильного подхода к учению. Неуспевающие учащиеся не умеют учиться. Они не хотят или не могут осуществлять логиче ...
Методика проведения подвижных игр
Первым условием успешного использования подвижных игр в воспитании детей является знание программных задач, определенных для конкретной возрастной группы, с которой работает воспитатель. Усвоив общие задачи воспитания, необходимо применять их с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Дл ...