Материалы » Учреждения образования Пензенской области как объект управления » Структура сети образовательных учреждений Пензенской области

Структура сети образовательных учреждений Пензенской области

Страница 4

1.3 Основные направления деятельности Министерства образования Пензенской области на 2011 - 2015 гг.

В 2010 г. были определены основные направления деятельности Министерства образования Пензенской области.

Общее и дополнительное образование.

В 2011 году продолжится реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".

1. Обновление образовательных стандартов.

В 2010 году начата работа по введению новых ФГОС в начальной школе. В эксперименте участвуют 33 школы Пензенской области. В 2011 году начнется реализация эксперимента по внедрению новых ФГОС основного общего и среднего (полного) общего образования.

Продолжится реализация проектов "Обучение через предпринимательство", основная цель которого – овладение навыками проектной работы в выбранной отрасли. "Открытые двери", цель которого – профессиональная подготовка учащихся общеобразовательных школ с формированием предпринимательских компетенций, сетевого взаимодействия "школа – учреждение профессионального образования", в котором сейчас участвуют 19 учреждений профессионального образования и 134 общеобразовательных учреждений. Основная цель проекта – ранняя профориентационная работа, получение специальности на базе НПО в период обучения в школе. С сентября 2010 года начата работа по усилению физико-математического профиля в общеобразовательных учреждениях – на базе гимназии № 44 г. Пензы начата реализация проекта "Школа Архимеда". В 2010/2011 учебном году охват физико-математическим профилем планируется довести с 25 до 30%. Продолжится работа по дистанционному обучению детей-инвалидов.

2. Развитие системы поддержки талантливых детей.

В 2011 году расширится перечень олимпиад по общеобразовательным предметам до 16 (14 – в 2010 году). В 2011 году запланировано создание на базе лицея-интерната для одаренных детей ресурсного центра профильного образования по физико-математическому, химико-биологическому, экологическому направлениям. Будет продолжено проведение стажировок педагогов, работающих с одаренными детьми, с привлечением ведущих ученых России, учебных сборов для одаренных детей Пензенской области на базе лицея для одаренных детей №3 г. Пензы. В 2011 году в рамках совершенствования работы с одаренными детьми продолжится проведение олимпиад, конкурсов и фестивалей, направленных на развитие детского и юношеского творчества: областная творческая смена для одаренных детей "Перекресток открытий", научно-практические конференции юных краеведов и экологов, областные фестивали детского творчества "Поющий край", "Жавороночки", региональный проект "Танцующая школа".

3. Совершенствование учительского корпуса.

С 1 января 2011 года вступает в действие новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений".

Продолжится работа по совершенствованию кадрового потенциала путем обновления системы повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений с использованием новых форм повышения квалификации, таких как:

- модульно-накопительная система повышения квалификации, обеспечивающая мобильность и вариативность форм и программ курсовой подготовки, индивидуализацию обучения, нелинейную, многовекторную организацию учебного процесса как основу непрерывного образования;

- стажировки педагогических работников в лучших образовательных учреждениях области, ставших победителями конкурсов в рамках ПНПО, у лучших педагогов Пензенской области, победителей конкурсов "Учитель года", "Лучший руководитель – лидер в образовании".

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Коррекционная работа по развитию музыкальных способностей у детей с нарушенным зрением
В результате полученных данных мы посчитали необходимым разработать коррекционную программу для детей с нарушенным зрением. В качестве ориентира выступало положение о том, что музыкальная деятельность – это фактор эмоционального, творческого, нравственного, эстетического и умственного развития дете ...

Психологические особенности формирования вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста
Анализ готовности личности к любому виду деятельности показывает необходимость формирования ее способностей. Данной проблеме посвящены многочисленные научные исследования. Так, в исследованиях Е.И. Роговой, К.К. Платонова, В.Д. Шадрикова, Б.М. Теплова и др. отмечается, что способности представляют ...

Классификация методов воспитания
Каждая научная классификация определяет общий признак, составляющий предмет классификации. Некоторые классификации более пригодны для решения практических задач, другие представляют только теоретический интерес. Это позволяет и начинающему, и опытному педагогу сделать свой выбор в пользу той или ин ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru