Материалы » Учреждения образования Пензенской области как объект управления » Структура сети образовательных учреждений Пензенской области

Структура сети образовательных учреждений Пензенской области

Страница 4

1.3 Основные направления деятельности Министерства образования Пензенской области на 2011 - 2015 гг.

В 2010 г. были определены основные направления деятельности Министерства образования Пензенской области.

Общее и дополнительное образование.

В 2011 году продолжится реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".

1. Обновление образовательных стандартов.

В 2010 году начата работа по введению новых ФГОС в начальной школе. В эксперименте участвуют 33 школы Пензенской области. В 2011 году начнется реализация эксперимента по внедрению новых ФГОС основного общего и среднего (полного) общего образования.

Продолжится реализация проектов "Обучение через предпринимательство", основная цель которого – овладение навыками проектной работы в выбранной отрасли. "Открытые двери", цель которого – профессиональная подготовка учащихся общеобразовательных школ с формированием предпринимательских компетенций, сетевого взаимодействия "школа – учреждение профессионального образования", в котором сейчас участвуют 19 учреждений профессионального образования и 134 общеобразовательных учреждений. Основная цель проекта – ранняя профориентационная работа, получение специальности на базе НПО в период обучения в школе. С сентября 2010 года начата работа по усилению физико-математического профиля в общеобразовательных учреждениях – на базе гимназии № 44 г. Пензы начата реализация проекта "Школа Архимеда". В 2010/2011 учебном году охват физико-математическим профилем планируется довести с 25 до 30%. Продолжится работа по дистанционному обучению детей-инвалидов.

2. Развитие системы поддержки талантливых детей.

В 2011 году расширится перечень олимпиад по общеобразовательным предметам до 16 (14 – в 2010 году). В 2011 году запланировано создание на базе лицея-интерната для одаренных детей ресурсного центра профильного образования по физико-математическому, химико-биологическому, экологическому направлениям. Будет продолжено проведение стажировок педагогов, работающих с одаренными детьми, с привлечением ведущих ученых России, учебных сборов для одаренных детей Пензенской области на базе лицея для одаренных детей №3 г. Пензы. В 2011 году в рамках совершенствования работы с одаренными детьми продолжится проведение олимпиад, конкурсов и фестивалей, направленных на развитие детского и юношеского творчества: областная творческая смена для одаренных детей "Перекресток открытий", научно-практические конференции юных краеведов и экологов, областные фестивали детского творчества "Поющий край", "Жавороночки", региональный проект "Танцующая школа".

3. Совершенствование учительского корпуса.

С 1 января 2011 года вступает в действие новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений".

Продолжится работа по совершенствованию кадрового потенциала путем обновления системы повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений с использованием новых форм повышения квалификации, таких как:

- модульно-накопительная система повышения квалификации, обеспечивающая мобильность и вариативность форм и программ курсовой подготовки, индивидуализацию обучения, нелинейную, многовекторную организацию учебного процесса как основу непрерывного образования;

- стажировки педагогических работников в лучших образовательных учреждениях области, ставших победителями конкурсов в рамках ПНПО, у лучших педагогов Пензенской области, победителей конкурсов "Учитель года", "Лучший руководитель – лидер в образовании".

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Основные направления и формы развития детского творчества в учреждениях дополнительного образования
По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. В окружающей нас действительности, будь то живая или неживая природа, система общественных отношений, сфера сознания, нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в ...

Дозировка, повторность, усложнение и организация игр
Пи проведении игры воспитатель следит за тем, чтобы дети не переутомлялись, чтобы не было излишней нагрузки на сердечно-сосудистую систему, которая выражается в том, что лица детей краснеют, дыхание сильно учащается, появляется покашливание; у некоторых детей утомление, наоборот, выражается в бледн ...

Интерес к рисованию и тематика рисунков
Подавляющее большинство учащихся специальной школы, особенно младших классов, любят рисовать. Дети охотно откликаются на предложение нарисовать что-нибудь и с удовольствием принимаются за работу. Для младших школьников рисование представляет своеобразную игру. Этот вид деятельности их увлекает и ра ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru