Материалы » Разработка лабораторно-практических работ по технологии » Технолого-педагогические подходы к организационной деятельности студентов при выполнении лабораторно-практических работ

Технолого-педагогические подходы к организационной деятельности студентов при выполнении лабораторно-практических работ

Страница 1

Поскольку экономика и практическая деятельность человека неразделимы, основная нагрузка по формированию экономических знаний возлагается на образовательную область «Технология».

Технология является единственным предметом, на уроках которого студенты создают изделия своими руками. Тесная связь уроков технологии с практической деятельностью создают благоприятную почву для формирования экономических знаний. Это возможно, несомненно, только в том случае, когда сам преподаватель в достаточной степени обладает этими знаниями. Поэтому при подготовке будущих учителей технологии важно уделять большое внимание блоку лабораторно-практических работ по технологическому практикуму.

Например, при изучении темы «Издержки производства, их структура, виды» после изложения теоретического материала можно предложить студентам выполнить несколько заданий из технологического практикума:

Задание 1. Выделите постоянные и переменные издержки из общего перечня издержек.

Издержки производства

Вид издержек

Расходы на сырье и материалы

Зарплата руководящего персонала

Амортизация оборудования

Зарплата обслуживающего персонала

Расходы на электроэнергию

Расходы на охрану территории

Расходы на рекламу

Зарплата рабочих

Содержание таблицы можно изменять, это позволит студентам лучше усвоить материал. Можно также усложнить задание, предложив студентам написать, какие издержки будут переменными (или постоянными) при производстве определенного товара, допустим, женских пальто.

Для формирования знаний о взаимосвязях всех видов издержек целесообразно предложить выполнить следующие лабораторно-практические работы.

Задание 2. В таблице заданы некоторые значения издержек при различных объемах выпуска продукции. Заполните пустые клетки.

Q

TC

VC

AC

MC

AVC

AFC

1

5

9

2

9

3

4

4

22

5

8

6

27

-

Задание 3. При производстве 30 ед. продукта общие издержки составляют 10 тыс. рублей, а при производстве 50 ед. – 14 тыс. руб. предельные издержки постоянны. Найти предельные и переменные издержки при выпуске 60 ед. продукта.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Методы и приёмы развития творческих способностей в процессе изучения литературы в школе
Для реализации путей развития творческих способностей педагоги должны таким образом организовать процесс чтения и изучения литературного произведения, чтобы подростки постоянно находились в ситуации решения творческих задач. Это условие реализуется на уроках литературы наиболее ярко через метод тво ...

Система упражнений для обучения диалогической речи
В качестве основных, обучающих диалогических форм общения (ДФО) фигурируют упражнения, развивающие умение быстро и разнообразно реагировать на сказанное собеседником, умение поддержать беседу («Как бы вы реагировали, если бы вам сказали .»). Считается, что без этого невозможно обеспечить такое усво ...

Методика работы с младшими школьниками по формированию умений диалогической речи с использованием ролевых игр
В этой части нашего исследования будут представлены примеры ролевых игр, отвечающие изложенным выше требованиям, и направленные на формирование умений диалогической речи младших школьников. «Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) — вероятно, один из самых популярных методов мышления, разработанны ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru