Поскольку экономика и практическая деятельность человека неразделимы, основная нагрузка по формированию экономических знаний возлагается на образовательную область «Технология».
Технология является единственным предметом, на уроках которого студенты создают изделия своими руками. Тесная связь уроков технологии с практической деятельностью создают благоприятную почву для формирования экономических знаний. Это возможно, несомненно, только в том случае, когда сам преподаватель в достаточной степени обладает этими знаниями. Поэтому при подготовке будущих учителей технологии важно уделять большое внимание блоку лабораторно-практических работ по технологическому практикуму.
Например, при изучении темы «Издержки производства, их структура, виды» после изложения теоретического материала можно предложить студентам выполнить несколько заданий из технологического практикума:
Задание 1. Выделите постоянные и переменные издержки из общего перечня издержек.
|
Издержки производства |
Вид издержек |
|
Расходы на сырье и материалы | |
|
Зарплата руководящего персонала | |
|
Амортизация оборудования | |
|
Зарплата обслуживающего персонала | |
|
Расходы на электроэнергию | |
|
Расходы на охрану территории | |
|
Расходы на рекламу | |
|
Зарплата рабочих |
Содержание таблицы можно изменять, это позволит студентам лучше усвоить материал. Можно также усложнить задание, предложив студентам написать, какие издержки будут переменными (или постоянными) при производстве определенного товара, допустим, женских пальто.
Для формирования знаний о взаимосвязях всех видов издержек целесообразно предложить выполнить следующие лабораторно-практические работы.
Задание 2. В таблице заданы некоторые значения издержек при различных объемах выпуска продукции. Заполните пустые клетки.
|
Q |
TC |
VC |
AC |
MC |
AVC |
AFC |
|
1 |
5 |
9 | ||||
|
2 |
9 | |||||
|
3 |
4 | |||||
|
4 |
22 | |||||
|
5 |
8 | |||||
|
6 |
27 |
- |
Задание 3. При производстве 30 ед. продукта общие издержки составляют 10 тыс. рублей, а при производстве 50 ед. – 14 тыс. руб. предельные издержки постоянны. Найти предельные и переменные издержки при выпуске 60 ед. продукта.
Другая информация:
Понятие "андрагогика", сущность андрагогики
Понятие "андрагогика" было введено в научный обиход в 1833 г. немецким историком педагогики А. Каппом. Выстроенное по аналогии со словом "педагогика", оно имеет греческое происхождение (андрос - мужчина, человек; агогейн - вести). Если переводить буквально, андрагогика - это &qu ...
Зрительно-двигательная готовность к изобразительной деятельности
Для выполнения любого рисунка необходимо наличие, во-первых, отчетливых представлений об изображаемых предметах и явлениях, во-вторых, умения передавать эти представления в графической форме каким-либо красящим веществом (графитом, фломастером, гуашью и т.п.). Иначе говоря, требуется не только особ ...
Методы трудового воспитания в начальных классах
Метод (от греч. metodos) означает путь познания; теория, учение. Методы обучения зависят от понимания общих закономерностей познания человеком окружающего мира, то есть имеют философское методологическое обоснование и являются следствием правильного понимания противоречивости процесса обучения, его ...