Поскольку экономика и практическая деятельность человека неразделимы, основная нагрузка по формированию экономических знаний возлагается на образовательную область «Технология».
Технология является единственным предметом, на уроках которого студенты создают изделия своими руками. Тесная связь уроков технологии с практической деятельностью создают благоприятную почву для формирования экономических знаний. Это возможно, несомненно, только в том случае, когда сам преподаватель в достаточной степени обладает этими знаниями. Поэтому при подготовке будущих учителей технологии важно уделять большое внимание блоку лабораторно-практических работ по технологическому практикуму.
Например, при изучении темы «Издержки производства, их структура, виды» после изложения теоретического материала можно предложить студентам выполнить несколько заданий из технологического практикума:
Задание 1. Выделите постоянные и переменные издержки из общего перечня издержек.
|
Издержки производства |
Вид издержек |
|
Расходы на сырье и материалы | |
|
Зарплата руководящего персонала | |
|
Амортизация оборудования | |
|
Зарплата обслуживающего персонала | |
|
Расходы на электроэнергию | |
|
Расходы на охрану территории | |
|
Расходы на рекламу | |
|
Зарплата рабочих |
Содержание таблицы можно изменять, это позволит студентам лучше усвоить материал. Можно также усложнить задание, предложив студентам написать, какие издержки будут переменными (или постоянными) при производстве определенного товара, допустим, женских пальто.
Для формирования знаний о взаимосвязях всех видов издержек целесообразно предложить выполнить следующие лабораторно-практические работы.
Задание 2. В таблице заданы некоторые значения издержек при различных объемах выпуска продукции. Заполните пустые клетки.
|
Q |
TC |
VC |
AC |
MC |
AVC |
AFC |
|
1 |
5 |
9 | ||||
|
2 |
9 | |||||
|
3 |
4 | |||||
|
4 |
22 | |||||
|
5 |
8 | |||||
|
6 |
27 |
- |
Задание 3. При производстве 30 ед. продукта общие издержки составляют 10 тыс. рублей, а при производстве 50 ед. – 14 тыс. руб. предельные издержки постоянны. Найти предельные и переменные издержки при выпуске 60 ед. продукта.
Другая информация:
Пример урока об антропогенном воздействии в результате
войн и вооруженных конфликтов
Предмет: география Класс: 9 - 10 Тема урока: "География вооруженных конфликтов и их экологические последствия" Цель урока: изучение географии современных войн и вооруженных конфликтов и их экологических последствий; Задачи: Изучить географию современных войн и вооруженных конфликтов; Разв ...
Роль учителя в организации межпредметных связей
Обучение - двусторонний процесс. Даже искусственно ограничив его лишь информационной стороной, можно показать, что деятельность учителя и ученика неодинаковы. Учитель преподает учащимся знания, выявляет логические связи между отдельными частями содержания, показывает возможности использования этих ...
Проблемы и перспективы школьного экономического образования
Для многих людей в нашей стране стало аксиомой, что без экономических знаний нельзя чувствовать себя полноправным членом общества, а экономическая подготовка является необходимым атрибутом любой целесообразной деятельности. С другой стороны, явственно ощутима потребность общества в экономически гра ...