Тема данной работы: "Учреждения образования пензенской области как объект управления". Актуальность темы. Пензенская область обладает значительным интеллектуальным и культурно-историческим потенциалом. Социальная сфера, сложившаяся в ходе индустриализации, рассчитана на предоставление всего комплекса социальных услуг по здравоохранению, социальному обеспечению и подготовке рабочей силы. Не вполне благоприятная экологическая ситуация существенным образом сказывается на здоровье населения и снижает качество жизни.
В соответствии с этими факторами формируется внешний запрос к региональной системе образования, предполагающий: обеспечение условий для реализации непрерывного образования жителей Пензенской области, диверсификацию образовательных услуг, разнообразие и вариативность образовательных программ или отдельных видов услуг для выбора в соответствии с изменяющимися образовательными потребностями и возможностями обучающихся; обеспечение доступности и качества всех видов образовательных услуг для жителей региона вне зависимости от места жительства, состояния здоровья; ориентацию системы образования на формирование знаний и компетентностей, востребованных на региональном рынке труда; оптимизацию бюджетной политики с целью повышения эффективности бюджетных расходов (НСОТ, НПФ); совершенствование форм воспитательной работы с детьми и молодёжью, взаимодействие с семьёй в решении задач образования и воспитания; превращение образовательной среды в здоровьесберегающую, ориентированную на физкультуру и спорт, свободную от вредных привычек учащихся.
Изучение социальной сферы и ее составляющей - сферы образования - осуществляется в трудах Э.М.Агабабьяна, В.А.Жамина, Е.Н.Жильцова, Т.И.Корягиной, Д.И.Правдина, В.М.Рутгайзера, М.В.Солодкова, В.Я.Яковлева и др. Анализ коммерциализации сферы образования и становления рынка образовательных услуг получил свое развитие в трудах Н.Г.Багаутдиновой, В.И.Ерошина, У.Г.Зиннурова. Н.И.Литвиновой, B.А.Медведева, В.В.Чекмарева, Р.Ф.Шайхелисламова, Л.И.Якобсона и др. Отдельные аспекты функционирования региональной экономики исследованы в работах зарубежных (У.Айзард, Ж.-Р.Будвиль, Э.Гувер, C.Денисон, Х.Зиберт, Г.Камерон, Х.Ричардсон и др.) и отечественных (Л.П.Гончаренко, Г.В.Гутман, Д.А.Кононов, А.А.Куклин, Р.А.Нугаев, С.А.Хурсевич и др.) ученых. Вопросам развития маркетинга образовательных услуг посвящены научные работы Е.Н.Быдановой, Е.Э.Головчанской, Е.Г.Гущиной, A.В.Дьяченко, О.А.Леонтович, М.А.Лукашенко, А.П.Панкрухина, Т.А.Полянских, Е.С.Старостиной, В.А.Тимониной, О.И.Фокиной, B.Е.Хруцкого, Л.С.Шаховской, Д.А.Шевченко и др.
Объект исследования: учреждения образования Пензенской области. Предмет исследования: специфика управления учреждениями образования в Пензенской области.
Гипотеза: система образования Пензенской области характеризуется активными инновационными изменениями, связанными с внедрением новых подходов к финансированию образовательных услуг, с привлечением к их предоставлению негосударственного сектора, с реструктуризацией бюджетной сети образовательных учреждений, с переходом на новые Федеральные государственные образовательные стандарты.
Цель данной работы: анализ учреждений образования Пензенской области как объекта управления.
В работе будут решаться задачи: исследовать особенности системы образования Пензенской области; проанализировать структуру сети образовательных учреждений Пензенской области; выявить основные направления деятельности Министерства образования Пензенской области на 2011 - 2015 гг; исследовать особенности учета структурных особенностей рынка образовательных услуг высшего профессионального образования Пензенской области при формировании инвестиционной политики региона; проанализировать перспективы развития системы образования Пензенской области на 2011 год.
Другая информация:
Характеристика среднего школьного возраста
Средний школьный возраст (от 10-11 до 15 лет) – переходный от детства к юности. Он совпадает с обучением в школе второй ступени (V – IX кл.) и характеризуется общим подъёмом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего организма. Душевный мир подростка характеризуется психологией полуребёнка – п ...
Педагогические мысли Иоанна Златоуста
И. Златоуст (347—407 г.), род. в Антюхии, в Сирии. Образование получил в Константинополе, под руководством ритора Либания. По принятии крещения, поступил в монастырь. Позднее был архиепископом в Константинополе, откуда по настоянию императрицы Евдокии был сослан на полуостров Крым. Умер в 407 году ...
Теоретические аспекты проблемы формирования умений
диалогической речи младших школьников
Речь – единый комплекс, предполагающий умение выражать свои мысли. Речь подразделяется на устную, письменную и внутреннюю. В свою очередь устная состоит из монологической и диалогической, письменная включает в себя чтение и письмо. В данном исследовании мы рассмотрим устную речь. Устная речь это фо ...