Материалы » Учреждения образования Пензенской области как объект управления » Структура сети образовательных учреждений Пензенской области

Структура сети образовательных учреждений Пензенской области

Страница 3

Система профессионального образования Пензенской области включает в себя 16 учреждений НПО, 36 учреждений СПО, 5 учреждений ВПО и 14 филиалов учреждений ВПО. Обучение только по очной форме ведётся более чем по 100 специальностям и направлениям подготовки ВПО, 70 специальностям СПО, 40 профессиям НПО. Это кадры для машиностроительной отрасли, сельского хозяйства, социальной сферы, транспорта, энергетики и т.д. (Приложение 3). Однако демографический спад, который уже в максимальной степени затронул общеобразовательную школу и переходит в сферу профессионального образования, приводит к необходимости оптимизации сети учреждений профобразования. В настоящее время завершается процесс объединения ГБОУ НПО ПО "Профессиональный лицей № 1 им. Г.В. Терновского г. Пензы" с ГБОУ СПО ПО "Пензенский строительно-коммунальный техникум" и ГБОУ НПО ПО профессиональное училище № 18 с. Махалино с ГБОУ СПО ПО "Кузнецкий многопрофильный колледж". Работа по оптимизации сети учреждений профессионального образования будет продолжена. Её результатом должно стать уменьшение количества подведомственных Министерству образования Пензенской области учреждений НПО и СПО с 26 до 19 до 2012 года.

В новых социально-экономических условиях от работника требуется не только высокий профессионализм, но и способность постоянно обновлять свои знания, поэтому поиск новых методов подготовки специалистов и рабочих кадров высшей квалификации, адекватных требованиям времени, является задачей первостепенного значения.

В 2009/10 учебном году начали работу 6 региональных отраслевых ресурсных центров профессионального образования (РОРЦ ПО) по металлообработке, организации питания, швейному производству, сельскохозяйственному, строительному и воспитательному направлениям. В РОРЦ ПО – центрах концентрации инновационного оборудования и квалифицированных преподавательских кадров за неполный календарный год с использованием современных технологий подготовки квалифицированных кадров обучено более 200 работников предприятий и 550 обучающихся учреждений профессионального образования. В таблице 4 представлены Региональные отраслевые ресурсные центры профессионального образования

Таблица 4. Региональные отраслевые ресурсные центры профессионального образования

Наименование регионального отраслевого ресурсного центра профессионального образования

Наименование учреждения профессионального образования, на базе которого создан ресурсный центр

Региональный ресурсный центр строительного направления

ГБОУ НПО Пензенской области "Пензенский профессиональный лицей № 2"

Региональный ресурсный центр сельскохозяйственного направления

ГБОУ СПО Пензенской области "Пензенский агротехнологический колледж"

Региональный ресурсный центр по организации питания

ГБОУ СПО Пензенской области "Пензенский колледж пищевой промышленности и коммерции"

Региональный ресурсный центр по швейному производству, сервисному обслуживанию

ГБОУ СПО Пензенской области "Пензенский колледж отраслевых технологий"

Региональный ресурсный центр по металлообработке

ГБОУ СПО Пензенской области "Пензенский строительно-коммунальный техникум"

Региональный ресурсный центр (предшкольное, дополнительное образование, воспитательное направление)

ГБОУ СПО Пензенской области Пензенский профессионально-педагогический колледж

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Становление и специфика формирования диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
В данной главе мы рассматриваем развитие диалога при общем недоразвитии речи. В теории и практике логопедии под общим недоразвитием речи (у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом) понимается такая форма речевой патологии, при которой нарушается формирование каждого из компоненто ...

Гуманистические основы дизайнобразования учащихся современной школы
Основной тенденцией современного технологического образования является интеграция гуманитарных, естественнонаучных и технических дисциплин с производством. Одним из связующих факторов этой интеграции является дизайн. Анализ технической, технологической, искусствоведческой литературы свидетельствует ...

Употребление фразеологизмов в речи, в стилях речи
Важнейшей особенностью фразеологизмов является их вопроизводимость: они не создаются в процессе речи (как словосочетания), а используются такими, какими закрепились в языке. Фразеологизмы всегда сложны по составу, они образуются соединением нескольких компонентов (попасть впросак, вверх тормашками, ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru