Процесс реализации педагогических условий строился в соответствии с выявленными уровнями музыкально-эстетической оценки музыкальных произведений младшими школьниками и факторами, влияющими на их сформированность.
На начальном этапе обучения мы стремились к формированию интереса, потребности и сознательного отношения младших школьников к музыкальным произведениям разных жанров, подчеркивая роль музыки в жизни каждого ребенка. На втором этапе формирующего эксперимента наша задача заключалась в том, чтобы учащиеся через деятельностно-практическое отношение закрепляли и совершенствовали свои музыкальные знания, умения и навыки.
Ниже представлена динамика сформированности хоровых навыков младших школьников в начале и в конце формирующего эксперимента.
Динамика сформированности хоровых навыков младших школьников, представленная на рис. 1 и 2, наглядно подтверждает положительный педагогический эффект использования контрастных по характеру музыкальных произведений разных жанров. Если в начале формирующего эксперимента сумма показателей сформированности хоровых навыков учащихся с высоким и средним уровнем соответствовала в экспериментальной группе 42,9%, а в контрольной 45,4%, то в конце она составляла 71,5% и 64%. Эффективность сформированности хоровых навыков учащихся этих уровней в экспериментальной группе возросла в 2,2 раза по сравнению с контрольными классами.
Педагогический эффект опытно-экспериментальной работы представлен в таблице.
Таблица 2
Уровни сформированности хоровых навыков учащихся (в начале и в конце эксперимента)
Классы |
Высокий в % |
Средний в % |
Низкий в % | ||||||
нач. |
кон. |
изм. |
нач. |
кон. |
изм. |
нач. |
кон. |
изм. | |
Экспериментальная группа (24 человека) |
12.7 |
19.1 |
+6,4 |
30.2 |
52.4 |
+22,2 |
57.2 |
28.6 |
-28,6 |
Контрольная группа (22 человека) |
14.1 |
15.6 |
+1,5 |
31.3 |
48.4 |
+17,1 |
54.7 |
35.9 |
-18,8 |
Таким образом, эксперимент, значительная положительная динамика развития детей экспериментальной группы подтверждает правильность выдвинутой гипотезы о том, что целенаправленная и системная реализация педагогических условий, методов и форм обучения в музыкальном воспитании приводит к заметному возрастанию уровня развития хоровых навыков учащихся.
Если на начальном этапе опытной работы по всем основным критериям вокального воспитания диагностика показала низкий процент усвоения:
Другая информация:
Упражнения для подготовки к единому государственному экзамену
по Бабайцевой В.В
Изучение раздела “Фразеология” представляет для учащихся определенную сложность. Причинами являются: 1) низкая речевая культура учащихся; 2) бедный словарный запас; 3) явление фразеологии само по себе сложное; 4) большое количество фразеологизмов в русском языке (несколько десятков тысяч); 5) на из ...
Становление диалогической речи в
онтогенезе
Диалогическая речь не дана человеку от рождения, ее осваивают так же, как и любой другой вид деятельности, в процессе взаимодействия с более опытным партнером – носителем коммуникативной культуры. Если малыш пяти-шести месяцев жизни видит занимающегося своими делами взрослого, он доступными ему сре ...
Теоретические аспекты проблемы формирования умений
диалогической речи младших школьников
Речь – единый комплекс, предполагающий умение выражать свои мысли. Речь подразделяется на устную, письменную и внутреннюю. В свою очередь устная состоит из монологической и диалогической, письменная включает в себя чтение и письмо. В данном исследовании мы рассмотрим устную речь. Устная речь это фо ...