Материалы » Формирование вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста на уроках хора » Экспериментальное исследование возможностей музыкальных занятий в условиях дополнительного образования для развития вокально-хоровых навыков младших школьников

Экспериментальное исследование возможностей музыкальных занятий в условиях дополнительного образования для развития вокально-хоровых навыков младших школьников

Страница 9

Процесс реализации педагогических условий строился в соответствии с выявленными уровнями музыкально-эстетической оценки музыкальных произведений младшими школьниками и факторами, влияющими на их сформированность.

На начальном этапе обучения мы стремились к формированию интереса, потребности и сознательного отношения младших школьников к музыкальным произведениям разных жанров, подчеркивая роль музыки в жизни каждого ребенка. На втором этапе формирующего эксперимента наша задача заключалась в том, чтобы учащиеся через деятельностно-практическое отношение закрепляли и совершенствовали свои музыкальные знания, умения и навыки.

Ниже представлена динамика сформированности хоровых навыков младших школьников в начале и в конце формирующего эксперимента.

Динамика сформированности хоровых навыков младших школьников, представленная на рис. 1 и 2, наглядно подтверждает положительный педагогический эффект использования контрастных по характеру музыкальных произведений разных жанров. Если в начале формирующего эксперимента сумма показателей сформированности хоровых навыков учащихся с высоким и средним уровнем соответствовала в экспериментальной группе 42,9%, а в контрольной 45,4%, то в конце она составляла 71,5% и 64%. Эффективность сформированности хоровых навыков учащихся этих уровней в экспериментальной группе возросла в 2,2 раза по сравнению с контрольными классами.

Педагогический эффект опытно-экспериментальной работы представлен в таблице.

Таблица 2

Уровни сформированности хоровых навыков учащихся (в начале и в конце эксперимента)

Классы

Высокий в %

Средний в %

Низкий в %

нач.

кон.

изм.

нач.

кон.

изм.

нач.

кон.

изм.

Экспериментальная группа (24 человека)

12.7

19.1

+6,4

30.2

52.4

+22,2

57.2

28.6

-28,6

Контрольная группа (22 человека)

14.1

15.6

+1,5

31.3

48.4

+17,1

54.7

35.9

-18,8

Таким образом, эксперимент, значительная положительная динамика развития детей экспериментальной группы подтверждает правильность выдвинутой гипотезы о том, что целенаправленная и системная реализация педагогических условий, методов и форм обучения в музыкальном воспитании приводит к заметному возрастанию уровня развития хоровых навыков учащихся.

Если на начальном этапе опытной работы по всем основным критериям вокального воспитания диагностика показала низкий процент усвоения:

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Другая информация:

Проблема обучения выразительному чтению
Что такое поэзия и в чём её высокая миссия сегодня? На этот вопрос, пожалуй, не найдётся однозначного ответа. И всё же бесспорна, несомненна её насущная необходимость людям, которые тянутся «к стихам, как к травам от цинги» (А. Вознесенский), её особая познавательная и преобразующая роль в жизни в ...

Ландшафтные зоны Кавказа
Кавказ - величественное горное сооружение, расположившееся на стыке Европы и Азии, между Малой Азией на юге, Европейской равниной на севере, омываемое Черным и Азовским морями на западе и Каспийским морем - на востоке. Длина этих гор с запада на восток, от Таманского полуострова до Апшеронского пол ...

Организация личностно-ориентированного урока
При подготовке и проведении ЛО урока учитель должен выделить основополагающие направления своей деятельности, выдвигая на первый план ученика, затем деятельность, определяя собственную позицию. Направление деятельности учителя Пути и средства его реализации I.Обращение к субъектному опыту школьнико ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru