Материалы » Пути обновления системы повышения квалификации педагогических работников в РК

Пути обновления системы повышения квалификации педагогических работников в РК

Страница 1

Успешная реализация государственной программы развития образования РК на 2011-2020 годы всецело зависит от готовности к изменениям управленческих и педагогических кадров.

Отсюда особую актуальность приобретает задача совершенствования кадрового потенциала работников образования.

Система переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров является главным источником получения педагогами и управленцами новой информации, нового знания и новых навыков.

Именно поэтому данная система, в известной мере, несёт ответственность за подготовленность работников образования к модернизационным процессам. Но существующая модель ПК данную стратегическую задачу решить не может. Поэтому её необходимо обновить.

Предложения по обновлению системы повышения квалификации педагогических работников в РК должны вытекать из проблем системы и направлены на их разрешение.

Логика обновления СПК педагогических работников в РК

Проблемы СПК

Причины проблем

Принципы модернизации

Направления модернизации СПК

1. Скорость изменений, происходивших в региональных ИПК существенно ниже темпов реформирования образования.

2. Отсутствие простых и быстродействующих механизмов обнаружения и распространения через систему ПК инновационных практик, возникающих в «точках роста».

2. Система ПК слабо ориентирована на изменение уровня квалификации.

1.Монополизм ИПК.

2. Недостаточная заинтересован-ность ИПК в совершенство-вании своей деятельности, что тормозит развитие региональной системы образования.

3. Постепенное нарастание конкурентной борьбы среди образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного и высшего профессионального образования.

1. Организация ПК в режиме персонификации государственных обязательств.

2. Формирование содержания образования индивидуально для каждого слушателя, путем выбора модулей.

3. Программы повышения квалификации должны гибко изменяться в зависимости от интересов педагогов, а значит от образовательных потребностей детей.

4. Средства на ПК должны предоставляться коллективам школ на принципах подушевого финансирования, чтобы педагоги могли выбирать и программы и организации ПК.

3. Самостоятельное определение сроков и форм повышения квалификации педагогами.

4. Внешняя экспертиза и конкурсный отбор модулей для обучения

1.Отказ от монополии ИПК.

2. Превращение ИПК в методические и ресурсные центры развития образования, в которых отработаны и тиражируются

механизмы сопровождения развития работников образования, организаций образования и систем образования.

3. Создание ваучерной системы финансирования ПК.

4. Преобразование методических служб отделов образования районов и городов в ресурсные центры дополнительного профессионального образования и развития регионального образования.

Задачи обновления системы ПК педагогических работников в РК:

Разработка «Положения об индивидуальной программе профессионального роста педагогического работника».

Индивидуальная программа профессионального роста педагогического работника – это документ, определяющий индивидуальную траекторию профессионального развития каждого педагогического работника.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Современные классификации методов обучения
Без методов невозможно достичь поставленной цели, реализовать намеченное содержание, наполнить обучение познавательной деятельностью. Метод – это сердцевина учебного процесса. Ведь именно метод определяет, каким путём учитель будет преподносить знания. Метод обучения (от греч. Methodos) –буквально ...

Характеристика традиционного и обучающегося общества
Обучающееся и традиционное общество – это две противоположности, два противопоставления. Обучающееся общество, которое приходит на смену традиционному, живет и развивается в соответствии с концепцией «образование через всю жизнь» или «учение длинною в жизнь», то есть процесс образования человека не ...

Переход к новому знанию и новому образованию
Мы более или менее подробно остановились на педагогических взглядах Монтеня. Они представляют собой в истории педагогики характерное явление. Здесь гуманистическая педагогика, с ее основным воспитательно-образовательным фондом в виде классиков, пришла к любопытному самоотрицанию. Монтень пользуется ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru