Успешная реализация государственной программы развития образования РК на 2011-2020 годы всецело зависит от готовности к изменениям управленческих и педагогических кадров.
Отсюда особую актуальность приобретает задача совершенствования кадрового потенциала работников образования.
Система переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров является главным источником получения педагогами и управленцами новой информации, нового знания и новых навыков.
Именно поэтому данная система, в известной мере, несёт ответственность за подготовленность работников образования к модернизационным процессам. Но существующая модель ПК данную стратегическую задачу решить не может. Поэтому её необходимо обновить.
Предложения по обновлению системы повышения квалификации педагогических работников в РК должны вытекать из проблем системы и направлены на их разрешение.
Логика обновления СПК педагогических работников в РК | |||
Проблемы СПК |
Причины проблем |
Принципы модернизации |
Направления модернизации СПК |
1. Скорость изменений, происходивших в региональных ИПК существенно ниже темпов реформирования образования. 2. Отсутствие простых и быстродействующих механизмов обнаружения и распространения через систему ПК инновационных практик, возникающих в «точках роста». 2. Система ПК слабо ориентирована на изменение уровня квалификации. |
1.Монополизм ИПК. 2. Недостаточная заинтересован-ность ИПК в совершенство-вании своей деятельности, что тормозит развитие региональной системы образования. 3. Постепенное нарастание конкурентной борьбы среди образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного и высшего профессионального образования. |
1. Организация ПК в режиме персонификации государственных обязательств. 2. Формирование содержания образования индивидуально для каждого слушателя, путем выбора модулей. 3. Программы повышения квалификации должны гибко изменяться в зависимости от интересов педагогов, а значит от образовательных потребностей детей. 4. Средства на ПК должны предоставляться коллективам школ на принципах подушевого финансирования, чтобы педагоги могли выбирать и программы и организации ПК. 3. Самостоятельное определение сроков и форм повышения квалификации педагогами. 4. Внешняя экспертиза и конкурсный отбор модулей для обучения |
1.Отказ от монополии ИПК. 2. Превращение ИПК в методические и ресурсные центры развития образования, в которых отработаны и тиражируются механизмы сопровождения развития работников образования, организаций образования и систем образования. 3. Создание ваучерной системы финансирования ПК. 4. Преобразование методических служб отделов образования районов и городов в ресурсные центры дополнительного профессионального образования и развития регионального образования. |
Задачи обновления системы ПК педагогических работников в РК:
Разработка «Положения об индивидуальной программе профессионального роста педагогического работника».
Индивидуальная программа профессионального роста педагогического работника – это документ, определяющий индивидуальную траекторию профессионального развития каждого педагогического работника.
Другая информация:
Классификация методов воспитания
Каждая научная классификация определяет общий признак, составляющий предмет классификации. Некоторые классификации более пригодны для решения практических задач, другие представляют только теоретический интерес. Это позволяет и начинающему, и опытному педагогу сделать свой выбор в пользу той или ин ...
Концепция системы непрерывного образования
Концепция непрерывного образования была выдвинута ЮНЕСКО в докладе «Учиться быть» еще в 1972 году. В ней заложена идея соединения в той или иной форме профессионального образования и повышения квалификации с общим образованием на разных уровнях. Преобразование индустриального общества в глобальное ...
Цели и задачи использования метода проектов при обучении
общению
Метод проектов широко использовался в России в 30-е годы и был незаслуженно забыт, т.к. не дал положительных результатов. Причин было несколько: теоретическая проблема не была исследована в достаточной мере. Из этого вытекало неоднозначное понимание сущности школьных проектов, их типологии, организ ...