Материалы » Процесс социально-психологической компенсации дефекта зрения у детей развитием музыкальных способностей » Оценка эффективности разработанной коррекционной программы по развитию музыкальных способностей у детей с нарушенным зрением

Оценка эффективности разработанной коррекционной программы по развитию музыкальных способностей у детей с нарушенным зрением

Страница 1

С целью проверки эффективности разработанной коррекционной программы мы посчитали необходимым провести повторную диагностику музыкальных способностей у детей с нарушенным зрением. В процессе обследования использовались те методики, которые применялись и в первичной диагностики.

Результаты повторной диагностики целесообразно представить в виде диаграмм, т.к. они позволяют достаточно четко проследить динамику в процессе развития музыкальных способностей у детей, а также сравнить результаты обследования с первичной диагностикой.

Обследование началось с беседы, в ходе которой мы получили данные о любимых занятиях детей, об их склонностях и интересах. Результаты оказались следующими: 30% детей отдали предпочтение просмотру мультфильмов, 20% - рисованию, остальные 50% - музыкальной деятельности. Таким образом, количество детей, которые с удовольствием слушают музыку, поют, танцуют и играют в музыкальные игры, увеличилось на 30%.

Большинство детей отдали предпочтение музыкальной деятельности, что в свою очередь свидетельствует о том, что детей заинтересовала музыка в целом, и они выделяют ее в виде приоритетной деятельности.

Конечно же, на мнение и интересы детей влияет не только педагогическое окружение, но и близкие взрослые, от которых также зависит уровень музыкальных способностей у детей и которые также принимают непосредственное участие в их развитии. Итоги опроса родителей следующие: в целом родители настроены на углубленное музыкальное развитие своих детей, это видно по результатам опроса. 70% родителей стали посвящать больше свободного времени для прослушивания музыки с детьми, в то время как ранее этим занимались 50% родителей. Также на 20% увеличилось количество родителей, которые вместе со своим ребенком посещают концерты. По остальным параметрам результаты практически не изменились: наличие музыкального образования родителей, наличие музыкальных инструментов в семье, аудиотехники и музыкальных игрушек у детей.

Таким образом, родители заинтересовались музыкальным воспитанием своих детей, показали боле высокий уровень участия в их музыкальном развитии по сравнению с результатами опроса, который был проведен с ними во время первичной диагностики. Родители отметили, что дети стали более эмоционально отзываться на музыку, стали чаще делиться с ними впечатлениям о музыкальных занятиях и, что эти изменения в поведении детей их особо радуют.

С целью изучения музыкальности и эстетических чувств у детей нами была повторно проведена методика Урунтаевой Г.А. Обследование также проводилось в индивидуальной форме. Каждому ребенку было предложено прослушать песню (незнакомую ранее) и попробовать определить ее характер, настроение и т. д.

Умение слушать музыкальное произведение.

Высокий уровень развития данной способности показали 50% детей (таким образом, показатель вырос на 30% по сравнению с первичными результатами). Эти дети добросовестно отнеслись к заданию, не отвлекались, внимательно слушали песню до конца. Средний результат показали 30% . Дети не смогли выслушать музыкальное произведение до самого конца и стали отвлекаться на посторонние предметы. Низкий результат был характерен для 20% детей, дети занимались посторонними делами во время задания, смотрели на себя в зеркала, отвлекались на свою одежду, обувь и т. д.

Эмоциональная отзывчивость на музыку. В 30% случаев дети точно уловили эмоциональный характер песни, в процессе слушания на их лицах были заметны положительные эмоции. Средний уровень развития данной способности принадлежит 50% . Они отличались менее выраженной яркостью эмоциональных проявлений. Низкий уровень показали 20% . Это те дети, которые не смогли внимательно выслушать песню, отвлекались от задания, и, в конечном результате, не поняли содержание музыкального произведения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Была ли в средние века теория воспитания
Строй средневекового образования и воспитания определялся церковно-религиозным строем тогдашней жизни. Церковь указывала и состав, и язык образования, предопределяла, до некоторой степени, всю воспитательно-образовательную систему, с аскетически-строгой -дисциплиной. При таком авторитетном инструкт ...

Типы обучающих программ
Обучающие программы, построенные на бихевиористской основе, подразделяют на: а) линейные, разработанные Скиннером, б) разветвленные программы Н. Краудера. 1. Линейная система программированного обучения, первоначально разработанная американским психологом Б. Скиннером в начале 60-х гг. ХХ в. на осн ...

Различные подходы к определению понятия «билингвизм»
Билингвизм, будучи многоаспектной проблемой, является предметом изучения различных наук, каждая из которых рассматривает билингвизм в своей трактовке. Билингвизм изучается в лингвистике, которая рассматривает данное явление в связи с текстом. Он является исследовательским предметом социологии, где ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru