Материалы » Семейный бюджет: реализация в практике преподавания экономики в школе » Методика преподавания темы «Семейный бюджет» и разработка системы уроков для профильного класса

Методика преподавания темы «Семейный бюджет» и разработка системы уроков для профильного класса

Страница 1
Вопросы, рассматриваемые в данной теме, не сложны для понимания и одновременно важны для каждого человека, независимо от того, выберет ли он карьеру профессионального экономиста или будет заниматься любым другим видом деятельности. Действительно, всякому человеку необходимо знать: из каких источников он может получать денежные доходы? Как взаимосвязаны доход и богатство? Что такое семейный бюджет? Из чего он складывается? Для чего нам необходимо планировать свой семейный бюджет? Как изменяется структура расходов семьи с ростом ее благосостояния? Какую роль в экономике семьи играют сбережения и потребительский кредит? Чем реальные доходы отличаются от номинальных? Как уберечь денежные доходы от обесценения в условиях инфляции? Что порождает неравенство в благосостоянии отдельных граждан? Как измерить степень неравенства в распределении доходов в обществе? Как государство пытается «сгладить» неравенство личных доходов? Ответы на эти и многие другие вопросы становятся очень важными и актуальными в любой семье сразу же после ее создания. Довольно распространено мнение о том, что заниматься распределением финансов стоит только семьям с большим достатком, а со скромными доходами и планировать нечего. Но на деле выходит наоборот, ведь цель ведения семейного бюджета, прежде всего, заключается в контроле и грамотном распределении имеющихся средств.Изучение темы «Семейный бюджет» может быть рекомендовано на разных ступенях общеобразовательной школы. Так как в нашей работе особое место отведено изучению методики преподавания темы в старшем звене общеобразовательной школы, то рассмотрим структуру указанной темы в 11 профильном классе. По затрагиваемым проблемам семейной экономики в отведенное учебное время изучаются следующие темы:· семейный бюджет; · источники семейных доходов; · семейные расходы и закономерности их изменения; · инфляция и семейная экономика.Данный курс предполагает большую работу, нежели простая передача информации, поэтому не менее половины времени необходимо отводить на активные методы обучения: деловые игры (в том числе имитация поведения в реальных потребительских ситуациях), практические задания, конкурсы, диспуты и т.п. Для контроля знаний обучающихся предлагается использовать мини-тесты (на знание основных понятий), устные опросы, задачи и игровые ситуации, предполагающие действия в реальных потребительских ситуациях. Специфика предмета такова, что в большинстве случаев не предполагается единственный ответ на поставленный вопрос, учитель должен оценивать способность ученика думать в заданной программой направлении, мыслить критически. Разработка системы уроков по теме «Семейный бюджет» для профильного класса представлена в таблице № 4.

Таблица № 4

Учебно-тематический план занятий

Тема урока

Кол-во часов

1

Семейный бюджет

2

2

Источники семейных доходов

2

3

Семейные расходы и закономерности их изменения

2

4

Инфляция и семейная экономика

2

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Анализ программ элективных курсов отдельных школ Читинской и Иркутской области
Понятие «программа» (др.-греч. πρόγραμμα объявление, приказ) определяется как: 1) план намеченной деятельности, работ; 2) краткое изложение содержания и методологических установок предмета, преподаваемого в учебном заведении. 3) содержание основных полож ...

Развитие качеств, характеризующих дивергентное мышление
Помимо создания специальной образовательной среды, способствующей формированию креативности, ИТО позволяют оказывать прямое и косвенное воздействие на развитие качеств, характеризующих дивергентное мышление. Рассмотрим, какие виды программного обеспечения ИТО наиболее эффективно выявляют, формируют ...

Методика совершенствования работы по воспитанию экологической культуры у старших дошкольников
На этапе формирующего эксперимента была разработана методика работы по воспитанию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Методика построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребёнка, умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видет ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru