Материалы » Семейный бюджет: реализация в практике преподавания экономики в школе » Методика преподавания темы «Семейный бюджет» и разработка системы уроков для профильного класса

Методика преподавания темы «Семейный бюджет» и разработка системы уроков для профильного класса

Страница 4

- Вы приблизительно уже знаете, какую специальность будете приобретать после окончания школы. Ни для кого не секрет, что заработная плата (доход) зависит от профессии. Давайте определим величину минимального потребительского бюджета для некоторых наиболее часто встречающихся профессий. Для этого поделим класс на 4 группы:

1. Продавец

2. Учитель

3. Бухгалтер

4. Торговый представитель

- Средняя зарплата в России у продавца: 17 тысяч рублей, у преподавателя: 15 тысяч рублей, у бухгалтера: 31 тысяча рублей, у торгового представителя: 40 тысяч рублей.

- В практической части урока вы должны определить, какая доля от дохода расходуется на покупку продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг (жилищно-коммунальные, транспортные услуги, услуги культуры и другие виды услуг).

- Используя понятия потребительской корзины, выберите те товары, которые считаете необходимыми. Распределите деньги на покупку товаров и услуг в расчете на месяц. Создайте в электронной таблице документ.

- Учитывая рекомендуемый минимальный набор непродовольственных товаров (согласно потребительской корзине), срок износа верхней одежды – 7 лет, брюк из джинсовой ткани – 4 года, свитера – 5 лет, спортивного костюма 4 года и т.д. Поэтому давайте предположим, что с зарплаты вам необходимо приобрести одну любую вещь из гардероба. Помимо одежды, к непродовольственным товарам относят обувь, школьно-письменные товары, постельное белье, товары культурно-бытового хозяйственного назначения, предметы первой необходимости, санитарии и лекарства.

- К жилищно-коммунальным услугам относятся обеспеченность жильем, отопление, холодное и горячее водоснабжение и водоотведение, газо- и энергоснабжение. Мы возьмем примерную стоимость жилищно-коммунальных услуг за месяц: 3500 руб. (в расчете на одиноко проживающего гражданина в ЗАТО г.Североморск).

- Итак, вам необходимо заполнить таблицу:

- Расходная часть бюджета

Товар или услуга

Цена

Итого:

- Таким образом, распределим расходы по статьям:

Статья расходов

Сумма

Доля от дохода

Питание

Непродовольственные товары

Коммунальные платежи

Культурные и нематериальные нужды

Прочие виды услуг

- Постройте круговую диаграмму доли расходов по статьям.

- Теперь давайте рассмотрим результаты работы групп.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Развитие познавательной активности
Вопросы активизации учения учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества учения как деятельности зависит ...

Разработка формы учебных и методических материалов для учителя по теме "Линейная функция"
Учителя традиционной системы обучения при подготовке к урокам используют методические комментарии авторов и текст учебника. В экспериментальной программе МАРО текстов учебника нет (и быть не может из-за особенностей программы), поэтому встает задача создания методического обеспечения для учителя. Д ...

Города мастеров
Со временем деревни и слободы, где делали игрушки, расширялись и превращались посады, села и города ремесленников. Живущие и работающие там мастера, становились кустарями, то есть ремесленниками, использовавшими ручной труд и обычно специализирующимися в какой-то одной области производства игрушек. ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru