Материалы » Семейный бюджет: реализация в практике преподавания экономики в школе » Методика преподавания темы «Семейный бюджет» и разработка системы уроков для профильного класса

Методика преподавания темы «Семейный бюджет» и разработка системы уроков для профильного класса

Страница 4

- Вы приблизительно уже знаете, какую специальность будете приобретать после окончания школы. Ни для кого не секрет, что заработная плата (доход) зависит от профессии. Давайте определим величину минимального потребительского бюджета для некоторых наиболее часто встречающихся профессий. Для этого поделим класс на 4 группы:

1. Продавец

2. Учитель

3. Бухгалтер

4. Торговый представитель

- Средняя зарплата в России у продавца: 17 тысяч рублей, у преподавателя: 15 тысяч рублей, у бухгалтера: 31 тысяча рублей, у торгового представителя: 40 тысяч рублей.

- В практической части урока вы должны определить, какая доля от дохода расходуется на покупку продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг (жилищно-коммунальные, транспортные услуги, услуги культуры и другие виды услуг).

- Используя понятия потребительской корзины, выберите те товары, которые считаете необходимыми. Распределите деньги на покупку товаров и услуг в расчете на месяц. Создайте в электронной таблице документ.

- Учитывая рекомендуемый минимальный набор непродовольственных товаров (согласно потребительской корзине), срок износа верхней одежды – 7 лет, брюк из джинсовой ткани – 4 года, свитера – 5 лет, спортивного костюма 4 года и т.д. Поэтому давайте предположим, что с зарплаты вам необходимо приобрести одну любую вещь из гардероба. Помимо одежды, к непродовольственным товарам относят обувь, школьно-письменные товары, постельное белье, товары культурно-бытового хозяйственного назначения, предметы первой необходимости, санитарии и лекарства.

- К жилищно-коммунальным услугам относятся обеспеченность жильем, отопление, холодное и горячее водоснабжение и водоотведение, газо- и энергоснабжение. Мы возьмем примерную стоимость жилищно-коммунальных услуг за месяц: 3500 руб. (в расчете на одиноко проживающего гражданина в ЗАТО г.Североморск).

- Итак, вам необходимо заполнить таблицу:

- Расходная часть бюджета

Товар или услуга

Цена

Итого:

- Таким образом, распределим расходы по статьям:

Статья расходов

Сумма

Доля от дохода

Питание

Непродовольственные товары

Коммунальные платежи

Культурные и нематериальные нужды

Прочие виды услуг

- Постройте круговую диаграмму доли расходов по статьям.

- Теперь давайте рассмотрим результаты работы групп.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Самоорганизация младших школьников как педагогическая проблема
В психолого-педагогической литературе все чаще появляются слова: «самопознание», «самоуправление», «самоорганизация», «самореализация», «самодеятельность», «самоконтроль», «самооценка», «самовнушение», «саморазвитие». В современных концепциях развития отечественной системы образования отмечается пе ...

Методика и организация опытно-экспериментальной работы по реализации личностно-ориентированного обучения на уроках БЖ
База исследования: исследование проводилось в 69 школе, в 7-х классах: 7 а и 7 б. Характеристика классов: В одном классе (7 а) велись обычные уроки, в другом классе (7б) проводились уроки с использованием технологии личностно-ориентированного обучения. В обоих классах в исследовании принимали участ ...

Количественная и качественная обработка полученных данных по результатам экспериментов
Цельконтрольного эксперимента – выявить полученные знания по теме «Семейный бюджет» и определить познавательный интерес к изученной теме в экспериментальном и контрольном классах. Задачи исследования: 1. Проведение контрольного тестирования по экономике по теме «Семейный бюджет» в экспериментальной ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru