Материалы » Семейный бюджет: реализация в практике преподавания экономики в школе » Методика преподавания темы «Семейный бюджет» и разработка системы уроков для профильного класса

Методика преподавания темы «Семейный бюджет» и разработка системы уроков для профильного класса

Страница 3

Задачи урока:

· образовательные: изучить понятия и структуру семейного бюджета;

· развивающие: продолжить работу по выработке умений самостоятельно применять знания в различных жизненных ситуациях; развить навыки планирования семейного бюджета;

· воспитательные: продолжить воспитание у обучающихся доброжелательности, уважения к мнению других, чувства ценности семьи.

Ход урока

:

1. Организационный момент (3 минуты)

2. Объяснение нового материала (15 минут)

- Что такое семейный бюджет?

(Слайд 2) Семейный бюджет представляет собой план доходов и расходов семьи на определенный промежуток времени.Это документ, позволяющий контролировать движение денежных средств внутри отдельно взятой семьи. Это документ, позволяющий понять, как вы обращаетесь со своими деньгами.

Бюджет обычно составляется на один месяц, потому что наши доходы привязаны к этому периоду, ведь работодатель платит зарплату за месяц; потому что счета за коммунальные и прочие услуги выставляются раз в месяц.

Значение семейного бюджета определяется тем, что с его составлением семья может улучшить качество своей жизни в результате рационального использования имеющихся ограниченных ресурсов. Семейный бюджет поможет обрести контроль за своими привычками тратить деньги, с ним вы научитесь выживать, не влезая в потребительские долги, мечтать и воплощать свои мечты в реальность при помощи средств, зарезервированных на инвестирование.

- Как вы думаете, что такое баланс доходов и расходов семьи?

(Слайд 3) Баланс доходов и расходов семьи - это расчет и сопоставление семейных расходов с получаемыми доходами.При этом доходы определяются по всем возможным источникам: оплата труда, предпринимательский доход, доход от собственности, от личного подсобного хозяйства, ремесленных занятий и пр. Расходы – по всем основным направлениям: на питание, покупку промтоваров (текущего и длительного пользования), на оплату жилья и услуг бытового и социально-культурного характера. В Российской Федерации показатели, характеризующие потребительский бюджет, используются для определения структуры денежных доходов и расходов семей с различным уровнем материальной обеспеченности (бедные, средне- и высокообеспеченные), а также при расчетах прожиточного минимума, что является существенным элементом социальной политики государства и социального регулирования в области уровня жизни.

- Какими способами можно вести семейный бюджет?

Семейный бюджет можно составить вручную, также можно использовать технические средства и программное обеспечение для подсчета ваших цифр.

- Что такое потребительская корзина?

Под потребительской корзиной понимается основной набор благ и услуг, необходимых человеку и семье для нормального проживания, а под потребительским бюджетом – тот же набор, выраженный в рублях. В зависимости от сложившегося уровня жизни, масштабов доходов и цен, ассортимента товаров обычно устанавливается структура расходов на основные составляющие потребительской корзины .

В состав потребительской корзины (потребительского бюджета) включаются следующие виды расходов: на питание; на одежду, белье, обувь; на покупку предметов санитарии, гигиены, лекарств; на приобретение товаров длительного пользования: мебель, посуду, бытовую аппаратуру; на содержание жилища и коммунальные услуги; на транспортные услуги; на культурно-просветительные мероприятия и отдых; на услуги связи; на винно-водочные изделия; на табачные изделия; на оплату налогов и платежей; накопления и сбережения.

3. Практическая работа (67 мин)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Система упражнений для обучения диалогической речи
В качестве основных, обучающих диалогических форм общения (ДФО) фигурируют упражнения, развивающие умение быстро и разнообразно реагировать на сказанное собеседником, умение поддержать беседу («Как бы вы реагировали, если бы вам сказали .»). Считается, что без этого невозможно обеспечить такое усво ...

Методическая служба в условиях развития республиканской системы последипломного образования педагогов
Деятельность методического кабинета улусного управления образования строилась на концептуальной идее республиканской системы последипломного образования педагогов - удовлетворять индивидуальные потребности и интересы педагогов в их профессиональном, общекультурном росте, духовном развитии. Ведущие ...

Дидактические игры в обучении математике младших школьников
Какое же значение имеет игра? В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru