Материалы » Цели дистанционного обучения. Методы управления временем. Трансакционые издержки

Цели дистанционного обучения. Методы управления временем. Трансакционые издержки

Страница 1

Дистанционное обучение называют «образованием XXI века». В настоящее время рассматривают его как одно из магистральных направлений образовательных реформ, происходящих в мире, и России.

Дистанционное обучение предлагает любому обучающемуся свободный активный творческий, не обремененный формальными процедурами процесс самообучения по месту жительства.

Осуществление образования с применением дистанционных технологий имеет ряд существенных преимуществ перед традиционными методами образования. Методология дистанционного образования, устраняя пассивные методы обучения и, активизируя личный и деловой опыт студента, существенно ускоряет и углубляет освоение необходимых знаний и умений. Система дистанционного образования по своей природе ориентирована на широкие слои населения, как в социальном, так и территориальном плане.

В настоящее время определены цель создания системы дистанционного обучения, контингент, социальная значимость проекта, технология дистанционного обучения и организация учебного процесса.

Возможность получения среднего и высшего профессионального образования для максимально широкого круга лиц является гарантом высокого экономического и духовного развития общества. К сожалению, из-за несовершенства образовательной системы России, а также ряда причин, по которым невозможно совмещать традиционный образовательный процесс с иной деятельностью, многие потенциальные потребители образовательных услуг отказываются от получения образования.

В настоящее время дистанционное образование получает все большее распространение, как в России, так и за рубежом. Важно отметить, что дистанционное обучение – это первый шаг к открытому образованию. Передовые технологии, являющиеся основой дистанционного образования, позволят:

- сделать образование открытым и доступным для обучающихся независимо от места их проживания

Дистанционные технологии позволяют сделать образование экстерриториальным. Граждане РФ, проживающие в отдаленных районах, а также иностранные граждане смогут получать образование в ведущих вузах России, не покидая при этом место жительства, что исключает дополнительные затраты, связанные с дорогой и проживанием.

Говоря об актуальности открытого образования с использованием дистанционных технологий обучения, нельзя не уделить должного внимания отдельным социальным группам, которые в силу тех или иных причин не могут получать образование по классической модели. Особо следует отметить такую социальную категорию, остро нуждающуюся в услугах дистанционного образования, как инвалиды. Проблема адаптации инвалидов в современном российском обществе очень актуальна. К сожалению, сегодня инвалид не может полностью реализовать свои способности. Специализированные образовательные учреждения позволяют получать инвалидам только общее и среднее профессиональное образование, высшее же образование в классической форме для многих закрыто из-за того, что вузы не приспособлены для работы с инвалидами, людьми с ограниченной подвижностью и проблемным здоровьем. Эту проблему призвано решить дистанционное образование, получение которого может производиться как в вышеупомянутых центрах, создающихся на базе специализированных учебных заведений, так и в домашних условиях с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий. Здесь система дистанционного образования будет играть не только чисто образовательную, но, что очень важно, и адаптационную роль, что позволит инвалидам осознать себя полноценными членами общества. Кроме того, наряду с разработкой программ дистанционного образования для инвалидов, нужно создать условия для их последующего трудоустройства, для чего необходимо обратиться к западной практике, где система социальной поддержки и адаптации инвалидов функционирует гораздо эффективнее российской.

Существенным недостатком действующей модели образования является излишняя дифференциация изучаемых предметов. Одной из задач открытого образования является комбинирование различных специальностей с целью научить обучающегося видеть единую картину мира. Интеграция различного рода информации и междисциплинарность придает процессу обучения целостность и личностную направленность.

Современные технологии дистанционного обучения обеспечивают возможность формирования содержания курсов исходя из индивидуальных потребностей учащихся. Этот фактор особо важен в современных жестких условиях спроса на рынке труда.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Методические рекомендации по формированию монологической речи у умственно отсталых школьников младших классов
В ходе изучения методической литературы нами были отобраны различные дидактические игры и упражнения, направленные на формирование устной монологической речи, предложенные Р.И. Лалаевой, Т.Б. Филичевой, А.В. Ястребовой, А.М. Курицыной,. Речевой и наглядный материал для данных упражнений также долже ...

Приемы организации саморазвития личности учащегося
И.П. Павлов на основе многочисленных физиологических экспериментов пришел к интересному выводу о стереотипах: «Старый стереотип держится некоторое время, а затем уступает место новому, т.е. при повторении одного раздражителя получается, наконец, однообразный эффект. Но этим роль старого стереотипа, ...

Специфика образовательного сервиса на современном этапе
Образовательный сервис на современном этапе является одним из самых значительных и динамичных элементов социальной инфраструктуры. Родоначальником современной системы образования, которой мир пользуется уже четвертое столетие, по праву считается Ян Амос Коменский. Изменялись формы правления, сходил ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru