Краткие методические рекомендации к проведению уроков представлены в таблице № 5.
Таблица № 5
Методические рекомендации
|
Урок (№ п/п) |
Тема |
Основные понятия |
Форма проведения |
Методы и приёмы обучения |
Приме-чание |
|
1,2 |
Семейный бюджет |
Баланс доходов и расходов, потребительская корзина, товарная корзина. |
деловая игра |
- словесные (беседа, объяснение), - интерактивные (работа обучающихся по группам), - наглядные (демонстрация мультимедийной презентации), -сравнитель- ный и обобщающий; - контроль и взаимоконтроль |
Глава 2, параграф 2.3. |
|
3,4 |
Источники семейных доходов |
Семейные доходы, заработная плата, натуральные и денежные доходы, номинальные и реальные доходы, уровень благосостояния, прибыль. |
проблемный урок |
-словесные (беседа, объяснение), -интерактивные (работа обучающихся по группам), -репродуктивный метод (инструктаж, объяснение, тренировка), -наглядные (демонстрация мультимедийной презентации), -контроль и взаимоконтроль. |
Приложение № 1 |
|
5,6 |
Семейные расходы и закономерности их изменения |
Постоянные и переменные расходы семьи, потребительские расходы, сбережения и накопления, закон Энгеля. |
урок-практикум |
-словесные (беседа, объяснение), -репродуктивный метод (инструктаж, объяснение, тренировка), - контроль и взаимоконтроль |
Приложение № 2 |
|
7,8 |
Инфляция и семейная экономика |
Инфляция, индекс цен, темп инфляции, дефляция. |
Урок-практикум |
-словесные (беседа, объяснение); -наглядные (демонстрация мультимедийной презентации); -контроль и взаимоконтроль; -деловая игра |
Приложение № 3 |
Тема 1. Семейный бюджет (1,2 урок).
Тип урока
: урок обучения умениям и навыкам.
Форма урока
: деловая игра.
Методы:словесные (беседа, объяснение), интерактивные (работа обучающихся по группам), наглядные (демонстрация мультимедийной презентации), сравнительный, обобщающий, контроль и взаимоконтроль.
Оборудование и ресурсы:
· проектор для показа презентации с помощью ПК;
· компьютеры (рабочие места учащихся);
· раздаточный материал (примерные цены на продукты).
Цель урока
: Создать предпосылки для развития экономической культуры будущих семейных отношений.
Другая информация:
Деятельность социального педагога в приемной семье
Одной из наиболее оптимальных форм замещающего семейного воспитания можно считать передачу ребенка на опеку в приемную семью. Опека и попечительство являются общими технологиями социальной работы, применимы при оказании помощи разным категориям населения и, прежде всего, используются для защиты пра ...
Понятие и классификация межпредметных связей
В педагогической литературе имеется более 30 определений категории "межпредметные связи", существуют самые различные подходы к их педагогической оценке и различные классификации. Одним из более полных определений является следующее: межпредметные связи есть педагогическая категория для об ...
Основной недостаток учебного строя иезуитских школ: Неподвижность и
омертвелость
По-видимому, учебный порядок в иезуитских школах был не так плох, как привыкли представлять, исходя из исторических ассоциаций, связанных с именем „иезуитов”. И если справедливо, — как отмечает один из историков иезуитского ордена (В. Гетте), — что из иезуитских школ никогда не выходило сколько-ниб ...