Материалы » Семейный бюджет: реализация в практике преподавания экономики в школе » Методика преподавания темы «Семейный бюджет» и разработка системы уроков для профильного класса

Методика преподавания темы «Семейный бюджет» и разработка системы уроков для профильного класса

Страница 2

Краткие методические рекомендации к проведению уроков представлены в таблице № 5.

Таблица № 5

Методические рекомендации

Урок

(№ п/п)

Тема

Основные понятия

Форма проведения

Методы и приёмы обучения

Приме-чание

1,2

Семейный бюджет

Баланс доходов и расходов, потребительская корзина, товарная корзина.

деловая игра

- словесные (беседа, объяснение),

- интерактивные (работа обучающихся по группам),

- наглядные (демонстрация мультимедийной презентации),

-сравнитель-

ный и обобщающий;

- контроль и взаимоконтроль

Глава 2, параграф 2.3.

3,4

Источники семейных доходов

Семейные доходы, заработная плата, натуральные и денежные доходы, номинальные и реальные доходы, уровень благосостояния, прибыль.

проблемный урок

-словесные (беседа, объяснение),

-интерактивные (работа обучающихся по группам),

-репродуктивный метод (инструктаж, объяснение, тренировка),

-наглядные (демонстрация мультимедийной презентации),

-контроль и взаимоконтроль.

Приложение № 1

5,6

Семейные расходы и закономерности их изменения

Постоянные и переменные расходы семьи, потребительские расходы, сбережения и накопления, закон Энгеля.

урок-практикум

-словесные (беседа, объяснение),

-репродуктивный метод (инструктаж, объяснение, тренировка),

- контроль и взаимоконтроль

Приложение № 2

7,8

Инфляция и семейная экономика

Инфляция, индекс цен, темп инфляции, дефляция.

Урок-практикум

-словесные (беседа, объяснение);

-наглядные (демонстрация мультимедийной презентации);

-контроль и взаимоконтроль;

-деловая игра

Приложение № 3

Приведем пример конспекта урока с использованием активных методов обучения.

Тема 1. Семейный бюджет (1,2 урок).

Тип урока

: урок обучения умениям и навыкам.

Форма урока

: деловая игра.

Методы:словесные (беседа, объяснение), интерактивные (работа обучающихся по группам), наглядные (демонстрация мультимедийной презентации), сравнительный, обобщающий, контроль и взаимоконтроль.

Оборудование и ресурсы:

· проектор для показа презентации с помощью ПК;

· компьютеры (рабочие места учащихся);

· раздаточный материал (примерные цены на продукты).

Цель урока

: Создать предпосылки для развития экономической культуры будущих семейных отношений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Современные классификации методов обучения
Без методов невозможно достичь поставленной цели, реализовать намеченное содержание, наполнить обучение познавательной деятельностью. Метод – это сердцевина учебного процесса. Ведь именно метод определяет, каким путём учитель будет преподносить знания. Метод обучения (от греч. Methodos) –буквально ...

Виды и роль наглядных средств при изучении многогранников
Тема «Многогранники», как никакая другая тема школьного курса стереометрии, за исключением, быть может, изучения круглых тел, дает широкие возможности использования различных наглядных средств. Наглядность является обязательным качеством любого обучения. Путем целенаправленных действий мы формируем ...

Мышление как психический процесс
Мышление имеет целенаправленный характер. Необходимость в мышлении возникает, прежде всего, тогда, когда в ходе жизни и практики перед человеком появляется новая цель, новая проблема, новые обстоятельства и условия деятельности. Мышление ребенка зарождается и развивается сначала в процессе наблюден ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru