Краткие методические рекомендации к проведению уроков представлены в таблице № 5.
Таблица № 5
Методические рекомендации
Урок (№ п/п) |
Тема |
Основные понятия |
Форма проведения |
Методы и приёмы обучения |
Приме-чание |
1,2 |
Семейный бюджет |
Баланс доходов и расходов, потребительская корзина, товарная корзина. |
деловая игра |
- словесные (беседа, объяснение), - интерактивные (работа обучающихся по группам), - наглядные (демонстрация мультимедийной презентации), -сравнитель- ный и обобщающий; - контроль и взаимоконтроль |
Глава 2, параграф 2.3. |
3,4 |
Источники семейных доходов |
Семейные доходы, заработная плата, натуральные и денежные доходы, номинальные и реальные доходы, уровень благосостояния, прибыль. |
проблемный урок |
-словесные (беседа, объяснение), -интерактивные (работа обучающихся по группам), -репродуктивный метод (инструктаж, объяснение, тренировка), -наглядные (демонстрация мультимедийной презентации), -контроль и взаимоконтроль. |
Приложение № 1 |
5,6 |
Семейные расходы и закономерности их изменения |
Постоянные и переменные расходы семьи, потребительские расходы, сбережения и накопления, закон Энгеля. |
урок-практикум |
-словесные (беседа, объяснение), -репродуктивный метод (инструктаж, объяснение, тренировка), - контроль и взаимоконтроль |
Приложение № 2 |
7,8 |
Инфляция и семейная экономика |
Инфляция, индекс цен, темп инфляции, дефляция. |
Урок-практикум |
-словесные (беседа, объяснение); -наглядные (демонстрация мультимедийной презентации); -контроль и взаимоконтроль; -деловая игра |
Приложение № 3 |
Тема 1. Семейный бюджет (1,2 урок).
Тип урока
: урок обучения умениям и навыкам.
Форма урока
: деловая игра.
Методы:словесные (беседа, объяснение), интерактивные (работа обучающихся по группам), наглядные (демонстрация мультимедийной презентации), сравнительный, обобщающий, контроль и взаимоконтроль.
Оборудование и ресурсы:
· проектор для показа презентации с помощью ПК;
· компьютеры (рабочие места учащихся);
· раздаточный материал (примерные цены на продукты).
Цель урока
: Создать предпосылки для развития экономической культуры будущих семейных отношений.
Другая информация:
Значение подвижных игр в воспитании детей
Надежда Константиновна Крупская, говоря о значении игр в формировании личности ребенка, отмечала: "Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициат ...
Особенности обучения чтению в старших классах
специальной школы 8 вида
Чтение — это один из видов речевой деятельности, представляющий собой перевод буквенного кода в звуковой и осмысление воспринятой информации. Умение читать включает в себя соотнесение зрительного образа речевой единицы (слова, словосочетания, предложения) с ее слухоречедвигательным образом и посл ...
Элективные курсы в образовательной области «Математика»
Среди школьных предметов математика занимает совершенно особое место. В середине прошлого века в старших классах отечественной школы много внимания и как следствие учебного времени уделялось математике. Специфика преподавания математики в старших классах во многом определяется тем, что экзамен по м ...