Материалы » Семейный бюджет: реализация в практике преподавания экономики в школе » Методика преподавания темы «Семейный бюджет» и разработка системы уроков для профильного класса

Методика преподавания темы «Семейный бюджет» и разработка системы уроков для профильного класса

Страница 2

Краткие методические рекомендации к проведению уроков представлены в таблице № 5.

Таблица № 5

Методические рекомендации

Урок

(№ п/п)

Тема

Основные понятия

Форма проведения

Методы и приёмы обучения

Приме-чание

1,2

Семейный бюджет

Баланс доходов и расходов, потребительская корзина, товарная корзина.

деловая игра

- словесные (беседа, объяснение),

- интерактивные (работа обучающихся по группам),

- наглядные (демонстрация мультимедийной презентации),

-сравнитель-

ный и обобщающий;

- контроль и взаимоконтроль

Глава 2, параграф 2.3.

3,4

Источники семейных доходов

Семейные доходы, заработная плата, натуральные и денежные доходы, номинальные и реальные доходы, уровень благосостояния, прибыль.

проблемный урок

-словесные (беседа, объяснение),

-интерактивные (работа обучающихся по группам),

-репродуктивный метод (инструктаж, объяснение, тренировка),

-наглядные (демонстрация мультимедийной презентации),

-контроль и взаимоконтроль.

Приложение № 1

5,6

Семейные расходы и закономерности их изменения

Постоянные и переменные расходы семьи, потребительские расходы, сбережения и накопления, закон Энгеля.

урок-практикум

-словесные (беседа, объяснение),

-репродуктивный метод (инструктаж, объяснение, тренировка),

- контроль и взаимоконтроль

Приложение № 2

7,8

Инфляция и семейная экономика

Инфляция, индекс цен, темп инфляции, дефляция.

Урок-практикум

-словесные (беседа, объяснение);

-наглядные (демонстрация мультимедийной презентации);

-контроль и взаимоконтроль;

-деловая игра

Приложение № 3

Приведем пример конспекта урока с использованием активных методов обучения.

Тема 1. Семейный бюджет (1,2 урок).

Тип урока

: урок обучения умениям и навыкам.

Форма урока

: деловая игра.

Методы:словесные (беседа, объяснение), интерактивные (работа обучающихся по группам), наглядные (демонстрация мультимедийной презентации), сравнительный, обобщающий, контроль и взаимоконтроль.

Оборудование и ресурсы:

· проектор для показа презентации с помощью ПК;

· компьютеры (рабочие места учащихся);

· раздаточный материал (примерные цены на продукты).

Цель урока

: Создать предпосылки для развития экономической культуры будущих семейных отношений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Условия и факторы, влияющие на сохранение здоровья
Основной вопрос, который встает перед системой образования: как обеспечить сохранение, укрепление и восстановление здоровья детей? Но чтобы ответить на этот вопрос и успешно решать его, необходимо понять собственно условия и факторы, влияющие на здоровье человека. Образование – культура – здоровье ...

Школьник-индивид
Индивид - (от лат. individuum – неделимое) – 1) человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития, врожденного и приобретенного, носитель индивидуальных черт; 2) отдельный представитель человеческой общности. Таким обра ...

Психологические особенности восприятия в старшем школьном возрасте
“Восприятие – отражение предметов и явлений, целостных ситуаций объективного мира в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств”. Иногда наши органы чувств подводят нас, как бы обманывают. Это называется иллюзией. Зрение поддается иллюзиям больше, чем други ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru