Краткие методические рекомендации к проведению уроков представлены в таблице № 5.
Таблица № 5
Методические рекомендации
Урок (№ п/п) |
Тема |
Основные понятия |
Форма проведения |
Методы и приёмы обучения |
Приме-чание |
1,2 |
Семейный бюджет |
Баланс доходов и расходов, потребительская корзина, товарная корзина. |
деловая игра |
- словесные (беседа, объяснение), - интерактивные (работа обучающихся по группам), - наглядные (демонстрация мультимедийной презентации), -сравнитель- ный и обобщающий; - контроль и взаимоконтроль |
Глава 2, параграф 2.3. |
3,4 |
Источники семейных доходов |
Семейные доходы, заработная плата, натуральные и денежные доходы, номинальные и реальные доходы, уровень благосостояния, прибыль. |
проблемный урок |
-словесные (беседа, объяснение), -интерактивные (работа обучающихся по группам), -репродуктивный метод (инструктаж, объяснение, тренировка), -наглядные (демонстрация мультимедийной презентации), -контроль и взаимоконтроль. |
Приложение № 1 |
5,6 |
Семейные расходы и закономерности их изменения |
Постоянные и переменные расходы семьи, потребительские расходы, сбережения и накопления, закон Энгеля. |
урок-практикум |
-словесные (беседа, объяснение), -репродуктивный метод (инструктаж, объяснение, тренировка), - контроль и взаимоконтроль |
Приложение № 2 |
7,8 |
Инфляция и семейная экономика |
Инфляция, индекс цен, темп инфляции, дефляция. |
Урок-практикум |
-словесные (беседа, объяснение); -наглядные (демонстрация мультимедийной презентации); -контроль и взаимоконтроль; -деловая игра |
Приложение № 3 |
Тема 1. Семейный бюджет (1,2 урок).
Тип урока
: урок обучения умениям и навыкам.
Форма урока
: деловая игра.
Методы:словесные (беседа, объяснение), интерактивные (работа обучающихся по группам), наглядные (демонстрация мультимедийной презентации), сравнительный, обобщающий, контроль и взаимоконтроль.
Оборудование и ресурсы:
· проектор для показа презентации с помощью ПК;
· компьютеры (рабочие места учащихся);
· раздаточный материал (примерные цены на продукты).
Цель урока
: Создать предпосылки для развития экономической культуры будущих семейных отношений.
Другая информация:
Характеристика психофизиологического состояния
учащихся с нарушением интеллектуального развития старшего возраста
Под умственной отсталостью следует понимать стойкое необратимое нарушение познавательной деятельности, возникшее в результате органического поражения головного мозга. В данном определении четко выделяются два взаимосвязанных диагностических критерия: психолого-педагогический (стойкое нарушение п ...
Методика работы с фильмом при обучении аудированию
Работа с кинофрагментом должна определяться той методической задачей, которая ставится перед ним, - служить средством развития навыков аудирования. Работа с кинофрагментом состоит из следующих этапов: Работа с незнакомыми словами. Не следует работать с учащимися над теми незнакомыми словами и слово ...
Развитие программированного обучения в отечественной науке и практике
В отечественной науке теоретические основы программированного обучения активно изучались, а также внедрялись достижения на практике в 70-х гг. ХХ в. Одним из ведущих специалистов является профессор Московского университета Нина Федоровна Талызина (Талызина Н.Ф., 1969; 1975). В отечественном вариант ...