Материалы » Семейный бюджет: реализация в практике преподавания экономики в школе » Методика преподавания темы «Семейный бюджет» и разработка системы уроков для профильного класса

Методика преподавания темы «Семейный бюджет» и разработка системы уроков для профильного класса

Страница 2

Краткие методические рекомендации к проведению уроков представлены в таблице № 5.

Таблица № 5

Методические рекомендации

Урок

(№ п/п)

Тема

Основные понятия

Форма проведения

Методы и приёмы обучения

Приме-чание

1,2

Семейный бюджет

Баланс доходов и расходов, потребительская корзина, товарная корзина.

деловая игра

- словесные (беседа, объяснение),

- интерактивные (работа обучающихся по группам),

- наглядные (демонстрация мультимедийной презентации),

-сравнитель-

ный и обобщающий;

- контроль и взаимоконтроль

Глава 2, параграф 2.3.

3,4

Источники семейных доходов

Семейные доходы, заработная плата, натуральные и денежные доходы, номинальные и реальные доходы, уровень благосостояния, прибыль.

проблемный урок

-словесные (беседа, объяснение),

-интерактивные (работа обучающихся по группам),

-репродуктивный метод (инструктаж, объяснение, тренировка),

-наглядные (демонстрация мультимедийной презентации),

-контроль и взаимоконтроль.

Приложение № 1

5,6

Семейные расходы и закономерности их изменения

Постоянные и переменные расходы семьи, потребительские расходы, сбережения и накопления, закон Энгеля.

урок-практикум

-словесные (беседа, объяснение),

-репродуктивный метод (инструктаж, объяснение, тренировка),

- контроль и взаимоконтроль

Приложение № 2

7,8

Инфляция и семейная экономика

Инфляция, индекс цен, темп инфляции, дефляция.

Урок-практикум

-словесные (беседа, объяснение);

-наглядные (демонстрация мультимедийной презентации);

-контроль и взаимоконтроль;

-деловая игра

Приложение № 3

Приведем пример конспекта урока с использованием активных методов обучения.

Тема 1. Семейный бюджет (1,2 урок).

Тип урока

: урок обучения умениям и навыкам.

Форма урока

: деловая игра.

Методы:словесные (беседа, объяснение), интерактивные (работа обучающихся по группам), наглядные (демонстрация мультимедийной презентации), сравнительный, обобщающий, контроль и взаимоконтроль.

Оборудование и ресурсы:

· проектор для показа презентации с помощью ПК;

· компьютеры (рабочие места учащихся);

· раздаточный материал (примерные цены на продукты).

Цель урока

: Создать предпосылки для развития экономической культуры будущих семейных отношений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Культурный подход
В связи с этим особую значимость приобретает гуманистическая ориентация педагогов на существующие общекультурные, национальные и социальные нормы поведения. Приобщение учащихся к культурным ценностям невозможно без обращения к истории общественных явлений, изучение которых поможет им принять культу ...

Особенности восприятия младшими школьниками наглядных материалов
Восприятие – процесс отражения человеком предметов и явлений окружающего мира при непосредственном их воздействии на его органы чувств. Для того чтобы воспринимать предметы, воздействующие, например, на глаз человека, воспринимающий уже должен обладать каким – то соответствующим опытом. В восприяти ...

Василий Великий
Василий Великий (329—379 г.) род. в Цезарее Капподокийской, изучал в Афинах классическую литературу, жил потом несколько лет в уединении и сделался позднее епископом в родном городе. Он особенно заботился о бедных и осиротевших детях, привлекая к заботам о них и монашество. Педагогические взгляды е ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru