Материалы » Разработка, дидактическое обеспечение и экспериментальная проверка процесса реализации дизайнобразования как средства гуманизации обучения старшеклассников » Возможности дизайонобразования на гуманистических основах в содержании учебных программ образовательной области «Технология»

Возможности дизайонобразования на гуманистических основах в содержании учебных программ образовательной области «Технология»

Страница 6

Анализ сводных данных структуры и содержания таблицы №1 показывает, что она включает обучение старшеклассников 10–11 классов городских и сельских школ в образовательной области «Технология» по региональным программам.

В процессе анализа нами выделены общие и структурированные разделы и темы, изучаемые как в 10-м так и 11-м классе. Исходя из этого отметим, общими разделами и темами являются: «Кулинария», «Красота и здоровье», «Шьем красиво и со вкусом», «Культура поведения и общения», «Народная медицина» и «Технологическая культура и профессиональная деятельность».

В то же время, как свидетельствуют данные этой таблицы содержание обучения 10–11 классов имеет значительные отличительные особенности. Они выражены как в структурном содержании разделов так и в содержании отдельных тем «Изготовление горячих блюд из рыбы», «Технология изготовления горячих блюд из субпродуктов», «Пряности и приправы», «Порядок составления меню», «Правила этикета», «Определение затрат на приобретение кухонной утвари и посуды», «Санитарные требования к хранению и кулинарной обработке пищевых продуктов. Личная гигиена работников предприятия», «Банкеты. Порядок проведения банкетов», «Направление в современной моде», «Известные художники-модельеры. Распространение моды», «Будь красивой и радуйся красоте своей», «Макияж, парфюмерия», «Маникюр, педикюр», «Беседа врача», «Красота и мода», «история костюма», «элегантные брюки», «выполнение проекта. Защита».

Из данных таблицы №1 видно, что бюджет времени на учебный год составляет в 10 и 11 классе 68 часов. На изучение раздела «Шьем красиво и со вкусом» отводится 30 часов как в 10 так и в 11 классе. При изучении этого раздела на уроках «Технология» реализовывается эстетическая и дизайнерская направленность процесса обучения, при обучении учащихся главная задача которого – формирования и развитие творческих, эстетических, дизайнерских знаний и умений в неразрывной связи с общенаучными, технологическими, конструкторскими знаниями и умениями, трудовыми навыками по моделированию и конструированию.

Гуманистическая направленность содержания является в развитии духовного начала в отношении учащихся к выполнению этих знаний и умений дизайн-заданий по темам в сопряжении с важнейшими реальностями его внутреннего мира (нравственные ориентиры, эстетический вкус, способность к поисково-творческим, эмоциональным состояниям и т.д.) особенно в процессе их самостоятельной работы над созданием модели и конструкции одежды.

В разделе «Шьем красиво и со вкусом» объектом технологической деятельности является брючные изделия в 10 классе, в 11 классе учащимся предоставляется возможность выполнить костюм или другое изделие по авторскому замыслу.

В ходе анализа нами также установлено, что программное содержание обучения ориентированно на активизацию познавательно-преобразующую деятельность учащихся 10 – 11 классов, основанную на выполнение авторского проекта и его защите, на который отводится в 10 классе 20 часов, в 11 классе 26 часов. Таким образом, заложенные в содержании образовательной области осуществления гуманистически направленного дизайнобразования являются фундаментальной основой для построения процесса обучения учащихся 10, 11 классов дизайну одежды и использования методов, соответствующих его гуманистическим принципам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Другая информация:

Развитие информационных технологий обучения
Уровень подготовки выпускников школ, вступающих в активную жизнь, недостаточно соответствует требованиям стремительно развивающейся науки, техники, экономики. Традиционное преподавание в школе подвергается справедливой критике за формализм, ориентацию на простое запоминание учебного материала и фор ...

Организационные формы проведения занятий и виды активных методов обучения в изучении экономики в школе
Исходный дидактический принцип построения учебного курса экономики – наличие учебной концепции, в соответствии с которой отбираются и выстраиваются традиционные вопросы данной науки. Выработка учебной концепции и есть то, что образует индивидуальность учебного курса данного преподавателя. Только пр ...

Выявление уровня сформированности экологических знаний у старших дошкольников
В предыдущей главе были рассмотрены теории воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста в целом и через игровую деятельность. Экологическая культура имеет отчётливые внешние проявления, а именно: ценностное отношение к природе, к себе и к другим людям как части природы, к вещам и ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru