Материалы » Разработка, дидактическое обеспечение и экспериментальная проверка процесса реализации дизайнобразования как средства гуманизации обучения старшеклассников » Возможности дизайонобразования на гуманистических основах в содержании учебных программ образовательной области «Технология»

Возможности дизайонобразования на гуманистических основах в содержании учебных программ образовательной области «Технология»

Страница 6

Анализ сводных данных структуры и содержания таблицы №1 показывает, что она включает обучение старшеклассников 10–11 классов городских и сельских школ в образовательной области «Технология» по региональным программам.

В процессе анализа нами выделены общие и структурированные разделы и темы, изучаемые как в 10-м так и 11-м классе. Исходя из этого отметим, общими разделами и темами являются: «Кулинария», «Красота и здоровье», «Шьем красиво и со вкусом», «Культура поведения и общения», «Народная медицина» и «Технологическая культура и профессиональная деятельность».

В то же время, как свидетельствуют данные этой таблицы содержание обучения 10–11 классов имеет значительные отличительные особенности. Они выражены как в структурном содержании разделов так и в содержании отдельных тем «Изготовление горячих блюд из рыбы», «Технология изготовления горячих блюд из субпродуктов», «Пряности и приправы», «Порядок составления меню», «Правила этикета», «Определение затрат на приобретение кухонной утвари и посуды», «Санитарные требования к хранению и кулинарной обработке пищевых продуктов. Личная гигиена работников предприятия», «Банкеты. Порядок проведения банкетов», «Направление в современной моде», «Известные художники-модельеры. Распространение моды», «Будь красивой и радуйся красоте своей», «Макияж, парфюмерия», «Маникюр, педикюр», «Беседа врача», «Красота и мода», «история костюма», «элегантные брюки», «выполнение проекта. Защита».

Из данных таблицы №1 видно, что бюджет времени на учебный год составляет в 10 и 11 классе 68 часов. На изучение раздела «Шьем красиво и со вкусом» отводится 30 часов как в 10 так и в 11 классе. При изучении этого раздела на уроках «Технология» реализовывается эстетическая и дизайнерская направленность процесса обучения, при обучении учащихся главная задача которого – формирования и развитие творческих, эстетических, дизайнерских знаний и умений в неразрывной связи с общенаучными, технологическими, конструкторскими знаниями и умениями, трудовыми навыками по моделированию и конструированию.

Гуманистическая направленность содержания является в развитии духовного начала в отношении учащихся к выполнению этих знаний и умений дизайн-заданий по темам в сопряжении с важнейшими реальностями его внутреннего мира (нравственные ориентиры, эстетический вкус, способность к поисково-творческим, эмоциональным состояниям и т.д.) особенно в процессе их самостоятельной работы над созданием модели и конструкции одежды.

В разделе «Шьем красиво и со вкусом» объектом технологической деятельности является брючные изделия в 10 классе, в 11 классе учащимся предоставляется возможность выполнить костюм или другое изделие по авторскому замыслу.

В ходе анализа нами также установлено, что программное содержание обучения ориентированно на активизацию познавательно-преобразующую деятельность учащихся 10 – 11 классов, основанную на выполнение авторского проекта и его защите, на который отводится в 10 классе 20 часов, в 11 классе 26 часов. Таким образом, заложенные в содержании образовательной области осуществления гуманистически направленного дизайнобразования являются фундаментальной основой для построения процесса обучения учащихся 10, 11 классов дизайну одежды и использования методов, соответствующих его гуманистическим принципам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Другая информация:

Методика организации лабораторно-практической работы
Учебная педагогическая практика организуется в рамках учебного процесса, согласно учебного плана по специальности «Технология и предпринимательство», и направлена на практическое освоение студентами различных видов педагогической деятельности. Главное содержание учебной педагогической практики сост ...

Понятия, особенности фразеологии
Фразеология в соответствии с различием фразеологизмов – идиом, фразеологических сочетаний и устойчивых фраз (пословиц, крылатых слов и других фразеологизмов – предложений) многими исследователями делится на фразеологию в узком смысле, исследующую фразеологизмы – идиомы и фразеологические сочетания, ...

Цель и задачи трудового воспитания
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия. Человеческим трудом создают ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru