Материалы » Игра как средство воспитания экологической культуры » Выявление уровня сформированности экологических знаний у старших дошкольников

Выявление уровня сформированности экологических знаний у старших дошкольников

Страница 1

В предыдущей главе были рассмотрены теории воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста в целом и через игровую деятельность.

Экологическая культура имеет отчётливые внешние проявления, а именно: ценностное отношение к природе, к себе и к другим людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения. Ценностное отношение к природе базируется на элементарных знаниях, которые и обозначают мотивы поступков и поведение дошкольников.

Экологические знания – это, прежде всего, знания о взаимосвязи между растениями и животными и средой их обитания; между людьми, животными и растениями, а также способами использования природных ресурсов. Обязательным компонентом процесса формирования экологической культуры являются знания и умения, а конечным результатом – соответствующее отношение к окружающему миру.

Для проверки эффективности разработанной методики был проведён педагогический эксперимент.

На этапе констатирующего эксперимента был поставлен ряд задач:

Выявить уровень знаний детей о мире животных и растительный мир, о неживой природе, о временах года.

Определить морально-ценностное отношение к природе у детей старшего дошкольного возраста.

Выявить у детей практические навыки бережного отношения к объектам природы.

Констатирующий эксперимент проводился на базе ДЯ-С № 1 р.п. Сузун, Новосибирской области с 5.04.06 по 7.04.07.

Экспериментальную и контрольную группы сотавляли дети старших «А» и «Б» детских групп, приблизительно равные по уровню развития и уровню педагогического мастерства воспитателей, в количестве 20 человек.

Условия проведения: в нормальной обстановке в дневное время.

Целью констатирующего эксперимента было выявление показателей воспитания экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи данного этапа.

Для эксперимента были подобраны следующие типы заданий:

Задания для определения уровня сформированности экологических знаний дошкольников.

Проблемные ситуации для определения морально-ценностного отношения к природе.

Специальные ситуации для выявления у детей практических навыков бережного отношения к природе.

Задание 1

Цель. Определить уровень знания характерных особенностей представителей мира животных.

Оборудование. Три большие карты: первая разделена на три части (хозяйственный двор, лес, пейзаж жарких стран); на второй карте изображены голубое небо, ветви деревьев и земля; на третьей карте изображены небо и луг. Фигурки животных: лошади, коровы, свиньи, козы, барана, собаки; волка, лисицы, медведя, зайца, оленя, тигра, слона, жирафа, зебры. Фигурки птиц: голубя, синицы, воробья, дятла, сороки, вороны, снегиря, совы. Фигурки насекомых: бабочки, пчелы, божьей коровки, стрекозы, муравья, кузнечика, мухи, комара, паука.

Методика проведения

Ребёнку предлагается взять первую карту, из всех фигурок выбрать животных и разместить их на карте с учётом места проживания.

Потом предлагается взять вторую карту, из оставшихся фигурок выбрать птиц и разместить их на карте по своему усмотрению.

Затем берётся третья карта и из оставшихся фигурок ребёнок выбирает насекомых и размещает их на карте.

Если на столе остались какие-нибудь фигурки, предлагаю ребёнку ещё раз предлагается подумать и разместить их в соответствии с инструкцией. Выясняется, по каким признакам он разместил животных на карте.

После того как ребёнок справился с заданием ему предлагается выбрать два изображения животных, три изображения птиц и три изображения насекомых и ответить на следующие вопросы:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Лекция
Итак, лекция (от лат. lectio – чтение) – систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем (лектором) учебного материала, как правило, теоретического характера; главное звено дидактического цикла обучения. Является традиционной формой для высшей школы, где на её основе форм ...

Математическое мышление
Анализируя понятие мышления в целом, возникает вопрос об особенностях мышления подростка при постановке тех или иных математических задач. Мы будем рассматривать мышление подростка в преломлении к проблемам и задачам математики. Понятию «математическое мышление», «математическое творчество», уделял ...

Григорий Богослов. Взгляд его на образование
Григорий Богослов (330—390 г.) род. в Назианзе, в Капподокии; образование получил в Александрии и Афинах. В Афинах он близко подружился с Василием Великим. Впоследствии был Константинопольским епископом, но скоро, по проискам Ариан, оставил Константинополь. Известен философским обоснованием догмата ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru