Материалы » Разработка, дидактическое обеспечение и экспериментальная проверка процесса реализации дизайнобразования как средства гуманизации обучения старшеклассников » Возможности дизайонобразования на гуманистических основах в содержании учебных программ образовательной области «Технология»

Возможности дизайонобразования на гуманистических основах в содержании учебных программ образовательной области «Технология»

Страница 3

В 5 классах эстетические знания и умения учащиеся получают при изучении элементов материаловедения и при изготовлении одежды. Но максимально ориентированным на формирование эстетических знаний и умений по технологии обработки ткани и волокнистых материалов является изучение раздела «Рукоделие». Данный раздел, как отмечалось ранее в таблице №1, рассматривается в образовательной области «Технология» в период 1 – 7 класс. В общем на его изучение отводится в федеральной программе 60 часов, в региональной программе 62 часа. Рассмотрим более подробно раздел «Рукоделие» в следующей таблице:

Таблица 2

Разделы и темы

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

5 кл.

6 кл.

7 кл.

Ф

Р

Ф

Р

Ф

Р

Ф

Р

Ф

Р

Ф

Р

Ф

Р

-вязание крючком

4

4

2

2

2

2

2

2

-

-

-

-

6

6

-вязание на спицах

-

-

2

2

2

2

2

2

-

-

-

10

-

-

-плетение и ткачество

-

-

4

4

4

4

2

2

-

-

-

-

-

-

-вышивание

-

-

-

-

-

-

-

-

6

10

8

-

-

-

-лоскутная пластика

-

-

-

-

-

-

-

-

4

-

-

-

-

-

-материалы и инструменты для вязания

4

4

2

2

2

2

2

2

-

-

-

-

-

-

ИТОГО:

8

8

10

10

10

10

8

8

10

10

8

10

6

6

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Формирование познавательных умений и интересов учащихся под влиянием межпредметных связей
Развитие познавательных интересов зависит от овладения учащимися обобщенными умениями поисковой деятельности и умениями осуществлять межпредметные связи. Изучение психологии мышления доказало, что в качестве внутреннего побудителя поисковой деятельности, действующего сопряженно со знаниями и способ ...

Диагностика психологического климата в коллективе младших школьников
Цель исследования: проверить эффективность комплекса занятий для младших школьников, разработанного на основе личностно-ориентированного подхода. Задачи исследования: 1. выявить: - особенности работы учителя начальных классов по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младших ...

Методы и приёмы преподавания современной литературы в школе
«Элективные курсы ориентируются на личность обучаемого, из объекта учебной деятельности он превращается в субъект, который сам ставит перед собой задачи, сам продумывает пути их решения, сам действует, сам отвечает за полученный результат. Задача педагога не передавать знания, а сопровождать по пут ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru