Материалы » Разработка, дидактическое обеспечение и экспериментальная проверка процесса реализации дизайнобразования как средства гуманизации обучения старшеклассников » Возможности дизайонобразования на гуманистических основах в содержании учебных программ образовательной области «Технология»

Возможности дизайонобразования на гуманистических основах в содержании учебных программ образовательной области «Технология»

Страница 4

Анализ данных, приведенных в таблице №2, позволил сделать вывод, что из общего количества часов, отводимых бюджетом программы на изучение раздела «Рукоделие», 60% рассматривается на уроках технологии в начальных классах и 40% на уроках технологии в 5 – 7 классах. В 1 классе формирование эстетических знаний и умений по технологии декоративной обработки ткани и волокнистых материалов закладывается при обучении в разделе «Рукоделие» основам вязания крючком. Всего отводится на этот раздел 8 часов: 4 часа на знакомство с традициями ручного вязания, как одним из видов декоративно-прикладного творчества, на знакомство с инструментами и материалами. Учащиеся учатся правильно подбирать нитки для различных изделий, приемамработы, получают первоначальные навыки образования петель и обработки волокнистых материалов. Также с первого класса у учащихся закладываются понятия о законах составления узоров, о законах эстетики.

Во 2 классе отводится на раздел «Рукоделие» 10 часов, где продолжается работа по обучению вязанию крючком простейших изделий: закладки, пояса, а также начинают знакомиться с правилами вязания на спицах, получают практические навыки набора петель на спицы. Дополнительно отводится 4 часа на изучение азов плетения и ткачества, где учащиеся знакомятся с видами ручного плетения и переплетением нитей в тканях. Более подробное изучение переплетений проводится в 5 классе в разделе «Материаловедение»,

В 3 классе также «Рукоделие» изучается в течение 10 часов. Продолжается работа по обработке края изделия крючком. Дети приобретают навыки эстетической отделки носовых платков, салфеток. Углубляются знания и умения учащихся по вязанию на спицах: изучается образование лицевой петли и выполнение одежды на кукол с помощью вязания лицевого полотна. Также углубляются знания по изготовлению изделий на ткацкой рамке и навыки по выполнению двухцветных салфеток, ковриков.

В 4 классе завершается формирование начальных знаний и умений по обработке волокнистых материалов. На изучение раздела «Рукоделие» отводится 8 часов. Учащиеся получают навыки по вязанию простейших ажурных изделий крючком и выполняют узкие кружева, манжеты. На вязание спицами отводится всего 2 часа, где дети закрепляют полученные ранее знания, умения и навыки и применяют их при выполнении примитивной одежды для кукол. Также расширяют свои знания о выполнении гобеленов на ткацкой рамке, изготавливают многоцветные небольшие панно. На этом заканчивается формирование эстетических знаний и умений при изучении раздела «Рукоделие» в начальной школе. Таким образом, содержание трудового обучения младших школьников закладывает существенные эстетические основы для реализациидальнейшей подготовки учащихся к трудовой деятельности по законам эстетики.

Как отмечалось раньше, в концентре средней школы раздел «Рукоделие» изучается только в 5 – 7 классах.

В 5 классе на изучение данного раздела отводится 10 часов. Но если в региональной программе все 10 часов отводятся только на знакомство с вышивкой и простыми декоративными швами, то в федеральной программе предусматривается 6 часов на изучение вышивки и 4 часа на обучение лоскутной пластике. Эстетические знания и умения, формируемые при изучении вышивки включают в себя знакомство с вышивкой как одним из самых древних видов декоративного искусства, применение вышивки в народном и современном костюме, подбор и перевод рисунка на ткань, подготовку ткани и инструментов к работе, технологию выполнения простейших ручных швов (стебельчатый, тамбурный, вперед иголку и др.), изготовление салфетки для закрепления полученных навыков выполнения простейших декоративных швов. При изучении лоскутной техники, формируются знания об используемых материалах, о технологии соединения деталей между собой в зависимости от стилистического и конструкционного решения, о сочетании различных видов тканей.

Учащиеся получают практические умения и навыки по изготовлению из лоскутов салфеток, прихваток, грелки на чайник. Полученные знания и умения эстетического оформления изделий вышивкой или лоскутной пластикой учащиеся применяют в дальнейшем при изготовлении фартука и выполнении творческого проекта.

В 6 классе федеральной программы образовательной области

«Технология» на раздел «Рукоделие» отводится 8 часов на изучение вышивки, в региональной программе отводится 10 часов и изучается вязание на спицах.

При изучении вышивки углубляется знания и умения, полученные в 5-м классе, формируются эстетические понятия: композиция, ритм, раппорт, симметрия, ассиметрия, диссиметрия и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Учебный строй иезуитских школ, состав предметов и порядок заняли
Учебный строй иезуитских школ определяется, собственно, волею высшего начальника ордена, —генерала. Но фактически, начиная с 1599 года и доселе, исключая несущественных изменений и добавлений, в школах иезуитов царит устав четвертого генерала ордена, Аквавивы, — „Ratio et institutio studiorum” - („ ...

Виды и формы внеклассной деятельности
В соответствии с частными задачами данного параграфа остановимся на характеристике собственно внеурочной деятельности в рамках нашего понимания. Внеурочная деятельность, то есть деятельность, находящаяся за рамками урочного расписания и в, свою очередь, дополняющая систему образования, обеспечивает ...

Формы работы с фразеологизмами
Важной составной частью работы с фразеологизмами является уяснение их значения. Приемы работы над их значением наиболее полно освещены в работах В.Ф. Гутенева. Правильному уяснению значения в большей мере способствует контекст. Во многих случаях для правильного усвоения значения фразеологизма совер ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru