При обучении вязанию на спицах у учащихся сиктезируются полученные знания и умения о составлении схем различного характера для вязания на спицах» углубляются и дополняются знания о увеличении и уменьшении вязального полотна и выполнению сложных узоров.
В 7-м классе завершается изучение раздела «Рукоделие», на который отводится 6 часов посвященных вязанию крючком.
В 8-м классе выделены 22 часа на выполнение творческого проекта, работая над которым учащиеся могут воплотить свой творческий замысел не только в конструкторских особенностях модели, но и выполнить отделку любым из изученных способов: вышивкой, аппликацией, вязанием или бисероплетением.
Проводя анализ структуры и. содержания обучения учащихся технологии, можно сделать вывод, что формирование эстетических знаний и умений по технологии обработки ткани и волокнистых материалов начинается с 1-го класса при изучении разделов «Рукоделие», «Обработка ткани. Ручные работы». Именно с этого периода закладываются основы дизайнобразования учащихся, понимая гуманистической сущности технологической деятельности по законам красоты. Далее эта работа продалжается в старших классах при изучении разделов «Рукоделие», «Проектирование и изготовление одежды», а также при выполнении творческих проектов.
Для выявления педагогических возможностей дизайнобразования на гуманистических основах старшеклассников проектированию и изготовлению одежды в образовательной области «Технология» является целесообразным проведение дифференцированного анализа содержания обучения 10 и 11 классов в образовательной области «Технология».
Исходные данные для анализа представлены в следующей сводной таблице.
Таблица №3. Структура и содержание обучения учащихся 10 и 11 классов городской и сельской школы по региональным программам образовательной области «Технология»
|
№ п/п |
Содержание разделов и тем |
К-во урочных часов | |
|
1. |
Введение |
2 |
2 |
|
2. |
Кулинария |
14 |
14 |
|
2.1. |
Изготовление горячих блюд из рыбы (блюда из отварной печени, припущенной рыбы, блюда из жареной рыбы, блюда из замоченной и тушенной рыбы) |
6 |
- |
|
2.2. |
Технология изготовления горячих блюд из мяса и субпродуктов | ||
|
блюда из отварного мяса и субпродуктов. |
- |
2 | |
|
блюда из тушенного мяса и субпродуктов |
- |
2 | |
|
блюда из запечённого мяса |
- |
2 | |
|
блюда из рубленного мяса |
- |
2 | |
|
2.3. |
Пряности и приправы (их заготовка и хранение) |
- |
2 |
|
2.4. |
Порядок составления меню |
2 |
- |
|
2.5. |
Правила этикета |
2 |
- |
|
2.6. |
Определение затрат на приобретение кухонной утвари и посуды. |
4 |
- |
|
2.7. |
Санитарные требования к хранению и кулинарной обработке пищевых продуктов. Личная гигиена работников предприятий. |
- |
2 |
|
2.8. |
Банкеты. Порядок проведения банкетов |
- |
2 |
|
3. |
Красота и здоровье |
6 |
6 |
|
3.1. |
Направления в современной моде |
2 |
- |
|
3.2. |
Известные художники – модельеры | ||
|
Распространение моды |
2 |
- | |
|
3.3. |
Будь красивой и радуйся красоте своей (уход за кожей лица и тела, уход за волосами, выбор причёски). |
2 | |
|
3.4. |
Макияж, парфюмерия |
2 |
- |
|
3.5 |
Маникюр, педикюр |
- |
2 |
|
3.6. |
Беседа врача |
- |
2 |
|
4. |
Шьём красиво и со вкусом |
30 |
30 |
|
4.1 |
Красота и мода |
2 |
- |
|
4.2 |
История костюма |
- |
2 |
|
4.3 |
Элегантные брюки (технология пошива брючных изделий) |
8 |
- |
|
4.4. |
Выполнение проекта. Защита |
20 |
26 |
|
5. |
Культура поведения и общения (подготовка ребёнка к школе. Уроки МХН) |
6 |
- |
|
6. |
Народная медицина |
4 |
- |
|
7. |
Технологическая культура и профессиональная деятельность) |
6 |
16 |
|
ИТОГО |
68 |
68 | |
Другая информация:
Эпос как род литературы
Словесно-художественные произведения издавна принято объединять в три большие группы, именуемые литературными родами. Это эпос, драма и лирика. Хотя и не все созданное писателями (особенно в XX в) укладывается в эту триаду, она поныне сохраняет свою значимость и авторитетность в составе литературов ...
Практическое изучение взаимодействия учителя с родителями
С целью изучения деятельности классного руководителя нами было проведено исследование в шестом классе средней общеобразовательной школы № 47 города Омска, чтобы выявит процесс деятельности классного руководителя с родителями. Данное исследование проводилось в 6а классе, в котором насчитывается 20 ч ...
Появление фразеологизмов
Фразеология – одно из самых ярких средств языка, “жемчужина русской речи”. Метафоричность, эмоциональность, оценочность фразеологизмов придают любому высказыванию необыкновенную выразительность. Фразеологические единицы употребляются для более остроумного, меткого оформления мыслей в разговорной ре ...