Материалы » Разработка, дидактическое обеспечение и экспериментальная проверка процесса реализации дизайнобразования как средства гуманизации обучения старшеклассников » Возможности дизайонобразования на гуманистических основах в содержании учебных программ образовательной области «Технология»

Возможности дизайонобразования на гуманистических основах в содержании учебных программ образовательной области «Технология»

Страница 5

При обучении вязанию на спицах у учащихся сиктезируются полученные знания и умения о составлении схем различного характера для вязания на спицах» углубляются и дополняются знания о увеличении и уменьшении вязального полотна и выполнению сложных узоров.

В 7-м классе завершается изучение раздела «Рукоделие», на который отводится 6 часов посвященных вязанию крючком.

В 8-м классе выделены 22 часа на выполнение творческого проекта, работая над которым учащиеся могут воплотить свой творческий замысел не только в конструкторских особенностях модели, но и выполнить отделку любым из изученных способов: вышивкой, аппликацией, вязанием или бисероплетением.

Проводя анализ структуры и. содержания обучения учащихся технологии, можно сделать вывод, что формирование эстетических знаний и умений по технологии обработки ткани и волокнистых материалов начинается с 1-го класса при изучении разделов «Рукоделие», «Обработка ткани. Ручные работы». Именно с этого периода закладываются основы дизайнобразования учащихся, понимая гуманистической сущности технологической деятельности по законам красоты. Далее эта работа продалжается в старших классах при изучении разделов «Рукоделие», «Проектирование и изготовление одежды», а также при выполнении творческих проектов.

Для выявления педагогических возможностей дизайнобразования на гуманистических основах старшеклассников проектированию и изготовлению одежды в образовательной области «Технология» является целесообразным проведение дифференцированного анализа содержания обучения 10 и 11 классов в образовательной области «Технология».

Исходные данные для анализа представлены в следующей сводной таблице.

Таблица №3. Структура и содержание обучения учащихся 10 и 11 классов городской и сельской школы по региональным программам образовательной области «Технология»

№ п/п

Содержание разделов и тем

К-во урочных часов

1.

Введение

2

2

2.

Кулинария

14

14

2.1.

Изготовление горячих блюд из рыбы (блюда из отварной печени, припущенной рыбы, блюда из жареной рыбы, блюда из замоченной и тушенной рыбы)

6

-

2.2.

Технология изготовления горячих блюд из мяса и субпродуктов

блюда из отварного мяса и субпродуктов.

-

2

блюда из тушенного мяса и субпродуктов

-

2

блюда из запечённого мяса

-

2

блюда из рубленного мяса

-

2

2.3.

Пряности и приправы (их заготовка и хранение)

-

2

2.4.

Порядок составления меню

2

-

2.5.

Правила этикета

2

-

2.6.

Определение затрат на приобретение кухонной утвари и посуды.

4

-

2.7.

Санитарные требования к хранению и кулинарной обработке пищевых продуктов. Личная гигиена работников предприятий.

-

2

2.8.

Банкеты. Порядок проведения банкетов

-

2

3.

Красота и здоровье

6

6

3.1.

Направления в современной моде

2

-

3.2.

Известные художники – модельеры

Распространение моды

2

-

3.3.

Будь красивой и радуйся красоте своей (уход за кожей лица и тела, уход за волосами, выбор причёски).

2

3.4.

Макияж, парфюмерия

2

-

3.5

Маникюр, педикюр

-

2

3.6.

Беседа врача

-

2

4.

Шьём красиво и со вкусом

30

30

4.1

Красота и мода

2

-

4.2

История костюма

-

2

4.3

Элегантные брюки (технология пошива брючных

изделий)

8

-

4.4.

Выполнение проекта. Защита

20

26

5.

Культура поведения и общения (подготовка ребёнка к школе. Уроки МХН)

6

-

6.

Народная медицина

4

-

7.

Технологическая культура и профессиональная деятельность)

6

16

ИТОГО

68

68

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Теоретические основы непрерывного образования
Существует несколько определений непрерывного образования. Приведем пример некоторых из них. Под непрерывным образованием понимается систематическая, целенаправленная деятельность по получению и совершенствованию знаний, умений и навыков как в любых видах общих и специальных учебных заведений, так ...

Особенности распознавания семантически близких значений
Задания данной группы вызвали у детей, вошедших в экспериментальную группу, значительные затруднения. Детям сложно было найти лишнее слово, некоторые отвечали наугад и выбор свой никак не могли объяснить. Другие же пытались найти какое-то логическое объяснение своему решению. Так, например, в групп ...

Дисциплина средневековой школы
Так как схоластическое обучение, и по составу предметов, и по языку, и по чуждым самодеятельности ученика приемам, не представляло интереса и не согласовалось с законами развивающегося, юношеского духа, то оно могло основываться только на строгой дисциплине. Вместе с тем, обучение это не могло имет ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru