Материалы » Особенности работы учителя по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младшего школьного возраста » Разработка комплекса занятий для начальных классов по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младших школьников

Разработка комплекса занятий для начальных классов по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младших школьников

Страница 5

В контрольной группе изменений не произошло.

Психологический климат в экспериментальной группе младших школьников согласно выбранной методике до проведения занятий можно определить как противоречивый, неопределенный; после проведения занятий как в целом благоприятный.

Таким образом, после проведения занятий психологический климат в экспериментальной группе младших школьников улучшился.

2. Рассмотрим данные тестирования младших школьников из контрольной и экспериментальной группы после проведения с учащимися из экспериментальной группы занятий с помощью теста исследования коммуникативных способностей КОС-1, которые приведены в таблицу 12.

Таблица 12 Результаты тестирования учащихся после проведения занятий

Уровни

Число учащихся, %

Контр. группа

Эксп. группа

Низкий

10,0

0

Ниже среднего

30,0

10%

Средний

30,0

50%

Выше среднего

20,0

30%

Высокий

10,0

10%

Таким образом, у учащихся из контрольной группы наблюдаются очень незначительные изменения; после проведения занятий в экспериментальной группе младших школьников средний уровень коммуникативных способностей существенно вырос.

Рис. 3. Результаты тестирования учащихся контрольной группы после проведения занятий, %

Рис. 4. Результаты тестирования учащихся экспериментальной группы после проведения занятий, %

3. Рассмотрим данные тестирования младших школьников из контрольной и экспериментальной группы после проведения с учащимися из экспериментальной группы занятий с помощью теста исследования эмпатии (сопереживания) И.М. Юсупова, которые приведены в таблице 13.

Таблица 13 Результаты тестирования учащихся после проведения занятий

Уровень эмпатийности

Число учащихся, %

Контр. группа

Эксп. группа

Очень высокий

0

0

Высокий

20,0

20,0

Нормальный

40,0

60,0

Низкий

30,0

20,0

Очень низкий

10,0

0

Рис. 5. Результаты тестирования учащихся контрольной группы после проведения занятий, %

Рис. 6. Результаты тестирования учащихся экспериментальной группы после проведения занятий, %

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другая информация:

Средства и методы, способствующие развитию навыков домашней самостоятельной работы учеников по иностранному языку
Что же касается самостоятельной работы дома, то здесь мы рассмотрим работу с такими компонентами как работа с текстом, словарём и справочной литературой, рабочей тетрадью, а также написание сочинений. Итак, работа с текстом. Эта работа является более сложной, так как тексты достаточно велики по объ ...

Исследование и выявление особенностей диалогической речи дошкольников 5-6 лет
При подборе методов изучения мы исходили из положения, что в наборе методик должен соблюдаться принцип системности и теоретической обоснованности, чтобы методики выполняли единую цель. Наше исследование проводилось на базе детского сада компенсирующего вида МДОУ д/с №25 г. Новосибирска и МДОУ детск ...

Методы и приёмы развития творческих способностей в процессе изучения литературы в школе
Для реализации путей развития творческих способностей педагоги должны таким образом организовать процесс чтения и изучения литературного произведения, чтобы подростки постоянно находились в ситуации решения творческих задач. Это условие реализуется на уроках литературы наиболее ярко через метод тво ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru