Материалы » Особенности работы учителя по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младшего школьного возраста » Разработка комплекса занятий для начальных классов по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младших школьников

Разработка комплекса занятий для начальных классов по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младших школьников

Страница 2

Домашнее задание: Написанные плакаты повесить на стенку. Чем чаще вы будете смотреть на них, тем легче вам будет добиться того, чтобы эти слова стали правдой.

Ритуал группового прощания: Дети встают в круг, смотрят в глаза друг другу, улыбаются. Кладут руки друг другу на плечи, совершают плавные движения вправо, влево.

Занятие 2.

Наши чувства.

Цели: знакомство с чувствами и состояниями человека; обучение отреагированию агрессивности, враждебности; осознание причин, особенностей, последствий агрессивного, вспыльчивого поведения детьми; стимуляция двигательной активности, положительных эмоций.

Ритуал приветствия. Участники группы здороваются друг с другом по имени с прибавлением к нему положительных качеств характера или внешности данного человека.

Разминка – идут по кругу под музыку и «передают» друг другу – хлопки, чувство радости, восхищения, одиночества и пр.

Впечатления от 1-го занятия.

Беседа об эмоциях, чувствах человека – «Путешествие по лесу».

Представьте, что мы пришли в лес. Кругом тишина, день солнечный, теплый, птицы поют. Изобразите ваше настроение. Это эмоция довольства, спокойствия. Вдруг в чаще послышался хруст веток, шуршание. Неужели это медведь? Мы испугались! (Изображают на лицах страх.) Какая эмоция подходит? (Эмоция страха, испуга) и т.д., знакомятся с эмоциональными состояниями человека.

Игра «Полотенцем вкруговую машу, злым ветром себя назову!».

Один участник (самый тревожный или самый агрессивный) выбирается мухоловом, другие – мухами. Учитель показывает, как надо играть: - Я буду злым ветром, а вы – мухами. Я буду вас бить полотенцем, а вы бегайте и дразните меня необидными словами (можно названиями овощей, фруктов). Кого я задену полотенцем, замирает, считает до 10, затем снова играет. Правила: нельзя толкать других, нельзя выходить из круга, если ты «злой ветер».

Игра проходит под живую музыку в разных вариантах: с пиканьем мух и без писка (для овладения двигательной расторможенностью).

Анализ игры – учитель обращается к каждому ребенку, затем следует общее обсуждение.

Рефлексия.

Домашнее задание: Открыть тетради-дневники. Там написать и закончить фразы «Сегодня я понял …», «Меня удивило…», «Я почувствовал…», «Думаю…».

Ритуал группового прощания.

Занятие 3.

Наши поступки.

Цели: Коррекция отрицательных эмоций, развитие рефлексии, самокритики, снижение эмоционального напряжения, агрессивности; обучение адаптивным навыкам поведения; развитие коммуникативных навыков общения.

Ритуал приветствия.

Разминка – упражнение «Идет дождь»: - Представьте, что у вас один зонтик на всех. Подул ветер, изобразите. Началась гроза, пошел дождь. (Дети изображают).

Впечатления от прошедших занятий, чтение выполненного домашнего задания.

Игра «Баба Яга».

Дети сидят на стульях в кругу лицом друг к другу. Учитель просит показать, какие бывают выражения лица, жесты, позы у взрослых, когда те сердятся на них.

За что взрослые чаще всего сердятся на вас?

Ребята разыгрывают 2 сценки.

Как ругают вас старшие? Грозят наказать, берут ремень?

Что вы делаете в ответ: плачете, улыбаетесь, боитесь?

Разыгрывается сценка, обсуждаются данные поступки, чувства другого человека. Затем ребята меняются ролями, стараются решить трудную ситуацию без конфликта.

Анализ игры.

Развитие рефлексии: - Напишите в своих тетрадях 5 своих положительных качеств характера и 5 – отрицательных.

Обсуждение написанного может быть более или менее глубоким в зависимости от готовности группы.

Игра «Щит и меч».

Один участник держит «щит», другие бьют по нему мячами, потом меняются ролями. Преподаватель:

Я «щит» возьму, буду защищаться, а ты пытайся в меня мячом попасть. Я буду дразнить, а ты не обижайся.

Правила-ограничения: Нельзя бросать мяч раньше условного сигнала. Если защищаешься, нельзя выходить из круга. Нельзя метиться в ноги мячом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другая информация:

Понятие «внеклассная работа» в педагогической литературе
В Российской педагогической энциклопедии «внеклассная работа» определяется как «составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся». Внеклассной работе всегда уделялось пристальное внимание со стороны многих учителей, методистов и ученых. В ...

Основные направления и формы развития детского творчества в учреждениях дополнительного образования
По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. В окружающей нас действительности, будь то живая или неживая природа, система общественных отношений, сфера сознания, нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в ...

Инновации в образовательных учреждениях. Информационные технологии в системе управления школой
В педагогике несколько лет назад началось мощное движение, суть которого заключается в обновлении содержания, методов работы, управления, переходу к новому качеству образования. В педагогическую деятельность прочно вошло понятие «инновации», т.е. нововведения. Инновационные явления обнаруживаются в ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru