Так, средний уровень оценки организации работы учителя начальных классов по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младших школьников у повторно опрошенных преподавателей улучшился; улучшились результаты диагностики состояния психологического климата в коллективе младших школьников, показатели в области их межличностных отношений.
В ходе исследования нашла свое подтверждение выдвинутая гипотеза: создать благоприятный психологический климат в коллективе младших школьников можно, используя комплекс занятий, разработанных на основе личностно-ориентированного подхода.
Таким образом, цель исследования достигнута, задачи выполнены.
Другая информация:
Перспективы развития системы образования Пензенской области на 2011 год
В 2010/11 учебном году региональная образовательная политика выстраивается в соответствии с задачами развития образования Концепции–2020, основными направлениями развития общего образования, сформулированными в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа". Реализация приорит ...
Обучение групповому взаимодействию старших подростков
В общем виде взаимодействие - это организация совместных действий индивидов, групп и организаций, позволяющая им реализовать какую-либо общую для них работу. Содержательной основой взаимодействия являются ценности: интеллектуальные, экспрессивные, инструментальные, социальные, которые признаны тако ...
Развитие пространственного мышления в изучении геометрического материала
В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие психологических процессов: восприятия, памяти, узнавания, воображения, мышления. Геометрический материал в гораздо более высокой степени, чем арифметический, и алгебраический, соответствует ведущему в младшем школьном возрасте виду мышлени ...