Материалы » Особенности работы учителя по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младшего школьного возраста » Разработка комплекса занятий для начальных классов по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младших школьников

Разработка комплекса занятий для начальных классов по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младших школьников

Страница 1

В апреле 2010 года с младшими школьниками из экспериментальной группы нами были проведены занятия по формированию благоприятного психологического климата в коллективе.

Цель: создание благоприятного психологического климата в коллективе младших школьников.

Задачи:

- оптимизация межличностных отношений младших школьников;

- повышение уровня коммуникативных способностей у младших школьников;

- снижение уровня агрессивности у младших школьников;

- оптимизация уровня эмпатии у младших школьников.

Особенности организации.

Возраст участников занятий: 10 – 11 лет.

Численный состав группы: 20 человек.

Количество занятий: 8.

Продолжительность занятия: 20-30 минут.

Таблица 9 Тематический план

Разделы

Темы занятий

Кол-во часов

1. «Я» и «мы»

1.Вводное. Знакомство

2.Наши чувства

3.Наши поступки

4.Учимся выражать себя

5.Учимся понимать других

1

1

1

1

1

2. «Мир вокруг нас»

6. «Сильнее всех - владеющий собой»

7. «Как мир меняется, и как я сам меняюсь»

8. «Мир вокруг нас»

1

1

1

Занятие 1.

Вводное. Знакомство.

Цели: знакомство участников группы, установление связей, формирование умения вести позитивный внутренний разговор о себе.

Установка на работу, правила: избегать непосредственных оценок друг друга, обращаться по именам, высказывать мысли и чувства, возникшие «здесь и теперь».

Знакомство в форме игры «Снежный ком»: каждый сидящий в круге перед тем, как назвать свое имя, повторяет все имена, которые были названы перед ним. Имя может быть настоящим и вымышленным. Это имя на все групповые встречи.

Разминка – двигательные упражнения «Поменяйтесь местами» Установка: узнать друг о друге как можно больше.

Игра «Без ложной скромности».

Материалы: Большой лист бумаги (размера А3) и восковые мелки.

Инструкция: Обычно всем людям нравится, когда их хвалят. Чья похвала нравится вам больше всего? Говорите ли вы сами что-то хорошее о себе? Что, например?

Когда мы говорим о себе хорошо, это помогает нам добиваться в жизни успеха, переживать сложные ситуации и доводить до конца трудные дела. Это помогает нам действительно становиться лучше.

Я хотела бы, чтобы вы сейчас подумали о трех вещах, которым вы хотели бы научиться или которые хотели бы сделать лучше, чем сейчас. Выбрав эти три вещи, представьте себе, что вы уже умеете делать их. Сформулируйте это в утвердительной форме. Например: «Я отлично пробегаю 100-метровку», «Я пишу интересные сочинения», «Я очень хорошо плаваю»…

Теперь возьмите лист бумаги и запишите эти фразы большими буквами. Возьмите восковые мелки и украсьте буквы, которыми написаны эти предложения.

По завершении упражнения, каждый ребенок показывает свой маленький плакат классу и громко зачитывает то, что на нем написано.

Анализ игры – учитель обращается к каждому ребенку:

- Понравилась ли тебе эта игра?

Легко ли тебе было говорить о своих успехах?

Узнал ли ты новое о ребятах?

Затем следует общее обсуждение.

Игра «Неожиданная картинка».

Материалы: один лист бумаги (размер А3), восковые мелки.

Инструкция: Начинаем рисовать общую картинку, постараемся передать то настроение, которое сейчас у вас. Рисуете 2-3 минуты. По моей команде перестаете рисовать и передаете лист вашему соседу слева. Он продолжает рисовать начатую картинку.

Игру можно оживить музыкальным сопровождением. Как только музыка останавливается, дети передают рисунок.

Анализ игры – учитель обращается к каждому ребенку: - Нравится ли вам картина? Понравилось ли тебе дорисовывать чужие рисунки? Отличается ли картина от тех, которые ты обычно рисуешь? Затем следует Общее обсуждение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Реализация педагогических условий эффективного формирования обществоведческих знаний у третьеклассников
На основе результатов констатирующего эксперимента и для подтверждения выдвинутой гипотезы необходимо проведение формирующего эксперимента. С декабря 2009 г. по май 2010 г. был проведён формирующий эксперимент. Цель эксперимента: реализация педагогических условий по формированию обществоведческих з ...

Способности как психологический аспект
Одной из самых сложных и интересных проблем психологии является проблема индивидуальных различий. Трудно назвать хоть одно свойство, качество, черту человека, которое не входило бы в круг этой проблемы. Психические качества и свойства людей формируются в жизни, в процессе обучения, воспитания, деят ...

Место элективных курсов в базисном учебном плане
Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершению основного общего образования. К предпрофильной подготовке относится информирование и ориентация уч ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru