Материалы » Особенности работы учителя по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младшего школьного возраста » Разработка комплекса занятий для начальных классов по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младших школьников

Разработка комплекса занятий для начальных классов по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младших школьников

Страница 1

В апреле 2010 года с младшими школьниками из экспериментальной группы нами были проведены занятия по формированию благоприятного психологического климата в коллективе.

Цель: создание благоприятного психологического климата в коллективе младших школьников.

Задачи:

- оптимизация межличностных отношений младших школьников;

- повышение уровня коммуникативных способностей у младших школьников;

- снижение уровня агрессивности у младших школьников;

- оптимизация уровня эмпатии у младших школьников.

Особенности организации.

Возраст участников занятий: 10 – 11 лет.

Численный состав группы: 20 человек.

Количество занятий: 8.

Продолжительность занятия: 20-30 минут.

Таблица 9 Тематический план

Разделы

Темы занятий

Кол-во часов

1. «Я» и «мы»

1.Вводное. Знакомство

2.Наши чувства

3.Наши поступки

4.Учимся выражать себя

5.Учимся понимать других

1

1

1

1

1

2. «Мир вокруг нас»

6. «Сильнее всех - владеющий собой»

7. «Как мир меняется, и как я сам меняюсь»

8. «Мир вокруг нас»

1

1

1

Занятие 1.

Вводное. Знакомство.

Цели: знакомство участников группы, установление связей, формирование умения вести позитивный внутренний разговор о себе.

Установка на работу, правила: избегать непосредственных оценок друг друга, обращаться по именам, высказывать мысли и чувства, возникшие «здесь и теперь».

Знакомство в форме игры «Снежный ком»: каждый сидящий в круге перед тем, как назвать свое имя, повторяет все имена, которые были названы перед ним. Имя может быть настоящим и вымышленным. Это имя на все групповые встречи.

Разминка – двигательные упражнения «Поменяйтесь местами» Установка: узнать друг о друге как можно больше.

Игра «Без ложной скромности».

Материалы: Большой лист бумаги (размера А3) и восковые мелки.

Инструкция: Обычно всем людям нравится, когда их хвалят. Чья похвала нравится вам больше всего? Говорите ли вы сами что-то хорошее о себе? Что, например?

Когда мы говорим о себе хорошо, это помогает нам добиваться в жизни успеха, переживать сложные ситуации и доводить до конца трудные дела. Это помогает нам действительно становиться лучше.

Я хотела бы, чтобы вы сейчас подумали о трех вещах, которым вы хотели бы научиться или которые хотели бы сделать лучше, чем сейчас. Выбрав эти три вещи, представьте себе, что вы уже умеете делать их. Сформулируйте это в утвердительной форме. Например: «Я отлично пробегаю 100-метровку», «Я пишу интересные сочинения», «Я очень хорошо плаваю»…

Теперь возьмите лист бумаги и запишите эти фразы большими буквами. Возьмите восковые мелки и украсьте буквы, которыми написаны эти предложения.

По завершении упражнения, каждый ребенок показывает свой маленький плакат классу и громко зачитывает то, что на нем написано.

Анализ игры – учитель обращается к каждому ребенку:

- Понравилась ли тебе эта игра?

Легко ли тебе было говорить о своих успехах?

Узнал ли ты новое о ребятах?

Затем следует общее обсуждение.

Игра «Неожиданная картинка».

Материалы: один лист бумаги (размер А3), восковые мелки.

Инструкция: Начинаем рисовать общую картинку, постараемся передать то настроение, которое сейчас у вас. Рисуете 2-3 минуты. По моей команде перестаете рисовать и передаете лист вашему соседу слева. Он продолжает рисовать начатую картинку.

Игру можно оживить музыкальным сопровождением. Как только музыка останавливается, дети передают рисунок.

Анализ игры – учитель обращается к каждому ребенку: - Нравится ли вам картина? Понравилось ли тебе дорисовывать чужие рисунки? Отличается ли картина от тех, которые ты обычно рисуешь? Затем следует Общее обсуждение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Григорий Богослов. Взгляд его на образование
Григорий Богослов (330—390 г.) род. в Назианзе, в Капподокии; образование получил в Александрии и Афинах. В Афинах он близко подружился с Василием Великим. Впоследствии был Константинопольским епископом, но скоро, по проискам Ариан, оставил Константинополь. Известен философским обоснованием догмата ...

Умственная отсталость как форма нарушения интеллекта:классификация, виды и причины формирования
Понятие «умственная отсталость» (олигофрения) в отечественной специальной психологии понимается как стойкое нарушение познавательной деятельности, возникшее вследствие органического поражения головного мозга (наследуемого или приобретённого). Согласно современным научным представлениям, понятие «ум ...

Методы закрепления изучаемого материала
Устное изложение знаний учителем связано с первичным восприятием и осмыслением их учащимися. Но, как отмечал дидакт М.А. Данилов, «знания, являющиеся результатом первого этапа обучения, не являются еще орудием активного, самостоятельного мышления и деятельности учащихся». Исходя из приведенной выше ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru