Материалы » Особенности работы учителя по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младшего школьного возраста » Разработка комплекса занятий для начальных классов по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младших школьников

Разработка комплекса занятий для начальных классов по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младших школьников

Страница 3

Игра проходит под подвижную музыку.

Анализ игры.

Рефлексия.

Домашнее задание: Дописать фразы: «Сегодня меня раздражало…», «Мне трудно…», »Мне очень понравилось…».

Ритуал прощания.

Занятие 4

Учимся выражать себя

Цели: Обучение осознанию причин, особенностей, последствий агрессивного поведения, умению отреагировать на него через слово; формирование адаптивных способов поведения, положительного эмоционального фона.

Ритуал приветствия.

Разминка «Повтори!» (пантомимика).

Впечатления от прошедших занятий, обмен внутренними чувствами. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания.

Этюд «В автобусе».

Упражнение на моделирование (провокацию) и преодоление состояния агрессивных реакций.

Ритуал прощания.

Занятие 5

Учимся понимать друг друга

Цели: развитие эмпатии, обучение умению адекватно выражать свои чувства, оценивать эмоции и чувства других людей, обучение способам саморасслабления, формирование коммуникативных умений и навыков, стимуляция воображения и чувства юмора у детей.

Ритуал приветствия.

Разминка – игра «Тень». Звучит музыка А.Петрова «Зов синевы» (из кинофильма «Синяя птица»). Дети разбиваются по часовой стрелке на пары (кто с кем сидит в кругу). Один ребенок идет по дороге «через поле», второй – «тень» первого – точно повторяет все его действия.

Впечатления от прошедших занятий, обмен внутренними чувствами, обсуждение выполненного домашнего задания.

Игра «Что изображено на картинке?».

Игра «Три характера».

Анализ игр.

Комплекс успокаивающих упражнений под классическую музыку «На берегу моря»

Рефлексия.

Домашнее задание: написать в дневниках: Какие чувства окружающие проявляли к тебе в течение дня? Какие чувства проявлял ты к окружающим?

Ритуал прощания.

Занятие 6

Сильнее всех, владеющий собой.

Цели: обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, развитие адекватной самооценки, воображения, эмоциональной грамотности, формирование адаптивных навыков поведения.

Ритуал приветствия.

Разминка – игра «Слушай команду!». Дети идут под бодрую музыку в колонне друг за другом. Когда музыка прекращается, все останавливаются и слушают команду ведущего, произнесенную шепотом, тотчас ее выполняют. Команды даются только на выполнение спокойных движений.

Впечатления от прошедших занятий, обсуждение выполненного домашнего задания.

Игра «Зеркало».

Группа встает в круг, каждый по очереди выходит в его центр и совершает какие-либо движения. Остальные – «зеркальная комната» – его изображают. Каждое движение должно нести эмоцию. Задача играющих: ее определить и правильно назвать. Инструкция находящемуся в центре: «Можно делать все, что угодно, но нельзя касаться зеркал».

Анализ игры. Важно обсудить, что чувствовал каждый из участников, находясь в центре.

Беседа о необходимости владеть собой, об умении сдерживать свои негативные эмоции. Обучение приемам самоконтроля, саморегуляции. Игра «Безмолвный крик».

Игра «Король».

Рефлексия.

Домашнее задание: Разделите пополам лист бумаги и запишите 7 раз в столбик «Я должен…». А теперь, дома, закончите эти фразы, каждую по-своему. Напишите, что вы должны в своей жизни. Напротив каждой фразы, начинающейся с «Я должен…», напишите »Я хочу…».

Ритуал прощания.

Занятие 7

Как мир меняется, и как я сам меняюсь

Цели: коррекция негативных эмоций, враждебности, агрессивности, обучение адаптивным навыкам поведения, развитие критики и самокритики, формирование адекватной самооценки.

Ритуал приветствия.

Разминка – подвижная игра «Дракон кусает свой хвост» под музыку Д. Нуриева «Восточный танец».

Обмен впечатлениями от прошедших занятий. Обсуждение выполненного домашнего задания.

Игра «Спустить пар».

Анализ игры.

Игра «Довольный – сердитый».

Анализ игры. Рефлексия.

Домашнее задание: Рисование на тему «Наше настроение». Дома возьмите лист бумаги и нарисуйте свое настроение, душевное состояние , которое будет у вас в тот момент.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другая информация:

Виды кукольных театров
Среди театров кукол различают три основных типа: I. Театр верховых кукол управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах такого типа обычно скрыты от зрителей ширмой, но бывает и так, что они не срываются и видны зрителям целиком или на половину своего роста. В таких театрах используются перчаточные ...

Анализ результатов исследования связной речи детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
В процессе обследовании связной речи на первом этапе эксперимента детям предлагалось выполнить три задания (составить рассказы по серии сюжетных картин и по одной сюжетной картине), после чего данные рассказы анализировались по следующим критериям: употребление простых предложений (распространённых ...

Методика обучения чтению и её роль в организации учебно-воспитательного процесса на уроках чтения в старших классах
На связную письменную речь, к сожалению, не обращается достаточного внимания. Специальные исследования, проведенные В.Я. Ляудис и И.П. Негурэ, показали, что наиболее успешно овладение письменной речью идет в условиях продуктивной (творческой) деятельности учащегося. При этом необходимо организовать ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru