Материалы » Особенности работы учителя по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младшего школьного возраста » Разработка комплекса занятий для начальных классов по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младших школьников

Разработка комплекса занятий для начальных классов по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младших школьников

Страница 4

Ритуал прощания.

Занятие 8

Мир вокруг нас

Цели: Коррекция эмоциональной сферы, развитие эмпатии, формирование умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние, развитие рефлексии, формирование положительных нравственных качеств, навыков адаптивного поведения.

Ритуал приветствия.

Разминка – игра «Чунга-Чанга» (под музыку В.Шаинского).

Обсуждение прошедших занятий, выполненного домашнего задания.

Игра «День Рождения».

Рисование «Наша дружная семья» на большом листе ватмана.

Рефлексия итоговая.

7.Ритуал прощания.

Таким образом, мы провели с младшими школьниками систему взаимоувязанных занятий по развитию у детей коммуникативных навыков, личностных качеств, способствующих установлению благоприятного психологического климата в их коллективе.

После проведения комплекса занятий с учащимися из экспериментальной группы в мае 2010 года нами было проведено исследование эффективности проведенных занятий и выявление особенностей работы учителя начальных классов по созданию благоприятного психологического климата в коллективе путем сравнительного анализа результатов младших школьников из контрольной и экспериментальной группы.

Описание и анализ результатов исследования

1. Рассмотрим данные тестирования младших школьников из контрольной и экспериментальной группы после проведения с учащимися из экспериментальной группы занятий с помощью "Экспресс-методики" по изучению психологического климата в коллективе, которые приведены в таблицах 10, 11.

Таблица 10 Оценки психологического климата учащихся после проведения занятий

Оценки

Число учащихся, %

Эмоциональный компонент

Когнитивный компонент

Поведенческий компонент

Контр. группа

Эксп. группа

Контр. группа

Эксп. группа

Контр. группа

Эксп. группа

Отрицательные

10,0

10,0

70,0

20,0

20,0

10,0

Противоречивые

60,0

30,0

20,0

60,0

60,0

30,0

Положительные

30,0

60,0

10,0

10,0

20,0

60,0

Далее согласно выбранной методике определяем среднюю оценку по компонентам.

Таблица 11 Средние оценки психологического климата учащихся после проведения занятий

Средняя оценка для учащихся эксперимент. группы

Эмоциональный компонент

Когнитивный компонент

Поведенческий компонент

Контр. группа

Эксп. группа

Контр. группа

Эксп. группа

Контр. группа

Эксп. группа

Пр-речивая

Полож.

Отриц-ная

Противор.

Против-вая

Полож.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другая информация:

Управление учебно-воспитательным процессом в школе
В педагогической науке и практике все более усиливается стремление осмыслить целостный педагогический процесс с позиций науки управления, придать ему строгий научно обоснованный характер. Справедливо утверждение многих отечественных и зарубежных исследователей о том, что управление реально и необхо ...

Педагогические основы изучения математической логики в средней школе в рамках внеучебной деятельности
Резкое ускорение процесса обновления информации и внедрение компьютеров во многие сферы жизни общества привели к смещению акцентов с увеличения объема знаний, предназначенных для усвоения школьниками, на развитие у них логических и общелогических умений. «Практика показывает, — отмечает Т.А. Кондра ...

Инновационные технологии в системе образования: опыт и перспективы
В современных условиях общество ставит перед образованием задачу предоставить каждому человеку свободный открытый доступ к образованию на протяжении всей жизни с учетом собственных интересов, способностей и потребностей, обеспечив при этом приспособляемость к жизни в условиях высокой скорости инфор ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru