Ритуал прощания.
Занятие 8
Мир вокруг нас
Цели: Коррекция эмоциональной сферы, развитие эмпатии, формирование умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние, развитие рефлексии, формирование положительных нравственных качеств, навыков адаптивного поведения.
Ритуал приветствия.
Разминка – игра «Чунга-Чанга» (под музыку В.Шаинского).
Обсуждение прошедших занятий, выполненного домашнего задания.
Игра «День Рождения».
Рисование «Наша дружная семья» на большом листе ватмана.
Рефлексия итоговая.
7.Ритуал прощания.
Таким образом, мы провели с младшими школьниками систему взаимоувязанных занятий по развитию у детей коммуникативных навыков, личностных качеств, способствующих установлению благоприятного психологического климата в их коллективе.
После проведения комплекса занятий с учащимися из экспериментальной группы в мае 2010 года нами было проведено исследование эффективности проведенных занятий и выявление особенностей работы учителя начальных классов по созданию благоприятного психологического климата в коллективе путем сравнительного анализа результатов младших школьников из контрольной и экспериментальной группы.
Описание и анализ результатов исследования
1. Рассмотрим данные тестирования младших школьников из контрольной и экспериментальной группы после проведения с учащимися из экспериментальной группы занятий с помощью "Экспресс-методики" по изучению психологического климата в коллективе, которые приведены в таблицах 10, 11.
Таблица 10 Оценки психологического климата учащихся после проведения занятий
Оценки |
Число учащихся, % | |||||
Эмоциональный компонент |
Когнитивный компонент |
Поведенческий компонент | ||||
Контр. группа |
Эксп. группа |
Контр. группа |
Эксп. группа |
Контр. группа |
Эксп. группа | |
Отрицательные |
10,0 |
10,0 |
70,0 |
20,0 |
20,0 |
10,0 |
Противоречивые |
60,0 |
30,0 |
20,0 |
60,0 |
60,0 |
30,0 |
Положительные |
30,0 |
60,0 |
10,0 |
10,0 |
20,0 |
60,0 |
Далее согласно выбранной методике определяем среднюю оценку по компонентам.
Таблица 11 Средние оценки психологического климата учащихся после проведения занятий
Средняя оценка для учащихся эксперимент. группы |
Эмоциональный компонент |
Когнитивный компонент |
Поведенческий компонент | |||
Контр. группа |
Эксп. группа |
Контр. группа |
Эксп. группа |
Контр. группа |
Эксп. группа | |
Пр-речивая |
Полож. |
Отриц-ная |
Противор. |
Против-вая |
Полож. |
Другая информация:
Использование наглядных пособий на уроках математики в начальной школе
Наглядность в обучении способствует тому, что у школьников, благодаря восприятию предметов и процессов окружающего мира, формируются представления, правильно отображающие объективную действительность, и вместе с тем воспринимаемые явления анализируются и обобщаются в связи с учебными задачами. Испо ...
Состояние исследований по использованию
дидактических игр на уроках математики
Использование дидактических игр на уроках математики в начальных классах является одним из важнейших факторов, когда закладываются прочные знания, умения, навыки в процессе активной познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является интерес. Мы ознакомились со статьями из журналов ...
Понятие о педагогической технологии
Нет сомнения, что каждый в меру образованный человек сегодня постоянно сталкивается с понятием «технология», которое нередко употребляется в бытовом значении, а с другой стороны заключает в себе общий смысловой элемент: обозначает процесс материального воздействия на материальное тело с целью получ ...