Ритуал прощания.
Занятие 8
Мир вокруг нас
Цели: Коррекция эмоциональной сферы, развитие эмпатии, формирование умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние, развитие рефлексии, формирование положительных нравственных качеств, навыков адаптивного поведения.
Ритуал приветствия.
Разминка – игра «Чунга-Чанга» (под музыку В.Шаинского).
Обсуждение прошедших занятий, выполненного домашнего задания.
Игра «День Рождения».
Рисование «Наша дружная семья» на большом листе ватмана.
Рефлексия итоговая.
7.Ритуал прощания.
Таким образом, мы провели с младшими школьниками систему взаимоувязанных занятий по развитию у детей коммуникативных навыков, личностных качеств, способствующих установлению благоприятного психологического климата в их коллективе.
После проведения комплекса занятий с учащимися из экспериментальной группы в мае 2010 года нами было проведено исследование эффективности проведенных занятий и выявление особенностей работы учителя начальных классов по созданию благоприятного психологического климата в коллективе путем сравнительного анализа результатов младших школьников из контрольной и экспериментальной группы.
Описание и анализ результатов исследования
1. Рассмотрим данные тестирования младших школьников из контрольной и экспериментальной группы после проведения с учащимися из экспериментальной группы занятий с помощью "Экспресс-методики" по изучению психологического климата в коллективе, которые приведены в таблицах 10, 11.
Таблица 10 Оценки психологического климата учащихся после проведения занятий
|  
 Оценки  |   
 Число учащихся, %  |  |||||
|  
 Эмоциональный компонент  |   
 Когнитивный компонент  |   
 Поведенческий компонент  |  ||||
|  
 Контр. группа  |   
 Эксп. группа  |   
 Контр. группа  |   
 Эксп. группа  |   
 Контр. группа  |   
 Эксп. группа  |  |
|  
 Отрицательные  |   
 10,0  |   
 10,0  |   
 70,0  |   
 20,0  |   
 20,0  |   
 10,0  |  
|  
 Противоречивые  |   
 60,0  |   
 30,0  |   
 20,0  |   
 60,0  |   
 60,0  |   
 30,0  |  
|  
 Положительные  |   
 30,0  |   
 60,0  |   
 10,0  |   
 10,0  |   
 20,0  |   
 60,0  |  
Далее согласно выбранной методике определяем среднюю оценку по компонентам.
Таблица 11 Средние оценки психологического климата учащихся после проведения занятий
|  
 Средняя оценка для учащихся эксперимент. группы  |   
 Эмоциональный компонент  |   
 Когнитивный компонент  |   
 Поведенческий компонент  |  |||
|  
 Контр. группа  |   
 Эксп. группа  |   
 Контр. группа  |   
 Эксп. группа  |   
 Контр. группа  |   
 Эксп. группа  |  |
|  
 Пр-речивая  |   
 Полож.  |   
 Отриц-ная  |   
 Противор.  |   
 Против-вая  |   
 Полож.  |  |
Другая информация:
Организационные
решения по реализации необходимых требований и условий к процедуре контроля
знаний и тестирования
	 Одним из важнейших вопросов построения распределенных образовательных систем является задача объективной оценки результатов обучения. Следует отметить, что данная проблема многогранна и единого мнения по ее решению нет. В частности, весьма распространено мнение, что тестируемый будет использовать л ...
	
Организация работы по использованию наглядных пособий в процессе изучения
чисел первого десятка
	 Одним из центральных понятий начального курса математики является понятие натурального числа. Оно трактуется как количественная характеристика класса эквивалентных множеств. Это понятие раскрывается на конкретной основе в результате практического оперирования множествами и величинами. При изучении  ...
	
Работа классного руководителя
	 В последнее время классного руководителя все чаще именуют классным воспитателем. Функции, права и обязанности классного руководителя при всех версиях названий этой должности примерно одинаковы. Поскольку деятельность школы регламентируется её Уставом, то деятельность классного руководителя тоже осн ...