Материалы » Формирование правовой культуры учащихся » Опыт формирования правовой культуры учащихс

Опыт формирования правовой культуры учащихс

Страница 1

Правовое воспитание учащихся колледжа в процессе их профессионального образования, реализуемое как организованная целенаправленная педагогическая деятельность, с учетом распространенного в молодежной среде правового нигилизма и неосознанных противоправных действий должно быть направлено на формирование правового сознания и правовой культуры студентов, обеспечивая, на основе сформированного ценностного отношения к закону, их правовую и юридическую грамотность, правовое поведение. Ценностные ориентации формируются при усвоении социального опыта и обнаруживаются в целях, идеалах, убеждениях, интересах и других проявлениях личности. Система ценностных ориентаций образует содержательную сторону направленности личности и выражает внутреннюю основу ее отношений к действительности.

Весь процесс формирования правовой культуры учащихся, рассматривается как целостная система во взаимосвязи компонентов правовой культуры и введение комплекса педагогических условий.

Анализ процесса формирования правовой культуры учащихся колледжа, путем введения комплекса педагогических условий позволил определить уровни и показатели сформированности не только ее отдельных компонентов, но и модели в целом. К ним отнесены степень правовой информированности; степень сформированности отношения к праву как к ценности; высокий уровень правосознания и правового мышления; степень сформированности правовых навыков и умений правомерного поведения, социально-правовая активность личности учащихся. Условиями, обеспечивающими формирование правовой культуры учащихся колледжа являются:

- создание воспитывающей среды на основе проблемного обучения правового характера;

- формирование ценностно-правовых ориентаций путем введения спецкурса;

- целенаправленное включение учащихся в учебную деятельность с применением активных методов обучения, направленных на актуализацию правовых функций. В основе правовой культуры учащихся колледжа №34 г.Красноярска лежат следующие ценности (табл. 2).

Таблица 2. Виды и основная характеристика правовых ценностей учащихся колледжа

Личностно-правовые ценности

Социально-экономические

ценности

Культурные

ценности

Политико-правовые

ценности

право на жизнь;

достоинство

личности; неприкосновенность

частной жизни;

неприкосновенность

жилища;

свобода передвижений

и выбор места жительства;

свобода совести и вероисповедания.

осуществление

предпринимательской

деятельности; право

частной собственности;

возможность трудиться;

безопасность труда;

социальная защита

(пенсии, пособия, страхование);

забота о здоровье;

благоприятная окружающая среда;

получение образования.

литературное,

художественное,

научное, техническое

творчество;

участие в культурной

жизни общества;

овладение правовой

культурой.

Участие в управлении

делами государства;

участие в

общественных

организациях.

Основной целью эксперимента являлась диагностика начального уровня сформированности правовой культуры учащихся колледжа, выбор экспериментальных групп учащихся, выявление исходного уровня сформированности правовых знаний, умений и навыков, мотивация к изучению права. Сравнение данных эксперимента на констатирующем этапе показало, что большая часть учащихся имели низкий уровень сформированности правовой культуры (54-58% от общего числа учащихся).

Задачи экспериментальной работы по формированию правовой культуры учащихся колледжа в процессе профессиональной подготовки:

выделить этапы и содержание сформированности правовой культуры;

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Методы осуществления воспитательного процесса
Метод воспитания – это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств. Метод воспитания – это способ действия воспитателя. Воспитатель может действовать по-разному: - «воздействовать на ребенка», и тогда маленький че ...

Предпосылки к овладению процессом чтения, в норме
Чтение - одна из сложных и значимых форм речевой деятельности человека, которая выполняет психологические и социальные функции. В настоящее время чтение рассматривается как одна из высших интеллектуальных функций, как целенаправленная деятельность, которая может изменять взгляды, углублять понимани ...

Использование наглядных пособий на уроках математики в начальной школе
Наглядность в обучении способствует тому, что у школьников, благодаря восприятию предметов и процессов окружающего мира, формируются представления, правильно отображающие объективную действительность, и вместе с тем воспринимаемые явления анализируются и обобщаются в связи с учебными задачами. Испо ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru