Материалы » Социально-педагогическая деятельность в приемной семье » Социально-педагогическая коррекция отношений в приемной семье

Социально-педагогическая коррекция отношений в приемной семье

Страница 1

Современное общество пытается ограничивать рамки семьи родителями и детьми. В такой семье вся жизнь подчинена прихотям детей, ребенок, ощущая чрезмерную заботливость и нежность родителей, пытается вырваться из замкнутой и душной атмосферы, его тянет на улицу. Родители не знают, как дальше строить свои отношения с детьми, а связь с другими родственниками ослаблена. Для того, чтобы не замыкать своих детей в узких рамках общения, необходимо поддерживать, укреплять отношения с родственниками. Ребенка должны воспитывать не только отец и мать, нельзя изолировать его от жизни.

Вопрос о цели воспитания остается главным. В семье родители должны помочь своему ребенку найти самого себя, раскрыть свою индивидуальность, подвести его к внутренней жизни, к работе над собой, к овладению даром свободы, то есть, к обретению самостоятельности. Решение этой задачи должно быть связано с жизненным опытом ребенка. Ребенок, помимо ограничений, должен получать и свободу, соразмерную его возрасту и возможностям.

Наиболее трудная задача в семейном воспитании – вопрос дисциплины в семье. Этому ребенка надо учить с первых месяцев жизни. Все должно быть четко разграничено: что нельзя и что можно, за что всегда, а не под «горячую руку», накажут. Семья должна с ранних лет приучать к обязанностям. Нерешенность этой задачи во многих семьях привела к тому, что многие молодые люди не привыкли обременять себя заботами и трудами. Отсюда – рост преступности, бездельников. Когда детям все позволено и они ни за что не отвечают, то они начинают «командовать» своими родителями.

Биологическая функция семьи проявляется в необходимости заботиться о здоровье ребенка. Педагогическая и социальная функции семьи проявляется в развитии двух главных навыков: уметь повиноваться самим и заставлять слушаться других. В семье происходит формирование основ будущей семейной жизни ребенка, воспитание у детей хороших привычек: доводить начатое дело до конца, убирать за собой и т.д. Важную роль играет семья в искоренении плохих привычек, их профилактике. При этом рекомендуется создать для ребенка такую деятельность, которая могла бы заменить плохую привычку. В семье закладываются основы личности ребенка: мотивация достижения успехов или мотивация избегания неудач, качества характера, творческие начала.

Принципы семейного воспитания:

сочетание близких и срочных, возможных и необходимых задач;

упор на настоящий момент;

принцип преодоления трудностей и достижения заслуженного успеха;

социальная направленность: погруженность в реальные проблемы жизни.

Семья, давая много ценного в смысле воспитания, должна постоянно согласовывать свое влияние с влиянием школы.

Задача социального работника (педагога) в работе с приемной семьей - это разрешение кризисных ситуаций. Кроме того, следует обратить внимание и на их своевременное предупреждение и нейтрализацию. К предупреждению относится материальная помощь семьям со стороны государства в виде выплаты пособий. Предоставление льгот, социальной помощи. Социальный педагог кроме педагогических проблем, работа с семьей, решает социальные, экономические, медицинские и психологические задачи. Главная цель - мобилизовать внутренние силы приемной семьи на преодоление кризиса. Для этого, во-первых, необходимо проанализировать проблемы. Во-вторых, следует проконсультироваться со специалистами, в-третьих, определить пути выхода из кризиса.

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Понятие культуры речи
Культура речи - часть общей культуры человека. По тому, как человек говорит или пишет, можно судить об уровне его духовного развития, его внутренней культуры. Владение человеком культурой речи является не только показателем высокого уровня интеллектуального и духовного развития, но и своеобразным п ...

Понятие "андрагогика", сущность андрагогики
Понятие "андрагогика" было введено в научный обиход в 1833 г. немецким историком педагогики А. Каппом. Выстроенное по аналогии со словом "педагогика", оно имеет греческое происхождение (андрос - мужчина, человек; агогейн - вести). Если переводить буквально, андрагогика - это &qu ...

Разработка структурных принципов представления образовательной информации в распределенной образовательной системе
Развитие информационных технологий требует совершенствования средств и способов представления образовательной информации. Особенно это относится к представлению информации в электронном виде. Деятельность любого вуза связана с потоками образовательной информации – от профессора к студенту, от учебн ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru