Происхождение термина паломник западное. Оно является сокращением от слова пальмовник. Пальмовник - это тот, кто несет пальмовую ветвь. Здесь имеются в виду люди, несущие пальмовые ветви и участвующие в Крестном ходе Недели ваий, более известной в Беларуси как Вербное воскресенье. Существует, однако, относящееся к паломничеству понятие, основанное и на православной традиции. Означает это- хождение верующих к святым местам на поклонение.
С первых веков существования церкви паломничество стало ярким проявлением христианской религиозности. На протяжении всей истории человечества истинно верующие люди отправлялись в далекий путь, чтобы поклониться особо значимым святыням. Посещая многие страны паломники знакомились с культурой других народов. Церковники приносили в устной и нередко в письменной форме легенды, песни, сказания. Истинными центрами паломнических путешествий были древние города Царьград, Афон, Палестина, Иерусалим.
В чем заключается специфика паломничества?
Это путешествие совсем другого рода. Физические нагрузки, словно бы отступают на задний план. Главное в этом случае не удобство в дороге, а стремление открыть для себя то, о чем почти невозможно сказать словами. Но по-прежнему чрезвычайно важно, чтобы дорога паломника была длинной, т. е., по возможности, минимально пользоваться современными видами транспорта, сокращающими время на размышления. А паломнику как раз необходимо это время – чтобы побыть наедине с собой, подготовиться к Встрече. «Живой движущийся мир и развивающаяся «дышащая» духовная жизнь в человеке должны каждый раз вступать в новые отношения, ибо каждый раз это есть новая встреча, новые свидетельства промысла Божия». Как сказал один тринадцатилетний мальчик: «Мы идем в паломничество для того, чтобы вдохновиться на жизнь для Бога, чтобы стараться жить, как святые жили».
Опыт пребывания в святом месте, где жизнь течет по духовным законам, – это новый опыт, который невозможно приобрести нигде больше. Это опыт соприкосновения с вершинами духа, которых может достигнуть человек, если захочет. И ребенок, поставленный лицом к лицу с этим новым опытом, получает шанс его осуществить в своей жизни. Паломничество – сложный, серьезный труд души, в котором участвуют эмоции и разум. Поэтому существенными они могут оказаться для подростка, начиная лет с одиннадцати, если он уже начал задумываться о своем месте в мире, о своем пути жизни. Особенную, непреходящую ценность такие паломничества имеют для молодых людей 15-17 лет, выросших в Церкви и ставших христианами по собственному сознательному выбору. Для них монастыри– духовные центры, где можно искать ответы на все самые главные вопросы человеческой жизни.
Паломничество, как форма воспитательной работы, присутствует в воскресных школах, детских лагерях и молодежных организациях.
Религиозный туризм, иными словами паломничество, играет большую роль в формировании духовно-нравственных качеств подростков и юношества, предусматривает приобщение подростков и юношества, учитывая их возрастное духовное состояние, к православной культуре, духовному опыту человека; развивает социально-культурную среду общения. Кроме всего этого, паломничество способствует вовлечению молодежи в активное изучение истории и культуры.
Другая информация:
Практическое исследование социально – педагогической деятельности с
подростками, склонными к девиантному поведению
Исследование проводилось на базе Муниципального Учреждения Дополнительного Образования детей – Детском Доме Творчества (МУДОд – ДДТ) г. Аркадака Саратовской области, среди подростков, занимающихся в детском доме творчества. Всего в количестве 3 человек. Возраст детей 14–15 лет. Критериями отбора по ...
Математическое мышление
Анализируя понятие мышления в целом, возникает вопрос об особенностях мышления подростка при постановке тех или иных математических задач. Мы будем рассматривать мышление подростка в преломлении к проблемам и задачам математики. Понятию «математическое мышление», «математическое творчество», уделял ...
Профилактика и способы решения конфликта
Как уже говорилось, педагогическое общение может приводить к возникновению конфликтов. Исходя из того, что педагог, в силу своего профессионализма и опыта способен видеть два интереса: ситуативный интерес и интерес развития ученика, как нами упоминалось ранее, то задача педагога в таком случае сост ...