Материалы » Возможности организованного общения при обучении групповому взаимодействию старших подростков в учреждениях дополнительного образования » Цель, задачи, методика исследования условий обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждении образования детей

Цель, задачи, методика исследования условий обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждении образования детей

Страница 4

Каждый критерий мы ранжируем по следующим параметрам 2 балла – высокий уровень, 1балл – средний уровень, 0 баллов – низкий уровень. По каждому этапу считаем средний балл уровня взаимодействия.

Высокий уровень – ребенок заинтересован во взаимодействии; умеет договариваться со сверстниками, организовывать совместную деятельность, согласовывая при этом свои действия с действиями других детей; оказывает помощь партнеру по взаимодействию, как правило, по своей инициативе; в конфликты вступает очень редко и старается разрешить их самостоятельно, адекватно оценивает общий результат.

Средний уровень – ребенок проявляет заинтересованность во взаимодействии, но не всегда может договориться с другими детьми, редко выступает инициатором взаимодействия, затрудняется самостоятельно организовать совместную деятельность; помогает товарищам в основном по просьбе взрослого; в конфликты вступает редко, разрешает их самостоятельно или при помощи взрослого; не всегда адекватно оценивает результат совместной деятельности (чаще замечает только свои действия).

Низкий уровень – ребенок часто не заинтересован во взаимодействии с другими детьми, не умеет договариваться, организовывать совместную деятельность; помогает партнеру по взаимодействию только по просьбе взрослого или вообще отказывает в помощи; часто выступает инициатором конфликтов, разрешает которые при помощи взрослого; неадекватно оценивает общий результат (замечает только собственные действия).

Данная методика позволяет выявить уровень готовности группового взаимодействия у старших подростков в учреждении дополнительного образования.

Таким образом, при поведении констатирующего эксперимента мы изучим условия обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждении дополнительного образования: выявим уровень готовности педагогов дополнительного образования к обучению групповому взаимодействию воспитанников и выявим уровень готовности к взаимодействию в группе старших подростков.

Констатирующий эксперимент проводился на базе МОУДОД "Детского морского центра "Североморец" г. Северодвинска Архангельской области, педагогический коллектив состоит из 18 человек, из них 16 человек, работают с такой возрастной группой как старшие подростки. Поэтому в анкетировании участвовали 16 педагогов дополнительного образования. Исследование проводилось в первой половине дня, так как во второй педагоги проводили занятия. Анкетирование и наблюдение проводилось в течение двух недель, с каждым педагогом индивидуально.

Для проведения методики констатирующего эксперимента были выбраны 2 группы подростков объединения "Морское дело" МОУДОД "Детского морского центра "Североморец" г. Северодвинска, учащиеся 1-го года обучения, возраст 13-15 лет. Исследование проводилось в течение двух недель, во второй половине дня, когда учащиеся приходили на занятия в Детский морской центр.

Группа, далее представленная под №1, состоит из 15 человек, из них 9 человек – мальчики, 6 человек – девочки. Воспитанники обучаются в объединении " Морское дело", изучают морское и шлюпочное дело, основы стрельбы из пневматической винтовки и основы туризма. Начали свое обучение в Детском морском центре с сентября 2008 года. Группа состоит из учащихся разных школ г. Северодвинска. В течение учебного года в центре состав группы не менялся. Воспитанники обучаются морскому и шлюпочному делу.

Группа, далее представленная под №2, состоит из 15 человек, из них 8 человек – мальчики, 7 человек – девочки. Воспитанники обучаются в объединении " Морское дело", изучают морское и шлюпочное дело, основы стрельбы из пневматической винтовки и основы туризма. Начали свое обучение в Детском морском центре с сентября 2008 года. Группа состоит из учащихся одной школы г. Северодвинска. В течение учебного года в центре состав группы не менялся. Воспитанники обучаются морскому и шлюпочному делу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другая информация:

Сущность личностно-ориентированного подхода
Неудовлетворенность многих стран результатами школьного образования привела к необходимости его реформирования. С этой целью важно было выработать стратегическое направление развития системы общего среднего образования на перспективу. Системы образования в любой стране призваны способствовать реали ...

Коррекционная работа по развитию музыкальных способностей у детей с нарушенным зрением
В результате полученных данных мы посчитали необходимым разработать коррекционную программу для детей с нарушенным зрением. В качестве ориентира выступало положение о том, что музыкальная деятельность – это фактор эмоционального, творческого, нравственного, эстетического и умственного развития дете ...

Содержание процесса индивидуального профессионального консультирования
Индивидуальная консультация – одна из форм работы в области профессионального консультирования, ориентированная на отдельного человека. Как процесс активного взаимодействия консультанта с клиентом, с целью оказания помощи в решении проблем профессионального самоопределения она является основным вид ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru