Материалы » Возможности организованного общения при обучении групповому взаимодействию старших подростков в учреждениях дополнительного образования » Цель, задачи, методика исследования условий обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждении образования детей

Цель, задачи, методика исследования условий обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждении образования детей

Страница 8

В двух группах преобладает количество учащихся с результатом, указывающим на средний уровень готовности к взаимодействию в группе. Эти учащиеся редко выступают инициатором взаимодействия, чаще бывают участником совместной деятельности, чем его организатором. Но такие учащиеся обладают умением устанавливать контакт, договариваться со сверстниками, согласовывать свою деятельность. Работа в группе интересна таким детям и доставляет удовольствие. Но эта группа детей нуждается в дальнейшей планомерной работе по формированию и развитию готовности к взаимодействию.

В группе №2 выявили учащихся с высоким уровнем готовности к групповому взаимодействию, в группе №1 таких учащихся нет. Учащиеся с высоким уровнем готовности к взаимодействию являются организаторами совместной деятельности, инициаторами взаимодействия. Согласовывают свои действия со всеми участниками группы, умеют договариваться со сверстниками, оказывают помощь товарищам. При возникновении конфликта в группе разрешают его самостоятельно, без посторонней помощи.

Анализируя полученные результаты на каждом этапе группового взаимодействия, мы выявили, что на этапе выдвижения целей результаты группы №2 выше, чем в группе №1. На данном этапе подростки обеих групп включились в обсуждение решения проблемы – выдвижения цели. Цели группы №1 были сформулированы без учета мнения всей группы. В группе №2 цели поставлены четко. На этапе планирования взаимодействия результат так же у воспитанников группе №1 ниже, чем в группе №2.При реализации планированных действий в группе №1 возникли разногласия. Поэтому на данном этапе планирование взаимодействия не охватывало всю группу в целом. Такой результат говорит о не эффективном взаимодействии группы на данном этапе. В группе №2 воспитанники корректировали деятельность друг друга. На этапах достижения цели и подведении итогов обе группы показали высокий и средний уровень готовности к взаимодействию. Такой результат связан с заинтересованностью воспитанников деятельностью на данном этапе.

Таким образом, реализация методики позволяет наметить основные задачи обучения взаимодействию старших подростков в учреждении дополнительного образования детей: формирование и развитие интеллектуальной, психологической и социальной готовности воспитанников к эффективному участию во взаимодействии. При обучении необходимо развивать коммуникативные умения воспитанников, умению организации совместной деятельности, обучать навыкам конструктивного разрешения конфликтов, развивать познавательную сферу воспитанника.

Подводя итоги, отметим, что составленная и апробированная нами методика позволила изучить условия обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждении дополнительного образования и получить информацию об уровне развития коммуникативных умений подростков и уровне их готовности к групповому взаимодействию.

Данные констатирующего эксперимента позволили нам сформулировать гипотезу: мы предполагаем, что обучать старших подростков групповому взаимодействию можно в процессе организованного общения в учреждениях дополнительного образования, при соблюдении условий:

-готовности педагога к обучению взаимодействию;

- формирования у старших подростков интеллектуальной, психологической и социальной готовности к взаимодействию;

- наличия мотивации у воспитанников;

- наличия системы занятий организованного общения.

Исходя из анализа результатов, мы выявили необходимость обучения групповому взаимодействию старших подростков, в соответствии с основными задачами обучения взаимодействию: формирование и развитие интеллектуальной, психологической и социальной готовности воспитанников к эффективному участию во взаимодействии. При обучении необходимо развивать коммуникативные умения воспитанников, умению организации совместной деятельности, обучать навыкам конструктивного разрешения конфликтов, развивать познавательную сферу воспитанника, развивать интерес к совместной деятельности, формировать умение договариваться со сверстниками, согласовывать свои действия с действиями товарищей, воспитывать желание сотрудничать, уважать интересы других.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Другая информация:

Методы осуществления воспитательного процесса
Метод воспитания – это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств. Метод воспитания – это способ действия воспитателя. Воспитатель может действовать по-разному: - «воздействовать на ребенка», и тогда маленький че ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи III уровня
Профессор Р.Е. Левина, изучая наиболее тяжелые речевые расстройства, выделила и подробно описала такую категорию детей, у которых наблюдается недостаточная сформированность всех языковых структур. У детей данной группы в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и различение ...

Психологическая природа связной монологической речи
Связная монологическая речь, представляя собой многоаспектную проблему, является предметом изучения разных наук - психологии, лингвистики, психолингвистики, социальной психологии, общей и специальной методики. В литературе часто при определении сущности данного вида речи акцент делается на слове «с ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru